Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2014 по делу n А46-6890/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

03 декабря 2014 года

                                                       Дело №   А46-6890/2014

Резолютивная часть постановления объявлена  27 ноября 2014 года

Постановление изготовлено в полном объеме  03 декабря 2014 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Ивановой Н.Е.,

судей  Киричёк Ю.Н., Рыжикова О.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания:  секретарём Михайловой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-11197/2014) Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Оконешниковском районе Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 25.08.2014 по делу № А46-6890/2014 (судья Ярковой С.В.), принятое по заявлению Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Оконешниковском районе Омской области

к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Любимовский детский сад» Оконешниковского муниципального района Омской области

о взыскании 692 руб. 51 коп.,

судебное разбирательство проведено в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещённых о времени и месте судебного заседания,

 

установил:

 

Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Оконешниковском районе Омской области (далее по тексту – Пенсионный фонд, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Любимовский детский сад» Оконешниковского муниципального района Омской области (далее по тексту – учреждение, заинтересованное лицо) о взыскании 692 руб. 51 коп. штрафных санкций за представление недостоверных сведений в орган Пенсионного фонда Российской Федерации, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования, за 2012 год.

Решением по делу Арбитражный суд Омской области отказал в удовлетворении требований Пенсионного фонда.

При принятии решения суд первой инстанции исходил из отсутствия оснований для взыскания с учреждения штрафной санкции, предусмотренной абзацем 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее по тексту – Закон № 27-ФЗ), за предоставление недостоверных сведений о застрахованных лицах, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Не согласившись с принятым решением, Пенсионный фонд обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает, что в тексте решения Пенсионного фонда 08.10.2013 № 7 о привлечении лица к ответственности за нарушение законодательства об обязательном пенсионном страховании, вопреки позиции суда первой инстанции, отражены обстоятельства выявленного нарушения, в частности, в данном решении указано на нарушение заинтересованным лицом Закона № 27-ФЗ, выразившееся в недостоверном представлении сведений.

Кроме того, как отмечает податель жалобы, в материалы дела представлен акт от 02.08.2013 № 10 о результатах документальной проверки достоверности сведений индивидуального (персонифицированного) учета о трудовом стаже, в том числе стаже на соответствующих видах работ, из которого видно, что нарушение заключается в представлении учреждением недостоверных сведений о стаже за 2012 год на 2 человек – Зайцеву Т.С. и Трифанову С.В. При этом на основании указанного акта проверки, как поясняет податель жалобы, Пенсионным фондом 09.03.2013 составлен акт № 7 об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства об обязательном пенсионном страховании, на основании которого, в свою очередь, вынесено решение о привлечении к ответственности от 08.10.2013 № 7.

Также, как указывает заявитель, недостоверное представление заинтересованным лицом индивидуальных сведений на застрахованных лиц не оспаривается и самим учреждением.

В представленном до начала судебного заседания отзыве учреждение просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, считая его законным и обоснованным, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили, ходатайства об отложении судебного заседания не заявили, в связи с чем суд апелляционной инстанции в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителей указанных лиц.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Пенсионным фондом в отношении заинтересованного лица на основании решения о проведении документальной проверки от 11.07.2013 № 13 в период с 29.07.2013 по 02.08.2013 проведена проверка соответствия сведений индивидуального (персонифицированного) учёта первичным документам, послужившим основанием для заполнения сведений индивидуального (персонифицированного) учёта трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии за 2012 год на 6 человек.

По результатам проверки 02.08.2013 составлен акт № 10, в котором зафиксирован факт представления заинтересованным лицом в территориальный орган Пенсионного Фонда Российской Федерации недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учёта в системе пенсионного страхования за 2012 год, на 2 человек.

03.09.2013 заявителем составлен акт № 7 об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об обязательном пенсионном страховании, в котором зафиксировано, что учреждение представило недостоверные сведения, в связи с чем предлагается привлечь страхователя к ответственности на основании статьи 17 Закона № 27-ФЗ в виде штрафа в размере 692 руб. 51 коп.

На основании акта проверки от 03.09.2013 № 7 Пенсионным фондом 08.10.2013 принято решение № 7 о привлечении заинтересованного лица к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ, за представление недостоверных сведений в орган Пенсионного фонда Российской Федерации, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования, в виде взыскания 10 процентов от суммы страховых взносов, причитающихся соответственно за отчётный период, в виде штрафа в сумме 692 руб. 51 коп.

