Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2014 по делу n А75-4858/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 05 декабря 2014 года Дело № А75-4858/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 02 декабря 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 05 декабря 2014 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Глухих А.Н., судей Верёвкина А.В., Зиновьевой Т.А., при ведении протокола судебного заседания: секретарём судебного заседания Кундос Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к обществу с ограниченной ответственностью «Архитектурно-строительная компания Нягань-проект» (ОГРН 1058600221745) о взыскании 1 982 566,31 руб., при участии в судебном заседании: от Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – представитель не явился, извещено; от общества с ограниченной ответственностью «Архитектурно-строительная компания Нягань-проект» – представитель не явился, извещено; установил:
Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее - истец) обратился в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Архитектурно-строительная компания Нягань-проект» (далее – ООО «Архитектурно-строительная компания Нягань-проект», ответчик) о взыскании 1 982 566 руб. 31 коп. Решением Арбитражного суда Ханты–Мансийского автономного округа – Югры от 01.07.2014 по делу № А75-4858/2014 исковые требования удовлетворены. С ООО «Архитектурно-строительная компания Нягань-проект» в пользу Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры взыскано 1 982 566 руб. 31 коп. денежных средств. С ООО «Архитектурно-строительная компания Нягань-проект» в доход федерального бюджета Российской Федерации взыскано 32 825 руб. 66 коп. государственной пошлины. Возражая против принятого судебного акта, ООО «Архитектурно-строительная компания Нягань-проект» обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований. От Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором он просит решение арбитражного суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Определением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2014 по делу № А75-4858/2014 апелляционная жалоба принята к производству, судебное заседание назначено на 30.10.2014 на 15 час. 30 мин. Рассмотрев материалы дела, суд апелляционной инстанции установил факт ненадлежащего извещения ответчика судом первой инстанции о времени и месте судебного разбирательства, что в силу пункта 2 части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), является основанием для перехода к рассмотрению дела по правилам, установленным АПК РФ для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции. В связи с чем, определением от 30.10.2014 Восьмой арбитражный апелляционный суд перешёл к рассмотрению дела № А75-4858/2014 по правилам, установленным АПК РФ для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, назначив судебное заседание по делу на 02.12.2014 на 10 час. 00 мин. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещённые о времени и месте судебного заседания в порядке статьи 123 АПК РФ, явку представителей не обеспечили. От ООО «Архитектурно-строительная компания Нягань-проект» поступило ходатайство об отложении судебного заседания в связи с невозможностью обеспечить явку представителя для участия в судебном заседании. В соответствии с пунктом 4 статьи 158 АПК РФ арбитражный суд может отложить судебное разбирательство по ходатайству надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания лица, участвующего в деле, в связи с неявкой в судебное заседание его представителя по уважительной причине. Таким образом, совершение данного процессуального действия является правом суда, а не обязанностью. В каждой конкретной ситуации суд, исходя из обстоятельств дела и мнения лиц, участвующих в деле, самостоятельно решает вопрос об отложении дела слушанием, за исключением тех случаев, когда суд обязан отложить рассмотрение дела ввиду невозможности его рассмотрения в силу требований АПК РФ. Невозможность обеспечить явку представителя, сама по себе, не является уважительной причиной для отложения судебного разбирательства, поскольку юридическое лицо может представлять в заседании любой представитель, наделенный полномочиями на представление интересов юридического лица. Более того, ответчик не заявлял о наличии обстоятельств, свидетельствующих о невозможности рассмотрения дела в его отсутствие, в том числе в связи с намерением стороны осуществить какие-либо процессуальные действия; явка представителя истца в заседание суда апелляционной инстанции не была признана обязательной. С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции отказывает в удовлетворении ходатайства об отложении судебного заседания. На основании части 3 статьи 156 АПК РФ суд счёл возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие неявившихся участников процесса. До начала судебного заседания от Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры поступили письменные пояснения в порядке статьи 81 АПК РФ. От ООО «Архитектурно-строительная компания Нягань-проект» поступило ходатайство о приобщении к материалам дела копий следующих документов: извещения от 26.11.2014, извещения от 27.11.2014, акта № 1 от 28.11.2014 осмотра оборудования. Суд апелляционной инстанции считает возможным приобщить указанные документы к материалам дела в целях всестороннего и полного рассмотрения спора по существу. Рассмотрев материалы дела, суд апелляционной инстанции установил, что Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры заявил к ООО «Архитектурно-строительная компания Нягань-проект» требование о возврате суммы 1 982 566 руб. 31 коп., в связи с их нецелевым использованием Исковые требования обоснованы следующими обстоятельствами. 