Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2014 по делу n А75-4452/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 27 ноября 2014 года Дело № А75-4452/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 20 ноября 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 27 ноября 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Киричёк Ю.Н., судей Кливера Е.П., Ивановой Н.Е., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Самовичем А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-11432/2014) индивидуального предпринимателя Старцева Сергея Александровича на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 16.09.2014А75-4452/2014 (судья Дроздов А.Н.), принятое по заявлению индивидуального предпринимателя Старцева Сергея Александровича к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре о признании незаконными действий и к Управлению Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре о признании недействительным решения в части от 25.02.2014, при участии в судебном заседании представителей: от индивидуального предпринимателя Старцева Сергея Александровича - не явился, извещён; от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре –Бельченко Елена Александровна по доверенности № 04-03 от 26.02.2014 сроком действия 3 года, личность установлена на основании служебного удостоверения; от Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - не явился, извещено. установил: индивидуальный предприниматель Старцев Сергей Александрович (далее - заявитель, ИП Старцев С.А., предприниматель, налогоплательщик) обратился в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - МИФНС России № 7 по ХМАО - Югре, Инспекция) о признании незаконными действий (бездействия), выразившихся в не направлении заявления налогоплательщика о постановке на учет в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход (ЕНВД) в г. Нефтеюганске в ИФНС по Сургутскому району ХМАО –Югры - по месту учета налогоплательщика в ЕНВД с 11.10.2012, а также к Управлению Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее – УФНС России по ХМАО - Югре) о признании недействительным решения от 25.02.2014 в части отказа устранить нарушения путем передачи всех документов в отношении предпринимателя в ИФНС по Сургутскому району ХМАО –Югры. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.09.2014 №А75-4452/2014 в удовлетворении заявленных предпринимателем требований отказано в полном объеме. Не согласившись с вынесенным судебным актом, ИП Старцев С.А., обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении его требований в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы ее податель настаивает на незаконности оспариваемых действий (бездействия) Инспекции и решения УФНС по ХМАО – Югре в оспариваемой части, а также указал на несоответствие налоговому законодательству позиции Инспекции о необходимости встать на налоговый учет в качестве налогоплательщика ЕНВД в налоговом органе в г. Нефтеюганке, вне зависимости от того, что предприниматель уже состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика ЕНВД в ИФНС по Сургутскому району ХМАО –Югры. Кроме того, податель жалобы считает, что при осуществлении деятельности в Нефтеюганске, аналогичной осуществляемой в Сургутском районе, заявление о постановке на учет должно подаваться в ИФНС по Сургутскому району ХМАО –Югры. В письменных отзывах МИФНС России № 7 по ХМАО – Югре и УФНС России по ХМАО - Югре отклонили и доводы апелляционной жалобы предпринимателя, просили оставить ее без удовлетворения, решение суда первой инстанции без изменения. До начала судебного заседания от УФНС России по ХМАО - Югре поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя, которое суд апелляционной инстанции счел необходимым удовлетворить. Суд апелляционной инстанции также посчитал возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие ИП Старцева С.А., надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного заседания, не заявившего ходатайства об его отложении. В судебном заседании представитель МИФНС России № 7 по ХМАО - Югре возразил на доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, не подлежащим отмене. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзывы, заслушав явившегося в судебное заседание представителя Инспекции, установил следующие обстоятельства. 27.07.2011 Старцев С.А. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и поставлен на учет в МИФНС России № 1 по ХМАО- Югре с основным видом предпринимательской деятельности (юридические услуги), что подтверждается свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии 86 № 001961845 и уведомлением о постановке на учет от 28.07.2011 № 1068472 (т.1 л.д. 16, 17). В связи с осуществлением ИП Старцевым С.А. в поселке Федоровский Сургутского района дополнительной деятельности в сфере оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей, и в отношении которой введен ЕНВД, предприниматель 11.10.2012 был поставлен на учет в качестве налогоплательщика ЕНВД в ИФНС России по Сургутскому району ХМАО – Югры, что подтверждается уведомлением о постановке на учет физического лица в налоговом органе от 16.10.2012 № 1936444 (т.1 л.д. 18). В последующем 02.12.2013 МИФНС России № 7 по ХМАО – Югре было получено заявление ИП Старцева С.А. о постановке его на учет в качестве налогоплательщика ЕНВД для отдельных видов деятельности в связи с осуществлением предпринимательской деятельности с 26.11.2013 в городе Нефтеюганске, по осуществлению вида деятельности «Оказание услуг общественного питания через объект организации общественного питания, не имеющий зала обслуживания посетителей». 02.12.2013 по результатам рассмотрения заявления предпринимателя было принято решение о постановке ИП Старцева С.А. на налоговый учет в МИФНС России № 7 по ХМАО – Югре в качестве налогоплательщика ЕНВД по месту осуществления деятельности в городе Нефтеюганске, что подтверждается уведомлением от 16.12.2012 № 3576471 о постановке на учет (т.1 л.