На основании данного решения учреждению 11.11.2013 выставлено требование № 7 об уплате финансовой санкции.

Поскольку в добровольном порядке учреждение требование не исполнило, Пенсионный фонд обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

25.08.2014 Арбитражным судом Омской области принято обжалуемое заявителем в апелляционном порядке решение.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.

Согласно статье 1 Закона № 27-ФЗ страхователями признаются юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения, международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации; родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования, крестьянские (фермерские) хозяйства; граждане, в том числе иностранные, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие приём на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона № 27-ФЗ страхователь обязан представлять в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения обо всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.

Пунктом 1 статьи 11 Закона № 27-ФЗ установлено, что страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учёта, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учёту кадров.

Указанную выше информацию страхователь представляет в органы Пенсионного фонда Российской Федерации ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом о каждом работающем у него застрахованном лице предусмотренные данным пунктом сведения (пункт 2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона № 27-ФЗ сведения, необходимые для индивидуального персонифицированного учета, представляются в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с утверждаемыми им в установленном порядке формами документов и инструкциями. Указанные сведения могут представляться как в виде документов в письменной форме, так и в электронной форме (на магнитных носителях или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг) при наличии гарантий их достоверности и защиты от несанкционированного доступа и искажений.

Абзацем 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ предусмотрена ответственность страхователей за непредставление в установленные сроки необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования сведений либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах в виде взыскания 5 процентов от суммы страховых взносов, начисленной к уплате в Пенсионный фонд Российской Федерации за последние три месяца отчетного периода, за который не представлены в установленные сроки либо представлены неполные и (или) недостоверные сведения о застрахованных лицах. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.

Согласно части 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании должен установить, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверить правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.

Согласно представленному в материалы дела решению от 08.10.2013 № 7 о привлечении лица к ответственности за нарушение законодательства об обязательном пенсионном страховании, принятого на основании акта от 03.09.2013 № 7 об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об обязательном пенсионном страховании, основанием для привлечения учреждения к ответственности, предусмотренной абзацем 3 статьи 7 Закона № 27-ФЗ, послужило предоставление заинтересованным лицом недостоверных сведений.

Вместе с тем, из содержания вышеназванного решения и акта не представляется возможным установить обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом правонарушения так, как они были установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, в частности, в чем именно выразилась недостоверность представленных учреждением сведений, а также отчетный период, за который недостоверные сведения были представлены. Как верно отмечает суд первой инстанции, в вышеназванных документах указано лишь на обнаружение факта правонарушения - представление недостоверных сведений. 

Ссылка подателя жалобы на то, что все необходимые сведения отражены в акте от 02.08.2013 № 10, который, как указывает заявитель, был принят в рамках одной проверки, проведенной на основании решения Пенсионного фонда от 11.07.2013 № 13, и по результатам которой заявителем вынесено решение  от 08.10.2013 № 7, судом апелляционной инстанции не принимается во внимание, как противоречащая фактическим обстоятельствам дела.

Так, как уже указывалось выше, основанием для обращения Пенсионного фонда в арбитражный суд послужило не исполнение учреждением в добровольном порядке требования от 11.11.2013 № 7 об уплате финансовой санкции, выставленного на основании решения от 08.10.2013 № 7 о привлечении заинтересованного лица к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ.

Из буквального содержания решения от 08.10.2013 следует, что основанием для вынесения данного решения послужил акт от 03.09.2013 № 7. В свою очередь, буквальное содержания акта от 03.09.2013 № 7 об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об обязательном пенсионном страховании, свидетельствует о том, что данный документ составлен руководителем группы ПУ, АСВ, ВСЗЛ, ВН Пенсионного фонда Федяшиной О.И. в связи с обнаружением фактов, свидетельствующих о совершении заинтересованным лицом нарушений законодательства об обязательном пенсионном страховании.

Из акта от 02.08.2013 № 10 о результатах документарной проверки достоверности сведений индивидуального (персонифицированного) учета о трудовом стаже, в том числе стаже на соответствующих видах работ, на который ссылается Пенсионный фонд, в свою очередь следует, что данный акт составлен специалистом-экспертом Пенсионного фонда Чёботовым С.А. на основании решения о проведении документарной проверки от 11.07.2013 № 13.

С учетом изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что ни

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2014 по делу n А70-9248/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также