Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2014 по делу n А75-991/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 05 декабря 2014 года Дело № А75-991/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 02 декабря 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 05 декабря 2014 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кливера Е.П., судей Ивановой Н.Е., Киричёк Ю.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Самовичем А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-11315/2014) общества с ограниченной ответственностью «ЮграТеплоГазСтрой» (далее – ООО «ЮграТеплоГазСтрой», заинтересованное лицо) на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 25.08.2014 по делу № А75-991/2014 (судья Зубакина О.В.), принятое по заявлению закрытого акционерного общества «Газпром межрегионгаз Север», ОГРН 1038600549305 (далее – ЗАО «Газпром межрегионгаз Север», заявитель) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России, Управление, антимонопольный орган), при участии в деле в качестве заинтересованного лица ООО «ЮграТеплоГазСтрой», о признании незаконным решения от 26.12.2013 и предписания от 26.12.2013 № 173 по делу № 02-06-228/2013, судебное разбирательство проведено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, установил: закрытое акционерное общество «Газпром межрегионгаз Север» обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре о признании незаконным решения от 26.12.2013 и предписания от 26.12.2013 № 173 по делу № 02-06-228/2013. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 25.08.2014 требование заявителя удовлетворено, решение Ханты-Мансийского УФАС России от 26.12.2013 № 02/МС-2355 и предписание от 26.12.2013 № 02/МС-2356 признаны недействительными. В обоснование принятого решения суд первой инстанции сослался на то, что на момент обращения заявителя в антимонопольный орган между ЗАО «Газпром межрегионгаз Север» и ООО «ЮграТеплоГазСтрой» имелись разногласия, возникшие при согласовании условий договора, которые подлежат разрешению в гражданско-правовом порядке, а также на то, что спор об урегулировании разногласий, возникших при согласовании условий договора, может быть решен в порядке искового производства. Суд первой инстанции указал, что ООО «ЮграТеплоГазСтрой» уже предпринимало меры для решения возникшего спора в гражданско-правовом порядке, обратившись в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с заявлением к ЗАО «Газпром межрегионгаз Север» о признании права на заключение договоров транспортировки газа, по результатам рассмотрения которого решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.08.2014 по делу № А75-2058/2014 в удовлетворении заявленных указанных требований отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «ЮграТеплоГазСтрой» обратилось с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 25.08.2014 отменить, принять по делу новый судебный акт. Обосновывая требования апелляционной жалобы, её податель указывает на то, что антимонопольный орган действовал в рамках предоставленных ему полномочий и вынес решение и предписание в соответствии с действующим законодательством, а также на то, что судом первой инстанции не приведены мотивы, по которым им отвергнуты те или иные доказательства нарушения заявителем требований законодательства о защите конкуренции. Кроме того, заинтересованное лицо также отметило, что ссылки суда первой инстанции на решение по делу № А75-2058/2014 неправомерны, поскольку такое решение не вступило в законную силу. Письменные отзывы на апелляционную жалобу лицами, участвующими в деле, суду апелляционной инстанции не представлены. Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела по апелляционной жалобе, представителей в судебное заседание не направили, ходатайств об отложении судебного заседания по делу не заявляли. Суд апелляционной инстанции полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в соответствии со статьей 156, частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие лиц, участвующих в деле. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО «ЮграТеплоГазСтрой» на действия ЗАО «Газпром межрегионгаз Север», выразившиеся в отказе во включении в договор о взаимодействии по поставке и транспортировке газа условия о подаче газа на выходе ГРС Ханты-Мансийск, п. Луговской (т.2 л.д.7-13). В обоснование жалобы ООО «ЮграТеплоГазСтрой» указало на то, что ЗАО «Газпром межрегионгаз Север» отказывает во включении в предмет договора от 01.01.2013 № 63-3-64-0130/13 «О взаимодействии по поставке и транспортировке газа» условия подачи газа на выходе ГРС Ханты-Мансийск (п. Луговской), а значит и в уведомлении ООО «ЮграТеплоГазСтрой» об объемах потребленного газа конечными потребителями в п. Луговской. Таким образом, действия ЗАО «Газпром межрегионгаз Север», по мнению заинтересованного лица, фактически лишают права ООО «ЮграТеплоГазСтрой» заключать договоры и получать за свои услуги (транспортировку газа) оплату с конечных потребителей. По результатам рассмотрения названной жалобы антимонопольным органом принято решение от 26.12.213 № 02/МС-2355 (т.1 л.