д. 19). Налогоплательщик, получив указанное уведомление с постановкой на учет с 02.12.2013, то есть с даты направления заявления, а не с даты указанной в заявлении с 26.11.2013 (даты начала применения ЕНВД в городе Нефтеюганск), не согласился с ним, посчитав его неправомерным и подлежащим отмене ввиду того, что в соответствии с пунктом 3 статьи 346.28 Налогового кодекса Российской Федерации, датой постановки на учёт в качестве налогоплательщика ЕНВД является дата начала применения системы налогообложения, указанная в заявлении о постановки на учет. Также предприниматель не согласился с действиями МИФНС России № 7 по ХМАО – Югре, выразившимися в отказе в передаче ИФНС России по Сургутскому району ХМАО – Югры налоговой декларации по ЕНВД за 4 квартал 2013 года, представленной им в МИФНС России № 7 по ХМАО – Югре совместно с заявлением о постановке на учет в качестве налогоплательщика ЕНВД для отдельных видов деятельности в связи с осуществлением предпринимательской деятельности в городе Нефтеюганске. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения ИП Старцева С.А. в вышестоящий налоговый орган с жалобой на действия МИФНС России № 7 по ХМАО – Югре. По результатам рассмотрения жалобы УФНС России по ХМАО – Югре вынесено решение № 07/075 от 25.02.2014 о признании действий МИФНС России № 7 по ХМАО – Югре неправомерными в части постановки предпринимателя на учёт с даты получения заявления о постановке на учёт в качестве плательщика ЕНВД (02.12.2013). Инспекции предписано поставить на учёт предпринимателя с даты, указанной в заявлении о постановке на учёт в качестве плательщика ЕНВД (26.11.2013). ИП Старцев С.А., не согласившись с решением УФНС России по ХМАО – Югре в части отказа в признании незаконными действий (бездействия) МИФНС России № 7 по ХМАО – Югре, выразившихся в отказе в передаче ИФНС России по Сургутскому району ХМАО – Югры заявления о постановке на налоговой учет в качестве налогоплательщика ЕНВД в городе Нефтеюганске и приложенных к нему документов, обратилось в арбитражный суд с указанным выше заявлением. 16.09.2014 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принял решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. Согласно пункту 1 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Кодексом. Порядок учета в налоговых органах организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход, регулируется пунктом 2 статьи 346.28 Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 статьи 346.28 Налогового кодекса Российской Федерации организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на уплату единого налога, обязаны встать на учет в качестве налогоплательщиков единого налога в налоговом органе: по месту осуществления предпринимательской деятельности (за исключением видов предпринимательской деятельности, указанных в абзаце 3 настоящего пункта); по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) - по видам предпринимательской деятельности, указанным в подпунктах 5, 7 (в части, касающейся развозной и разносной розничной торговли) и в подпункте 11 пункта 2 статьи 346.26 настоящего Кодекса. Таким образом, по общему требованию Налогового кодекса Российской Федерации встать на учет в качестве плательщика ЕНВД нужно по каждому месту осуществления деятельности с учетом особенностей, предусмотренных абзацем 4 пункта 2 статьи 346.28 Налогового кодекса Российской Федерации. Для постановки на учет нужно подать соответствующее заявление в налоговый орган не позднее пяти дней со дня начала применения ЕНВД (пункт 3 статьи 346.28 Налогового кодекса Российской Федерации). Таким образом, применительно к рассматриваемой ситуации, ИП Старцев С.А., осуществляющий вид деятельности «Оказание услуг общественного питания через объект организации общественного питания, не имеющий зала обслуживания посетителей» сначала на территории Сургутского района, и позднее на территории г. Нефтеюганска, обязан осуществить постановку на учет в качестве налогоплательщика ЕНВД в налоговых органах, действующих на территориях этих муниципальных образованиях. Подателем жалобы необоснованно не учтено, что городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ - это муниципальные образования (абзац 8 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»). На их территории соответствующими нормативными правовыми актами устанавливаются разные значения коэффициента К2 (пункт 3 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации). В этой связи налогоплательщик осуществляющий предпринимательскую деятельность на территории нескольких муниципальных районов (городских округов, муниципальных образований), обязан встать на учет в качестве плательщика ЕНВД в налоговых органах, действующих на территориях этих муниципальных районов (городских округов, муниципальных образований). Необходимость совершения действий подобного характера прослеживается в разъяснениях Минфина России (Письма от 28.09.2011 № 03-11-06/3/105, от 08.06.2010 N 03-11-11/160, от 26.03.2010 № 03-11-04/3/47). Абзацем 4 пункта 2 статьи 346.28 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что постановка на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога, которые осуществляют предпринимательскую деятельность на территориях нескольких городских округов или муниципальных районов, на нескольких внутригородских территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, на территориях которых действуют несколько налоговых органов, осуществляется в налоговом органе, на подведомственной территории которого расположено место осуществления предпринимательской деятельности, указанное первым в заявлении о постановке на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога. В рассматриваемом случае, в заявлении ИП Старцева С.А. о постановке на учет в качестве налогоплательщика ЕНВД, поданном в ИФНС России по Сургутскому району ХМАО – Югры по месту осуществления деятельности в сфере оказания услуг общественного питания - в поселке Федоровский Сургутского района, иных мест осуществления такой деятельности не указано. Направленное 02.12.2013 в МИФНС России № 7 по ХМАО – Югре заявление предпринимателя о постановке на учет в качестве налогоплательщика ЕНВД по месту осуществления деятельности в г. Нефтеюганске также не содержало сведений о месте осуществления деятельности в сфере оказания услуг общественного питания - в поселке Федоровский Сургутского района. Учитывая вышеизложенное и принимая во внимание то , что Сургутский район и г. Нфтеюганск в силу абзаца пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и пункта 4 статьи 4 Устава Ханты-Мансийского автономного округа -Югры от 26.04.1995 являются самостоятельными муниципальными образованиями, МИФНС России № 7 по ХМАО – Югре правомерно были совершены регистрационные Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2014 по делу n А75-4900/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|