Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.11.2014 по делу n А46-8135/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 12 ноября 2014 года Дело № А46-8135/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 06 ноября 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 12 ноября 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Зиновьевой Т.А., судей Глухих А.Н., Еникеевой Л.И., при ведении протокола судебного заседания: до перерыва секретарем Кундос Ю.А., после перерыва секретарем Миковой Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-10864/2014) Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 25 августа 2014 года по делу № А46-8135/2014 (судья Воронов Т.А.) по заявлению Департамента имущественных отношений Администрации города Омска (ИНН 5508001003, ОГРН 1025500748613) к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (ИНН 5503085391, ОГРН 1045504038524) о признании незаконным отказа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области от 11.03.2014 №01/018/2014-238 в принятии на учет бесхозяйного имущества, обязании Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области осуществить государственную регистрацию принятия на учет бесхозяйного имущества, при участии в судебном заседании представителей: от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области – Подгорбунских А.А., доверенность № 112, сроком действия 31.12.2014; после перерыва - Кориневская П.А., доверенность № 122 от 31.03.2014, сроком действия 31.12.2014; от Департамента имущественных отношений Администрации города Омска – Наумкина П.А., доверенность № Исх-ДИО/15268 от 26.09.2014, сроком действия один год; после перерыва - Унжакова И.С., доверенность № Исх-ДИО/716 от 22.01.2014, сроком действия один год, установил: Департамент имущественных отношений Администрации города Омска (далее – Департамент, заявитель) обратился в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании незаконным отказа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области от 11.03.2014 №01/018/2014-238 в принятии на учет бесхозяйного имущества – тепловой сети по адресу: г. Омск, ул. Энергетиков, д. 63, корпус 1, от ТК-34/4-1 до наружной стены жилого дома 63/1 по ул. Энергетиков, с кадастровым номером 55:36:050207:20368, а также об обязании Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области осуществить государственную регистрацию принятия на учет бесхозяйного имущества – тепловой сети по адресу: г. Омск, ул. Энергетиков, д. 63, корпус 1, от ТК-34/4-1 до наружной стены жилого дома 63/1 по ул. Энергетиков, с кадастровым номером 55:36:050207:20368. Определением суда от 20.06.2014 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (далее – Управление Росреестра по Омской области, заинтересованное лицо). Решением Арбитражного суда Омской области от 25 августа 2014 года по делу № А46-8135/2014 признан незаконным отказ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области от 11.03.2014 №01/018/2014-238 в принятии на учет бесхозяйного имущества - тепловой сети по адресу: г. Омск, ул. Энергетиков, дом №63, корпус №1, от ТК-34/4-1 до наружной стены жилого дома 63/1 по ул. Энергетиков, с кадастровым номером 55:36:050207:20368. На Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области возложена обязанность осуществить государственную регистрацию принятия на учет бесхозяйного имущества - тепловой сети по адресу: г. Омск, ул. Энергетиков, дом №63, корпус №1, от ТК-34/4-1 до наружной стены жилого дома 63/1 по ул. Энергетиков, с кадастровым номером 55:36:050207:20368. Не согласившись с принятым судебным актом, Управление Росреестра по Омской области обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В апелляционной жалобе заинтересованное лицо оспаривает вывод суда первой инстанции о представлении заявителем полного пакета документов, подтверждающих, что объект недвижимости является бесхозяйным. Утверждает, что бесхозяйность спорного объекта недвижимости представленными на регистрацию документами не подтверждена. Заинтересованное лицо полагает, что спорные сети теплоснабжения введены в эксплуатацию в составе инженерной инфраструктуры многоквартирного дома по адресу: г. Омск, Советский АО, ул. Энергетиков, д. 63, корп. 1. Так как разрешение на ввод в эксплуатацию выдано ООО «Домостроительная корпорация «Стройбетон», имеются основания полагать, что собственником спорного недвижимого имущества является указанное лицо. Департамент письменного отзыва на апелляционную жалобу не представил. В заседании суда апелляционной инстанции представитель Управления Росреестра по Омской области поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель Департамента возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В судебном заседании 28.10.2014 объявлялся перерыв до 06.11.2014. В обоснование возражений на доводы апелляционной жалобы Департаментом представлены дополнительные доказательства (копии письма ООО «ДСК «Стройбетон» от 28.04.2012 № 462, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию № 55-1003, распоряжения Администрации г. Омска от 27.12.2011 № 170-рв, письма Департамента имущественных отношений от 25.05.2012 № вн-ДИО/4848, писем Администрации Советского административного округа от 26.06.2012 № Вн-АСАО/1674, от 24.09.2012 № Вн-АСАО/2527, письма ТУ Росимущества в Омской области от 10.08.2012 № ТУ-05/8558, письма Министерства имущественных отношений Омской области от 15.08.2012 № 04/5829, письма Управления Росреестра по Омской области от 30.07.2012 № 07/27339, письма ОАО «ТГК-11» от 21.08.2012 № 55-0114/6066, письма МП г. Омска «Тепловая компания» от 22.06.2012 № 2603/ИП), которые на основании части 2 статьи 268 АПК РФ приобщены к материалам дела. