Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2014 по делу n А75-7644/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

24 ноября 2014 года

                                                        Дело №   А75-7644/2014

Резолютивная часть постановления объявлена  18 ноября 2014 года.

Постановление изготовлено в полном объеме  24 ноября 2014 года.

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе  судьи Кливера Е.П.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Михайловой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-11530/2014) Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее – ТУ ФСФБН в ХМАО-Югре, Управление, административный орган) на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23.09.2014 по делу № А75-7644/2014 (судья Зубакина О.В.), принятое в порядке упрощенного производства

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Юганскнефтепромбурсервис», ОГРН 1028601790194 (далее – ООО «Юганскнефтепромбурсервис», Общество, заявитель)

к ТУ ФСФБН в ХМАО-Югре

о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении от 08.07.2014 № 711-14/187,

судебное разбирательство проведено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,

установил:

 

общество с ограниченной ответственностью «Юганскнефтепромбурсервис» обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности от 08.07.2014 № 711-14/187, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6.2 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23.09.2014 требование Общества удовлетворено, постановление ТУ ФСФБН в ХМАО – Югре от 08.07.2014 № 711-14/187 о назначении административного наказания признано незаконным и отменено.

При принятии решения суд первой инстанции исходил из того, что наличие в действиях Общества события вменяемого ему административного правонарушения установлено и подтверждено административным органом надлежащим образом, действия заявителя правильно квалифицированы именно по части 6.2 статьи 15.25 КоАП РФ, а также из того, что совершенное правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку доказательств исключительности обстоятельств совершенного правонарушения заявителем не представлено и не усматривается из материалов дела.

Вместе с тем, суд первой инстанции указал на то, что административным органом допущены существенные нарушения процедуры привлечения к административной ответственности, выразившиеся в ненадлежащем уведомлении лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Суд первой инстанции отметил, что Управлением не представлен в материалы дела отчет об отправке факса, а также само уведомление от 11.06.2014, несмотря на то, что суд обязал административный орган представить все материалы дела об административном правонарушении, в том числе доказательства извещения законного представителя юридического лица о времени и месте составления протокола и рассмотрении дела об административном правонарушении.

Не согласившись с принятым судебным актом, Управление обратилось с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.09.2014 отменить, принять по делу новый судебный акт.

При этом податель апелляционной жалобы настаивает на том, что должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении от 17.06.2014 № 711-14/187, осуществлено уведомление законного представителя ООО «Юганскнефтепромбурсервис» посредством факсимильной связи 11.06.2014, о чем свидетельствует отметка на уведомлении от 11.06.2014 и на что указано в протоколе об административном правонарушении.

Управление также отмечает, что надлежащее уведомление Общества о месте и времени составления протокола подтверждается телефонограммой, детализацией начислений по услугам фиксированной телефонии и журналом регистрации исходящей корреспонденции.

К апелляционной жалобе административным органом приложены дополнительные доказательства, которые в соответствии с положениями статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не могут быть приобщены к материалам дела, так как дополнительные доказательства по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, арбитражным судом апелляционной инстанции не принимаются. Документы, приложенные к апелляционной жалобе, будут возвращены ТУ ФСФБН в ХМАО – Югре вместе с судебным актом суда апелляционной инстанции.

Письменный отзыв на апелляционную жалобу ООО «Юганскнефтепромбурсервис» суду апелляционной инстанции не представлен.

Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела по апелляционной жалобе, представителя в судебное заседание не направили, ходатайств об отложении судебного заседания по делу не заявляли.

Суд апелляционной инстанции полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в соответствии со статьей 156, частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

01.12.2012 между ООО «Юганскнефтепромбурсервис» (Подрядчик, резидент) и Компанией «Салым Петролеум Девелопмент Н.В.» (Компания, нерезидент – Нидерланды) заключен договор № MOS/12/0289 (т.1 л.д.99-146), по условиям которого Подрядчик при условии наличия оборудования и материалов, берет на себя обязательства выполнить виды работ, предусмотренные договором и более детально описанные в заявке, в соответствии с инструкциями компании. Такие инструкции выдаются в форме заявок в соответствии с процедурой, описанной в договоре.