20.09.2013 между Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и ООО «Архитектурно-строительная компания Нягань-проект» заключён договор № 122, предметом которого является предоставлении субсидии ООО «Архитектурно-строительная компания Нягань-проект» в пределах лимитов бюджетных обязательств текущего года, открытых Департаменту экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, согласно бюджетной росписи расходов в сумме 1 982 566 руб. 31 коп. за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в целях возмещения части затрат на приобретение машин и оборудования для реализации инновационного проекта «Развитие деревообрабатывающего производства с применением высокотехнологичных методов сушки и обработки древесины». Во исполнение условий указанного договора Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры перечислил ООО «Архитектурно-строительная компания Нягань-проект» 1 982 566 руб. 31 коп. по платежному поручению № 763 от 24.09.2013. Пунктами 2.1.2 и 4.1 договора № 122 от 20.09.2013 Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры наделен правом проводить проверку целевого использования предоставленных получателю средств. Общество обязано предоставить в департамент в течение одного года после предоставления субсидии копии бухгалтерского баланса и налоговых деклараций, а также статистическую информацию в виде копий форм федерального статистического наблюдения, предоставляемых в органы статистики (пункт 2.2.1. договора). Согласно пункту 4.2. Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23.12.2010 № 370-п «О Порядке предоставления субсидий за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры организациям, осуществляющим инновационную деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, для возмещения части их затрат», действовавшего на момент выдачи субсидии и заключения договора, в случае выявления нецелевого использования организацией средств субсидии, выразившегося в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям предоставления указанных средств, денежные средства подлежат возврату в бюджет автономного округа. Аналогичное требование закреплено и сторонами в пункте 4.2. договора № 122 от 20.09.2013. Истец, ссылаясь на нецелевое расходование ответчиком предоставленной ему субсидии, обратился в суд с настоящим иском о взыскании с ООО «Архитектурно-строительная компания Нягань-проект» 1 982 566 руб. 31 коп. На основании части 1 статьи 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) отношения, возникающие в процессе осуществления бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, относятся к бюджетным правоотношениям, регулируемым БК РФ. Поскольку договор № 122 от 20.09.2013 предполагает расходование бюджетных средств на предоставление субсидии, отношения сторон, должны регулироваться нормами бюджетного законодательства. Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности и экономности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств (статья 28 БК РФ). Согласно части 2 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации в случаях и порядке, предусмотренном законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. В соответствии с частью 3 указанной статьи нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий, должны определять: категории и (или) критерии отбора юридических лиц, имеющих право на получение субсидий; цели, условия и порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении. Статьей 289 БК РФ предусмотрено, что нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации. Под использованием бюджетных средств не по целевому назначению можно понимать такое их использование, которое не приводит к результатам, предусмотренным при их выделении, или приводит к этим результатам, но сопровождается неправомерными действиями. По правилам части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Согласно статье 68 АПК РФ обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами. Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (статья 71 АПК РФ). Оценив представленные сторонами в дело доказательства суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения исковых требований в виду отсутствия доказательств, подтверждающих нецелевое расходование ответчиком предоставленной субсидии. Так, представление прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа -Югры от 10.04.2014 № 07-17-28-2014 об устранении нарушений закона, адресованное губернатору Ханты-мансийского автономного округа - Югры, таким доказательством не является в силу статьи 68 АПК РФ, поскольку как следует из данного представления проверка соблюдения законодательства при оказании поддержки субъектам предпринимательства в 2011-2013 гг. была проведена в отношении Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Выводы, изложенные в представлении от 10.04.2014 № 07-17-28-2014 в отношении ООО «Архитектурно-строительная компания Нягань-проект» не были предметом рассмотрения суда, ответчик был лишен процессуального права предоставить свои возражения по ним. Также в силу недопустимости судом апелляционной инстанции не принимается во внимание постановление № 201454474/55 от 30.04.2014 о возбуждении уголовного дела и принятии его к производству, поскольку указано на возбуждение уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации, а не в отношении ответчика. Более того, независимо от указания / не указания в постановлении о возбуждении уголовного дела в отношении конкретного лица, подозреваемого в совершении преступления, его вина может быть установлена лишь приговором суда. До вынесения такого приговора отсутствие вины у подозреваемого презюмируется. Таким образом, представление прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа -Югры от 10.04.2014 № 07-17-28-2014 об устранении нарушений закона и постановление № 201454474/55 от 30.04.2014 о возбуждении уголовного дела и принятии его к производству не подтверждают факт нецелевого расходования ООО «Архитектурно-строительная компания Нягань-проект» предоставленной ему субсидии. В подтверждение заявленных исковых требование Департамент Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2014 по делу n А46-10405/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|