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, проверив законность обжалуемого судебного акта, а также правильность применения норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятого судом первой инстанции решения и удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 11.03.2014 Управлением Росреестра по Омской области в сообщении №01/018/2014-238 отказано Департаменту имущественных отношений Администрации города Омска в государственной регистрации принятия на учет бесхозяйного имущества: тепловая сеть по адресу: г. Омск, ул. Энергетиков, д. 63, корпус 1, от ТК-34/4-1 до наружной стены жилого дома 63/1 по ул. Энергетиков, с кадастровым номером 55:36:050207:20368. Полагая данный отказ незаконным, Департамент имущественных отношений Администрации города Омска обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Поддерживая выводы суда первой инстанции, удовлетворившего заявленные требования, суд апелляционной инстанции исходит из следующего. Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 АПК РФ для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. В силу пункта 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся (пункт 3 названной статьи). В соответствии с пунктом 3 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее по тексту - Закон о государственной регистрации) к компетенции органа по государственной регистрации прав относится принятие на учет в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав, бесхозяйных недвижимых вещей. Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей установлен Положением о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2003 № 580 (далее - Положение). Согласно пункту 4 Положения на учет принимаются объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались, в порядке, предусмотренном статьями 225, 236 Гражданского кодекса Российской Федерации. Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или его собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался, а также документы, содержащие описание объекта недвижимого имущества, в том числе план объекта недвижимого имущества, удостоверенные соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества (пункт 5 Положения). Документами, подтверждающими, что объект недвижимого имущества не имеет собственника или его собственник неизвестен, в силу пункта 7 Постановления, в том числе являются: - выданные органами учета государственного и муниципального имущества документы о том, что данный объект недвижимого имущества не учтен в реестрах федерального имущества, государственного имущества субъекта Российской Федерации и муниципального имущества; - выданные соответствующими государственными органами (организациями), осуществлявшими регистрацию прав на недвижимость до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, подтверждающие, что права на данные объекты недвижимого имущества ими не были зарегистрированы (пункт 7 Положения). Таким образом, исходя из изложенных норм действующего законодательства, учет бесхозяйного имущества осуществляется в случае отсутствия собственника или если собственник неизвестен с выполнением условий пункта 7 Положения, либо в случае установления собственника данного недвижимого имущества при условии выполнения пунктов 8 и 9 Положения. Из содержания статьи 225 Кодекса следует, что постановка недвижимой вещи на учет как бесхозяйной может затрагивать права только собственника имущества. В данном случае основанием для обращения в Управление Росреестра по Омской области с заявлением о постановке на учет тепловых сетей как бесхозяйного недвижимого имущества явился вывод Департамента о том, что спорное имущество не имеет собственника, либо его собственник не известен. Судом первой инстанции установлено и Управлением Росреестра по Омской области не оспаривается, что к заявлению Департамента имущественных отношений Администрации города Омска были приложены: - письмо Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области от 10.08.2012 №ТУ-05/8558, согласно которому тепловая трасса от ТК-34/4-1 до наружной стены жилого дома №63 корпус 1 по ул. Энергетиков в реестре федерального имущества не значится; - письмо Министерства имущественных отношений Омской области от 15.08.2012 №04/5829, согласно которому информация о тепловой трассе от ТК-34/4-1 до наружной стены жилого дома №63 корпус 1 по ул. Энергетиков в Едином банке данных объектов собственности Омской области отсутствует; - письмо Департамента имущественных отношений Администрации города Омска от 09.08.2012 №Вн.ДИО/7482, согласно которому тепловая трасса от ТК-34/4-1 до наружной стены жилого дома, расположенного по адресу: ул. Энергетиков, д. 63, корпус 1, в Реестре муниципального имущества города Омска не значится; - уведомление от 30.07.2012 №01/182/2012-2341 об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества: наружные тепловые сети к жилому дому №63, корпус 1 по ул. Энергетиков до ТК-34/4-1, протяженностью 159 п.м.; - кадастровый паспорт на теплотрассу. Оценив обстоятельства настоящего дела и имеющиеся в материалах дела доказательств, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции, что заявителем при обращении в Управление Росреестра по Омской области представлен полный Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.11.2014 по делу n А75-1960/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|