ООО «Юганскнефтепромбурсервис», как резидентом, в Нефтеюганском филиале ОАО «Всероссийский банк развития регионов» оформлен паспорт сделки от 10.12.2012 № 12120002/3287/0008/3/1 (т.2 л.д.95).

18.07.2013 на счет ООО «Юганскнефтепромбурсервис» поступили денежные средства в размере 228 127 руб. 99 коп. от Компании «Салым Петролеум Девелопмент Н.В.» в соответствии с условиями договора от 01.12.2012 № MOS/l 2/0289 (платежное поручение № 735 от 18.07.2013 – т.1 л.д.45).

19.08.2013 Обществом в уполномоченный банк представлена справка о валютных операциях (т.1 л.д.46), при этом, по мнению административного органа, обязанность по представлению в уполномоченный банк справки должна быть исполнена Обществом в срок не позднее 08.08.2013, то есть справка о валютных операциях представлена в уполномоченный банк с нарушением установленного срока.

По факту выявления указанного нарушения в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении от 22.05.2014 № 711-14/187 по признакам состава правонарушения, предусмотренного частью 6.1 статьи 15.25 КоАП РФ (т.1 л.д.88-91).

В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 23.7 КоАП РФ протокол об административном правонарушении от 22.05.2014 № 711-14/187 и материалы внеплановой проверки в отношении ООО «Юганскнефтепромбурсервис» переданы заместителем начальника отдела ПО и ВК ТУ ФСФБН в ХМАО – Югре на рассмотрение временно исполняющему обязанности руководителя Управления (т.1 л.д.87).

Определением от 11.06.2014 протокол об административном правонарушении и материалы дела № 711-14/187 возвращены в связи с неправильным оформлением протокола для устранения выявленных недостатков, поскольку, исходя из представленных документов, правонарушение следовало квалифицировать по части 6.2 статьи 15.25 КоАП РФ (т.1 л.д.85).

17.06.2014 административным органом составлен протокол № 711-14/187 по признакам состава правонарушения, предусмотренного частью 6.2 статьи 15.25 КоАП РФ (т.1 л.д.81-84).

По результатам рассмотрения административного дела Управлением вынесено постановление от 08.07.2014 № 711-14/187, которым Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 6.2 статьи 15.25 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. (т.1 л.д.71-77).

Полагая, что указанное выше постановление административного органа не основано на нормах действующего законодательства, Общество обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с соответствующим заявлением.

23.09.2014 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры принял обжалуемое решение.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно части 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 6.2 статьи 15.25 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами более чем на десять, но не более чем на тридцать дней влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Как следует из оспариваемого постановления, Обществу вменяется в вину совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6.2 статьи 15.25 КоАП РФ и выразившегося в нарушении срока представления справки о валютных операциях и подтверждающих документов по договору № MOS/12/0289 от 01.12.2012, заключенному с нерезидентом, на 11 календарных дней.

При этом, поскольку лицами, участвующими в деле, и, в том числе, заявителем, не выражено несогласие с выводами суда первой инстанции о доказанности факта наличия в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6.2 статьи 15.25 КоАП РФ, суд апелляционной инстанции считает возможным не переоценивать обстоятельства, подтверждающие позицию суда первой инстанции, а также выводы последнего о том, что совершенное ООО «Юганскнефтепромбурсервис» правонарушение не является малозначительным и основания для освобождения от административной ответственности в рассматриваемом случае отсутствуют.

Доводы апелляционной жалобы ТУ ФСФБН в ХМАО-Югре сводятся к тому, что судом первой инстанции сделан ошибочный вывод о существенном нарушении административным органом процедуры привлечения к административной ответственности, являющемся основанием для отмены оспариваемого постановления, поскольку Общество было надлежащем образом извещено о месте и времени составления в отношении него протокола об административном правонарушении.

Суд апелляционной инстанции, проанализировав и оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательства, имеющиеся в материалах дела, не может согласиться с указанным выше доводом подателя жалобы по следующим основаниям.

В соответствии с частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ.

Часть 4 той же статьи предусматривает, что физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, указанные лица вправе представлять объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В силу правовой позиции, изложенной в пункте 24 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверять, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2014 по делу n А46-7065/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также