Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2014 по делу n А75-3424/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 13 ноября 2014 года Дело № А75-3424/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 06 ноября 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 13 ноября 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Семёновой Т.П. судей Тетериной Н.В., Шаровой Н.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарём судебного заседания Моториной О.Ф. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9307/2014) Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.07.2014 по делу № А75-3424/2014 (судья Касумова С.Г.), принятое по иску Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (ОГРН 1028600512093, ИНН 8601009316) к открытому акционерному обществу «Югорская региональная электросетевая компания» (ОГРН 1118601002596, ИНН 8601045152) о признании недействительными открытого конкурса и договора поставки при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: общества с ограниченной ответственностью «Производственное объединение «Гарантия» (ОГРН 1096674014051, ИНН 6674335237), общества с ограниченной ответственностью «Межрегиональная компания «Локус» (ОГРН 1116670021137, ИНН 6670345805) установил: Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России, истец) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры к открытому акционерному обществу «Югорская региональная электросетевая компания» (далее – ОАО «ЮРЭСК», ответчик) с участием третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью «Производственное объединение «Гарантия» (далее – ООО «ПО «Гарантия», третье лицо), общества с ограниченной ответственностью «Межрегиональная компания «Локус» (далее – ООО МК «Локус», третье лицо) о признании недействительными открытого конкурса, проведённого ОАО «ЮРЭСК» на право заключения договора поставки оборудования и материалов для строительств сетей электроснабжения напряжения 20-10-0,4кВ (третья партия), о признании недействительным договора поставки № 183-12/13ИП от 30.12.2013, заключённого между ОАО «ЮРЭСК» и ООО МК «Локус». Определением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 27.05.2014 по делу № А75-3424/2014 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ООО «ПО «Гарантия» и ООО МК «Локус». Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 03.07.2014 исковые требования оставлены без удовлетворения. Не согласившись с принятым решением суда, истец подал апелляционную жалобу, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований в полном объёме. В обоснование своей жалобы истец указывает, что комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу, что включение в перечень поставляемого товара провода CCSX АААС W 24 kV (BLX-T) способно привести к ограничению участия в конкурсе потенциальных участников конкурса, так как подразумевает под собой единственного изготовителя и поставщика указанной продукции. Требования, предъявляемые к поставляемому товару (провод CCSX АААС W 24 kV (BLX-T)), требования, установленные конкурсной документацией и предъявляемые к участникам конкурса в части наличия опыта работы, поставки товаров аналогичных предмету конкурса, а также предоставления справки о перечне и годовых объёмах поставки аналогичных товаров, выполнения аналогичных работ, оказания аналогичных услуг не менее чем за 3 предшествующих года и копии документа (документов), заверенного участником закупки, подтверждающего, что участник закупки является производителем поставляемого товара, либо копии письма от завода-изготовителя, заверенной участником закупки, подтверждающего, что участник закупки является официальным дилером производителя поставляемого товара, либо оригинала письма от дилера (официального представителя) на предоставление полномочий поставлять продукцию, являющуюся предметом конкурса противоречат части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), и способны ограничить конкуренцию. От ответчика поступил отзыв на жалобу, в котором он просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. В этом же отзыве ответчик изложил ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя. От третьих лиц отзывов на жалобу не поступило. Представители сторон и третьих лиц, извещённых о судебном заседании 06.11.2014 надлежащим образом, в него не явились. Суд апелляционной инстанции считает возможным на основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие их представителей. Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на неё, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены. Как следует из материалов дела, по результатам рассмотрения, оценки и подведения итогов по открытому конкурсу на право заключения договора поставки оборудования и материалов для строительства сетей электроснабжения напряжением 20.10.0,4 кВ (третья партия), проведённому ответчиком, к участию в конкурсе допущены ООО «ЭСС» и ООО МК «Локус»; заявке ООО «ЭСС» присвоен порядковый номер 1, заявке ООО МК «Локус» - порядковый номер 2 (протокол от 20.12.2013 № 91 заседания единой комиссии по размещению закупок для нужд ОАО «ЮРЭСК») (т. 1 л.