д.15-21), которым ЗАО «Газпром межрегионгаз Север» признано хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке поставки газа в географических границах п. Луговской Ханты-Мансийского района, нарушившим требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» в части злоупотребления доминирующим положением на рынке поставки газа в географических границах п. Луговской Ханты-Мансийского района, путем отказа ООО «ЮграТеплоГазСтрой» во включении в условия договора о взаимодействии по поставке и транспортировке газа условия подачи газа на выходе ГРС Ханты-Мансийск (п. Луговской). На основании указанного решения заявителю выдано предписание от 26.12.2013, согласно которому ЗАО «Газпром межрегионгаз Север» необходимо прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части злоупотребления доминирующим положением на рынке поставки газа в географических границах п. Луговской Ханты-Мансийского района, выражающееся в отказе ООО «ЮграТеплоГазСтрой» во включении в условия договора о взаимодействии по поставке и транспортировке газа условия подачи газа на выходе ГРС Ханты-Мансийск (п. Луговской) и об уведомлении ООО «ЮграТеплоГазСтрой» об объемах потребленного газа конечным потребителям в п. Луговской (т.1 л.д.21). Полагая, что указанные выше решение и предписание антимонопольного органа не основаны на нормах закона и нарушают права и законные интересы ЗАО «Газпром межрегионгаз Север», последнее обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры с соответствующим заявлением. 25.08.2014 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры принял обжалуемое решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Анализ частей 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие двух условий в совокупности: - оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту; - оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что в рассматриваемом случае заявитель оспаривает законность решения антимонопольного органа, которым заявитель признан нарушившим требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» в части злоупотребления доминирующим положением на рынке поставки газа в географических границах п. Луговской Ханты-Мансийского района в связи с отказом ООО «ЮграТеплоГазСтрой» во включении в условия договора о взаимодействии по поставке и транспортировке газа условия подачи газа на выходе ГРС Ханты-Мансийск (п. Луговской), а также законность предписания, которым заявителю предписано прекратить указанное выше нарушение путем включения спорных условий в договор. В силу положений статьи 3 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ) действие законодательства о защите конкуренции распространяется на отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели. Согласно статье 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов. Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ установлен запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. Правовые, экономические и организационные основы отношений в области газоснабжения регулируются Федеральным законом от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 31.03.1999 № 69-ФЗ). В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ оказание услуг по транспортировке газа по трубопроводам осуществляется в условиях естественной монополии и регулируется в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Статьей 18 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ установлено, что поставки газа проводятся на основании договоров между поставщиками и потребителями независимо от форм собственности в соответствии с гражданским законодательством и утвержденными Правительством Российской Федерации правилами поставок газа и правилами пользования газом в Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами, изданными во исполнение данного Федерального закона. Отношения между поставщиками, газораспределительными организациями и покупателями газа регулируются Правилами поставки газа, утвержденными постановлением Правительства РФ от 05.02.1998 №162, которые обязательны для всех юридических лиц, участвующих в отношениях поставки и транспортировки газа через трубопроводные сети и которые определяют условия, подлежащие согласованию при заключении договора на транспортировку газа и порядок его заключения. Таким образом, транспортировка газа осуществляется газораспределительной организацией на основании договора транспортировки газа, заключаемого между газораспределительной организацией (далее – ГРО) и поставщиком (потребителем) газа, направляемого ГРО поставщику (потребителю), договор транспортировки газа должен содержать условия, установленные Правилами поставки газа. В соответствии с Основными положениями формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 № 1021, цена на газ для конечного потребителя на границе раздела газораспределительных сетей и сетей конечного потребителя формируется из регулируемых оптовой цены на газ или оптовой цены на газ, определяемой по соглашению сторон с учетом установленных предельных уровней, тарифов на услуги по его транспортировке по газораспределительным сетям, специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, предназначенных для финансирования программ газификации, и платы за снабженческо-сбытовые услуги. В соответствии с пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» поставщик газа в целях обеспечения исполнения обязательств по поставке газа заключает с газораспределительной Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2014 по делу n А75-5602/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|