Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2014 по делу n А70-6040/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 02 декабря 2014 года Дело № А70-6040/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 25 ноября 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 02 декабря 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ивановой Н.Е., судей Киричёк Ю.Н., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания: секретарём Михайловой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-11160/2014) индивидуального предпринимателя Крицкого Александра Владимировича на решение Арбитражного суда Тюменской области от 26.08.2014 по делу № А70-6040/2014 (судья Коряковцева О.В.), принятое по заявлению индивидуального предпринимателя Крицкого Александра Владимировича к Департаменту земельных отношений и градостроительства Администрации г.Тюмени о признании недействительным (незаконным) действия, выраженного в форме письма от 21.04.2014 № 14-07-2354, содержащего отказ в предоставлении земельного участка; о признании незаконным бездействия, выраженного в не изготовлении и не утверждении схемы расположения земельного участка по заявлению от 07.04.2014 № 10, судебное разбирательство проведено в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещённых о времени и месте судебного заседания, установил:
индивидуальный предприниматель Крицкий А.В. (далее по тексту – заявитель, предприниматель, ИП Крицкий А.В.) обратился в арбитражный суд с заявлением к Департаменту земельных отношений и градостроительства Администрации г. Тюмени (далее по тексту – заинтересованное лицо, департамент) о признании недействительным (незаконным) действия, выраженного в форме письма от 21.04.2014 № 14-07-2354, содержащего отказ в предоставлении земельного участка; о признании незаконным бездействия, выраженного в не изготовлении и не утверждении схемы расположения земельного участка по заявлению от 07.04.2014 № 10. Решением по делу Арбитражный суд Тюменской области отказал в удовлетворении заявленных предпринимателем требований. Мотивируя принятое решение, суд первой инстанции исходил из того, что решение об образовании земельного участка за счет объединения земельных участков с кадастровыми номерами 72:23:0217001:331, 72:23:0217001:332, 72:23:0217001:333 не может быть заменено решением заинтересованного лица о выдаче заявителю схемы расположения испрашиваемого земельного участка. При этом суд первой инстанции отметил, что лицо, не являющееся пользователем земельного участка, не сможет обратиться в уполномоченный орган на проведение кадастрового учета за постановкой такого земельного участка на кадастровый учет. В связи с этим, суд первой инстанции пришел к выводу, что незаконное бездействие, выраженное в не изготовлении и не утверждении схемы расположения земельного участка по заявлению предпринимателя от 07.04.2014 № 10, со стороны департамента отсутствует. Не согласившись с принятым решением, ИП Крицкий А.В., обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы предприниматель указывает, что Департаментом незаконно отказано предпринимателю в утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка, поскольку статья 34 Земельного кодекса Российской Федерации не предусматривает возможность не утверждения и невыдачи органом местного самоуправления заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. При этом, как отмечает податель жалобы, данная норма также не предусматривает возможность принятия уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка (об отказе в предоставлении) до утверждения и выдачи схемы, до осуществления государственного кадастрового учета земельного участка заявителем, до предоставления им кадастрового паспорта земельного участка. Вместе с тем, как полагает предприниматель, департаментом в нарушение положений вышеуказанной нормы принято решение об отказе в предоставлении земельного участка до утверждения и выдачи схемы. При этом, по мнению подателя жалобы, об обоснованности его позиции свидетельствует судебная практика, в частности, постановление Восьмого арбитражного суда от 21.08.2014 по делу № А70-13012/2013. Отзыв на апелляционную жалобу не представлен. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили, ходатайства об отложении судебного заседания не заявили, в связи с чем суд апелляционной инстанции в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителей указанных лиц. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. Как следует из материалов дела, ИП Крицкий А.В. 07.04.2014 обратился в департамент с заявлением № 10 о предоставлении в порядке статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации в собственность для целей, не связанных со строительством (организация платной автостоянки), земельного участка, ориентировочной площадью 3000-4000 кв.м., образуемого за счет объединения земельных участков с кадастровыми номерами 72:23:0217001:331, 72:23:0217001:332, 72:23:0217001:333. По результатам рассмотрения данного заявления департамент письмом от 21.04.2014 № 14-07-235 отказал предпринимателю в предоставлении испрашиваемого земельного участка, в связи с нахождением указанных выше земельных участков в безвозмездном срочном пользовании третьих лиц и предоставлением данных участков в целях удовлетворения потребностей населения в местах для парковки личного автотранспорта, а также отсутствием документов, необходимых для рассмотрения заявления, установленных пунктом 2.12.1 Административного регламента предоставления муниципальных услуг в сфере земельных отношений, утвержденного Постановлением Администрации города Тюмени 01.08.2011 № 81-пк. Не согласившись с данным отказом, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением. 26.08.2014 Арбитражным судом Тюменской области принято обжалуемое предпринимателем в апелляционном порядке решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. Частью 1 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду. В соответствии со статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Земельного кодекса Российской Федерации. Из содержания статей 30 и 34 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, возможно как для целей осуществления строительства, так и для целей, не связанных со строительством. В соответствии с пунктами 2, 3, 4, 5 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр. В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю (пункт 3 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации). Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» (пункт 4 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации). Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Копия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр (пункт 5 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации). Пунктом 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. В соответствии с пунктом 4.1 Положения о порядке управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности города Тюмени, утвержденным Решением Тюменской городской Думы от 31.05.2007 № 575 (далее по тексту – Положение № 575), земельные участки из земель, находящихся в собственности города Тюмени, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, юридическим лицам - в постоянное (бессрочное) пользование, гражданам и юридическим лицам - в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных действующим законодательством». Согласно пункту 5.1 указанного Положения предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в собственности города Тюмени, осуществляется в соответствии с административным регламентом, утвержденным муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени. Распоряжение земельными участками, находящимися в собственности города Тюмени, осуществляется в зависимости от видов использования земельных участков (пункт 5.2 Положения №575). В силу пункта 5.2.1 того же Положения при принятии решений о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, применяются следующие критерии предоставления земельных участков: - соответствие цели использования испрашиваемого земельного участка видам разрешенного использования, установленным документами градостроительного зонирования для соответствующей территориальной зоны; - соответствие размера испрашиваемого земельного участка предельным размерам земельных участков, установленным действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени. Принимая во внимание изложенное, суд первой инстанции правомерно заключил, что статья 34 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает лишь общие положения предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, которые конкретизируются в подзаконных нормативных актах, в том числе, в указанном Положении, а также в соответствующем административном регламенте, утвержденном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени. При этом статья 34 Земельного кодекса Российской Федерации предоставляет право уполномоченному органу, в данном случае департаменту, определить, на каком праве предоставить лицу испрашиваемый земельный участок - на праве аренды или на праве собственности, из чего следует, что обязанность предоставить участки ИП Крицкому А.В. именно в собственность, вопреки утверждениям подателя жалобы, у департамента отсутствует. Административной регламент предоставления муниципальных услуг в сфере земельных отношений, утвержденный Постановлением Администрации города Тюмени 01.08.2011 № 81-пк (далее по тексту – Административный регламент), устанавливает порядок и стандарт предоставления следующих муниципальных услуг: по рассмотрению заявлений и принятию решений о предоставлении земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта; по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства в аренду, без проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды такого земельного участка; по предоставлению земельных участков для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности; по рассмотрению заявлений и принятию решений о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, - для садовых, огородных или дачных земельных участков, а также земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, для ведения личного подсобного хозяйства; Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2014 по делу n А81-1529/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Возвратить госпошлину (ст.104 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|