д. 118-135, т. 2 л.д. 1-35). Победителем по открытому конкурсу признано ООО «ЭСС» (пункт 4.3. протокола от 20.12.2013 № 91). ООО «ЭСС» отказалось впоследствии от заключения договора на предложенных условиях по открытому конкурсу в связи с невозможностью осуществления поставки в предлагаемые сроки и изменением цен на продукцию (письмо в адрес ответчика, т. 2 л.д. 137, т. 6 л.д. 108). В связи с чем договор поставки 30.12.2013 № 183-12/13-ИП заключён с поставщиком ООО МК «Локус» (т. 2 л.д. 138-142, т. 6 л.д. 109-130). По результатам рассмотрения жалобы ООО ПО «Гарантия», которое также подавало заявку на участие в открытом конкурсе (регистрационный номер заявки 6) и чья заявка была признана не соответствующей конкурсной документации (протокол от 18.12.2013 № 89/1, т. 1 л.д. 57-117), истцом принято решение от 16.01.2014 № 02-06/ЗС-29/238 (т. 1 л.д. 44- 54), в соответствии с которым жалоба ООО ПО «Гарант» признана обоснованной, признано в действиях заказчика – ответчика при проведении открытого конкурса нарушение части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившееся в установлении требований к поставляемому товару, а также к участникам закупки требований, способных ограничить допуск к участию в торгах. Данное обстоятельство обусловило настоящее обращение истца в арбитражный суд. Суд первой инстанции, оценив представленные в дело доказательства в соответствии со статьёй 71 АПК РФ в совокупности и взаимосвязи друг с другом, пришёл к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований. Повторно рассматривая настоящее дело, суд апелляционной инстанции соглашается с данным выводом суда первой инстанции и отклоняет доводы апелляционной жалобы исходя из следующего. Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: 1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников; 2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; 3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; 4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений. При этом в силу части 4 названной статьи нарушение правил, установленных настоящей статьёй, является основанием для признания судом соответствующих торгов, запроса котировок, запроса предложений и заключенных по результатам таких торгов, запроса котировок, запроса предложений сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа. Как следует из пунктов 1, 2 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их проведения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Советом директоров ОАО «ЮРЭСК» (протокол от 27.01.2012 № 04) утверждено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг в ОАО «ЮРЭСК» (далее – Положение о закупках) (т. 2 л.д. 19-71, т. 3 л.д. 85-137) с изменениями (протокол от 11.11.2013 № 8) (т. 4 л.д. 1-50). В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки. Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке, в частности, должны быть указаны сведения, определённые положением о закупке, в том числе: 1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; 3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; 9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям. В разделах III «Информационная карта конкурса», VI «Техническая часть конкурсной документации» конкурсной документации (т. 3 л.д. 74 на обороте - 110) указаны наименование товара и его характеристики, соответствующие потребностям ответчика, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки. При этом какие-либо неизмеряемые требования к участникам или закупаемому оборудованию, как правильно указал суд первой инстанции, ответчиком в конкурсной документации не установлены. Полное наименование товара, подлежащего поставке (69 позиций), определено в пункте 2.1. раздела VI «Техническая часть конкурсной документации» конкурсной документации. В частности, под позицией 68 в названном пункте технической документации значится провод защищённый типа CCSX АААС 99-AL W 24 kV (BLX-T AlMgSi). Возражения истца по сути сводятся к тому, что включение в перечень поставляемого товара провода CCSX АААС W 24 kV (BLX-T) способно привести к ограничению участия в конкурсе потенциальных участников конкурса, так как подразумевает под собой единственного изготовителя и поставщика указанной продукции. Истец в связи с этим считает, что требования, предъявляемые к поставляемому товару (провод CCSX АААС W 24 kV (BLX-T)), требования, установленные конкурсной документацией и предъявляемые к участникам конкурса в части наличия опыта работы, поставки товаров аналогичных предмету Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2014 по делу n А70-3632/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|