Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.11.2014 по делу n А70-6048/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 10 ноября 2014 года Дело № А70-6048/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 30 октября 2014 года Постановление изготовлено в полном объёме 10 ноября 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ивановой Н.Е., судей Кливера Е.П., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания: секретарём Михайловой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-10504/2014) открытого акционерного общества «Золотые луга» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 25.08.2014 по делу № А70-6048/2014 (судья Коряковцева О.В.), принятое по заявлению открытого акционерного общества «Золотые луга» (ОГРН 1097232025747, ИНН 7203239260) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Тюменской области (ОГРН 1047200624789, ИНН 7202128616) об оспаривании постановления от 16.05.2014 № 22-В о привлечении к административной ответственности, судебное разбирательство проведено в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещённых о времени и месте судебного заседания, установил: открытое акционерное общество «Золотые луга» (далее по тексту - заявитель, общество, ОАО «Золотые луга») обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Тюменской области (далее по тексту – административный орган, Управление) от 16.05.2014 № 22-В о привлечении его к административной ответственности. Решением по делу Арбитражный суд Тюменской области отказал в удовлетворении требований общества в полном объеме. При этом арбитражный суд пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и отсутствии со стороны административного органа нарушений установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядка производства по делу об административном правонарушении. Не согласившись с принятым решением, ОАО «Золотые луга» обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы общество указывает, что судом первой инстанции сделан ошибочный вывод о том, что в рассматриваемом случае проверка не проводилась в порядке Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее по тексту – Закон № 294-ФЗ), поскольку по настоящему делу административным органом не проводилось административное расследование, так как в материалы дела не представлены определение о возбуждении административного дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в порядке статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, суд первой инстанции, по мнению общества, не дал надлежащую правовую оценку доводам ОАО «Золотые луга» о грубом нарушении Управлением порядка проведения проверки. При этом, как отмечает податель жалобы, суд первой инстанции не учел, что Законом № 294-ФЗ не предусмотрены проверки в форме рейдовых мероприятий. Также, по мнению заявителя, суд первой инстанции ошибочно указал, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явилось непосредственное обнаружение нарушения должностными лицами, поскольку поводом к возбуждению послужило заявление граждан Молодых Е.Г. и Леванюк В.М. Кроме того, судом первой инстанции необоснованно не принято во внимание превышение должностным лицом Управления полномочий при проведении проверки, выразившееся в том, что фактически главным специалистом Сильченко Ю.Ю. проведено исследование 17 км. от села Ситникова, что нашло свое отражение в оспариваемом постановлении, в то время как приказом Управления от 08.04.2014 № 44-О о проведении рейдовых мероприятий территория осуществления рейдового мероприятия определена в границах села Ситникова Омутинского муниципального района. В представленном до начала судебного заседания отзыве административный орган просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. К апелляционной жалобе ОАО «Золотые луга» приложены дополнительные доказательства. Также до начала судебного заседания от подателя жалобы поступило письменное ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств. Возможность предоставления в суд апелляционной инстанции дополнительных доказательств ограничена нормами статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Дополнительные доказательства принимаются арбитражным судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, независящим от него, и суд признает эти причины уважительными (часть 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Судом апелляционной инстанции отказано в приобщении указанных выше документов к материалам дела, поскольку подателем жалобы не обоснована невозможность представления данных документов в суд первой инстанции. В связи с названными обстоятельствами указанные выше документы будут возвращены заявителю вместе с судебным актом по делу. До начала судебного заседания от ОАО «Золотые луга» и административного органа поступили письменные ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы в их отсутствие, которые судом апелляционной инстанции удовлетворены, в связи с чем суд апелляционной инстанции в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителей указанных лиц. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. Как следует из материалов дела, в связи с поступившим в адрес Управления 27.03.2014 обращением граждан села Ситниково по поводу излива сточных вод с полей фильтрации, поступающих в водосбросный канал и реку Солоновка, на основании приказа заместителя руководителя Управления от 08.04.2014 № 44-а с целью проверки соблюдения законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды в период с 14.04.2014 по 17.04.2014 должностным лицом Управления проведено рейдовое мероприятие в границах села Ситниково Омутинского муниципального района. В рамках данного мероприятия должностным лицом Управления 16.04.2014 был осуществлен, в том числе, выезд и осмотр используемых обществом очистных сооружений, в ходе которого установлено, что очистные сооружения - поля фильтрации представляют собой участки земли, приспособленные для естественной очистки хозяйственно-бытовых сточных вод общества путем фильтрации их через почвенные горизонты; очистные сооружения (поля фильтрации) переполнены, сточные воды через трубу, встроенную в тело дамбы обвалования одной из карт, сбрасываются на прилегающую территорию, в том числе в болото без названия; на расстоянии 500-600 м от болота с северной части полей фильтрации расположен мелиоративный канал. Мелиоративный канал не имеет соединения с полями фильтрации и предназначен для организации стока с водосборной площади и сброса воды в р. Солоновка ниже села Ситниково, на 17 км от устья без устройства очистных сооружений. Результаты осмотра отражены в акте осмотра от 16.04.2014; к акту приложены фотографии, на которых изображены поля фильтрации, наполненные хозяйственно-бытовыми водами филиала ОАО «Золотые луга» «Молочный комбинат «Ситниковский», вкопанная в тело дамбы обвалования одной из карт металлическая труба, сброс неочищенных сточных вод с карты на прилегающую территорию (болото б/н), попадание неочищенных сточных вод с прилегающей территории (болото б/н) в мелиоративный осушительный канал (л.д. 96-98). При этом по сведениям реестра выданных решений обществу не предоставлено право пользования водными объектами (болото б/н, р. Солоновка) с целью сброса сточных вод с полей фильтрации. По выявленному факту нарушения статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации должностным лицом Управления в отношении ОАО «Золотые луга» составлен протокол об административном правонарушении от 06.05.2014 № 23-В по признакам совершения заявителем административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 16.05.2014 на основании данного протокола Управлением вынесено постановление от № 22-В, которым ОАО «Золотые луга» привлечено к административной ответственности по статье 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 100 000 руб. 25.08.2014 Арбитражным судом Тюменской области принято обжалуемое обществом в апелляционном порядке решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 названной статьи). В соответствии со статьей 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Право водопользования детально регламентируется Водным кодексом Российской Федерации и подзаконными нормативными правовыми актами. Субъектами права водопользования являются государство, уполномоченные им органы, водопользователи, т.е. граждане и юридические лица, которым предоставлены права пользования водными объектами, а также водопотребители, т.е. граждане и юридические лица, которые получают от водопользователей в установленном порядке воду для обеспечения своих нужд. Пунктом 1 статьи 9 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что физические лица, юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 настоящего Кодекса. На основании договоров водопользования водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование, в том числе с целью сброса сточных вод и (или) дренажных вод. В силу пункта 2 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для сброса сточных вод на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование. Согласно пункту 4 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации предоставление водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, или частей таких водных объектов в пользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование осуществляется соответственно исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 настоящего Кодекса. В нарушение вышеперечисленных норм, ОАО «Золотые луга» осуществляло сброс с полей фильтрации филиала ОАО «Золотые луга» Молочный комбинат «Ситниковский» загрязненных сточных вод в болото б/н и по обводному каналу в р. Солоновка без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью. В силу части 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Таким образом, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, которые устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения. В подтверждение совершения обществом вмененного административного правонарушения административным Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.11.2014 по делу n А75-5268/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|