Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2014 по делу n А75-5407/2014. Удовлетворить ходатайство (заявление) (АПК),Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

04 декабря 2014 года

                                           Дело №   А75-5407/2014

Резолютивная часть постановления объявлена  27 ноября 2014 года

Постановление изготовлено в полном объеме  04 декабря 2014 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи  Рыжикова О.Ю.

при ведении протокола судебного заседания:  Михайловой Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, дело № А75-5407/2014 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Кодарыбпром» к территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в г. Нягань и Октябрьском районе о признании незаконным и отмене постановления от 30.04.2014 № 106,

при участии в деле заинтересованного лица - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре,

в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Кодарыбпром» (далее - ООО «Кодарыбпром», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры с заявлением к территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в г. Нягань и Октябрьском районе (далее – территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по ХМАО - Югре в г. Нягань и Октябрьском районе, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 30.04.2014 № 106, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, за нарушение пунктов 3.2.2, 3.27 СанПиН 2.3.4.050-96 «Производство и реализация рыбной продукции», статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Определением от 05.06.2014 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры привлек к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.

Решением от 04.08.2014 по делу № А75-5407/2014 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры удовлетворил заявленные требования: признал незаконным и отменил постановление территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре в г. Нягань и Октябрьском районе от 30.04.2014 № 106.

Не согласившись с указанным судебным актом, территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по ХМАО - Югре в г. Нягань и Октябрьском районе обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.

В обоснование апелляционной жалобы административный орган указал, что суд первой инстанции рассмотрел заявление общества и принял решение по делу без учета доводов отзыва на указанное заявление и доказательств, предоставленных административным органом 26.06.2014 во исполнение определения Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 05.06.2014.

Апелляционная жалоба территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ХМАО - Югре в г. Нягань и Октябрьском районе принята к производству и назначена к рассмотрению в судебном заседании Восьмого арбитражного апелляционного суда на 21.10.2014.

По результатам рассмотрения апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции пришел к выводу о наличии оснований для перехода к рассмотрению дела по правилам рассмотрения дела судом первой инстанции, предусмотренных частью 3 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации нарушение или неправильное применение норм процессуального права является основанием для изменения или отмены решения арбитражного суда первой инстанции, если это нарушение привело или могло привести к принятию неправильного решения.

Руководствуясь частью 6.1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определением от 28.10.2014 суд апелляционной инстанции перешел к рассмотрению настоящего дела по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции.

В соответствии с пунктом 29, пунктом 30 указанного постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации №36 от 28.05.2009, части 6.1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о переходе к рассмотрению дела по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в суде первой инстанции, суд апелляционной инстанции выносит определение. Возражения в отношении данного определения в силу частей 1, 2 статьи 188 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могут быть заявлены только при обжаловании судебного акта, которым завершается рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции.

В определении о переходе к рассмотрению дела по правилам, установленным Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для рассмотрения дела в суде первой инстанции, суд апелляционной инстанции разрешает вопрос о готовности дела к судебному разбирательству с учетом обстоятельств спора и полноты имеющихся в деле доказательств.

С учетом имеющихся в деле доказательств суд апелляционной инстанции считает возможным не проводить подготовку дела к судебному разбирательству, а в порядке, предусмотренном статьей 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным назначить дело к судебному разбирательству, то есть к рассмотрению в судебном заседании.

Определением от 28.10.2014 Восьмой арбитражный апелляционный суд перешел к рассмотрению дела №А75-5407/2014 по правилам первой инстанции, приобщил к материалам дела отзыв административного органа с приложенными к нему документами. Рассмотрение дела к судебному заседанию назначено на 27.11.2014.

В судебное заседание представители сторон не явились, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

До начала судебного заседания от административного органа поступило письменное ходатайство о рассмотрении дело в отсутствие его представителя, которое судом апелляционной инстанции удовлетворено.

На основании статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено в отсутствие неявившихся участников процесса.

Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, заявление, отзыв на него, установил следующие обстоятельства.

В период с 18.03.2014 по 14.04.2014 на основании распоряжения начальника территориального отдела № 27 от 28.02.2014 в отношении заявителя проведена плановая документарная и выездная проверка по адресу: Октябрьский район, пгт. Октябрьское, ул. Ленина, д. 22 «А».

В ходе проверки выявлены нарушения подпунктов 3.2.2, 3.2.7 СанПиН 2.3.4.050-96 «Производство и реализация рыбной продукции», статьи 11 Федерального закона от 30.03.1996 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», выразившиеся в том, что на территории рыбозавода располагается и осуществляет деятельность другое предприятие - ОАО «Сибнефтегазгеология». Территория захламлена старым оборудованием, автотранспортом, проводятся ремонтные работы автотранспорта.

По окончании проверки составлен акт от 14.04.2014 № 37 (л.д. 10-20).

По признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 23.04.2014 № 129.

30.04.2014 начальником территориального отдела вынесено постановление о привлечении ООО «Кодарыбпром» к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей (л.д. 21-22).

Заявитель, не согласившись с данным постановлением, обратился с настоящим требованием в арбитражный суд.

Исследовав в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в деле доказательства, оценив доводы сторон, апелляционный суд пришел к выводу о том, что требования заявителя не подлежат удовлетворению. При этом, апелляционный суд исходит из следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 названной статьи).

Согласно статье 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определено, что государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) - это нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе, критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

В силу статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

Согласно требованиям пункта 3.2.2 СанПиН 2.3.4.050-96 «Предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности (технологические процессы, сырье). Производство и реализация рыбной продукции. Санитарные правила и нормы» размещение рыбообрабатывающего предприятия должно исключать возможность неблагоприятного воздействия на него других предприятий.

 В соответствии с пунктом 3.2.7 СанПиН 2.3.4.050-96 «Предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности (технологические процессы, сырье). Производство и реализация рыбной продукции. Санитарные правила и нормы» на территории рыбообрабатывающего предприятия запрещается располагать различные помещения, не относящиеся к производству.

Как усматривается из материалов дела, в ходе проверки выявлены нарушения подпунктов 3.2.2, 3.2.7 СанПиН 2.3.4.050-96 «Производство и реализация рыбной продукции», статьи 11 Федерального закона от 30.03.1996 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», выразившиеся в том, что на территории рыбозавода располагается и осуществляет деятельность другое предприятие - ОАО «Сибнефтегазгеология». Территория захламлена старым оборудованием, автотранспортом, проводятся ремонтные работы автотранспорт.

Административным органом в подтверждение факта совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в материалы дела представлены следующие документы:

- акт проверки от 14.04.2014 № 37 (л.д. 10-20);

- протокол об административном правонарушении

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2014 по делу n А70-8514/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также