Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.11.2014 по делу n А46-7337/2014. Изменить решение (ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 10 ноября 2014 года Дело № А46-7337/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 30 октября 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 10 ноября 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лотова А.Н. судей Сидоренко О.А., Шиндлер Н.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9036/2014) Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 30.07.2014 по делу № А46-7337/2014 (судья Пермяков В.В.), принятое по заявлению открытого акционерного общества «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» (ИНН 4716016979, ОГРН 1024701893336), к Территориальному отделу надзорной деятельности Октябрьского административного округа города Омска Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области, Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области о признании незаконными и отмене постановления № 232/233 от 20.05.2014 и предписания № 169/1/1-3 от 06.05.2014, при участии в судебном заседании представителей: от Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области – Двухжтлова Наталья Александровна (удостоверение, по доверенности № 392 от 30.12.2013 сроком действия по 31.12.2014); от открытого акционерного общества «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» - Трусь Станислав Владимирович (паспорт, по доверенности № 18-12 от 20.01.2012 сроком действия до 01.11.2014); от Территориального отдела надзорной деятельности Октябрьского административного округа города Омска Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом; установил:
Открытое акционерное общество «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» (далее по тексту – ОАО «ФСК ЕЭС», Общество) обратилось в Арбитражный суд Омской области с требованием к Территориальному отделу надзорной деятельности Октябрьского административного округа города Омска Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области (далее по тексту – ТО НД Называевского района УНД ГУ МЧС по Омской области, Отдел) о признании незаконными и отмене постановления № 232/233 от 20.05.2014, предписания № 169/1/1-3 от 06.05.2014 и представления № 232/233 от 20.05.2014. В ходе судебного разбирательства заявитель отказался от требований в части признания незаконным и отмены представления № 232/233 от 20.05.2014. Решением Арбитражного суда Омской области от 30.07.2014 по делу № А46-7337/2014 требование ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» удовлетворено. Признаны незаконными и отменены в полном объёме постановление № 232/233 от 20.05.2014 Отдела о привлечении ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» к административной ответственности, предусмотренной частями 1 и 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде наложения административного штрафа в размере 150 000 рублей, а также предписание № 169/1/1-3 от 06.05.2014. Производство по делу в части требования о признании незаконным и отмены представления № 232/233 от 20.05.2014 прекращено. Суд первой инстанции установил факт нарушения Обществом требований и правил пожарной безопасности, однако указал на допущенные административным органом процессуальные нарушения при привлечении Общества к административной ответственности, а именно: отсутствуют доказательства надлежащего уведомления Общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. При составлении такого протокола присутствовал представитель Общества без указания в доверенности номера административного дела. Извещение руководителя филиала Общества не принято судом в качестве надлежащего извещения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности. Не согласившись с принятым судебным актом, Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области (далее – Главное управление) обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы указано, что Общество о проверке было извещено надлежащим образом, копия распоряжения направлялась по адресу регистрации юридического лица в г. Москва, а также факсом в адрес Омского предприятия магистральных электрических сетей. Податель жалобы утверждает, что уведомление о дате составления протоколов направлялось на официальный электронный адрес ОАО «ФСК ЕЭС» в г. Москва. Также податель жалобы указал, что предписание является ненормативно-правовым актом, который не относится к производству об административном правонарушении, в связи с чем оснований для отмены предписания не имеется. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) судебное заседание проведено в отсутствие представителя Отдела, надлежащим образом извещенного о времени и месте слушания по делу. От ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, который приобщен к материалам дела. Представитель Главного управления поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Представитель ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на неё, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. Распоряжением административного органа от 25.03.2014 № 169 назначено проведение плановой выездной проверки объекта недвижимости, территории ОАО «ФСК ЕЭС», расположенных по адресу: г.Омск, мкр.Крутая горка, Производственная площадка № 1 «А» (т. 1 л.д. 32-36). 06.05.2014 административным органом проведена плановая выездная проверка в отношении ОАО «ФСК ЕЭС», осуществляющего свою деятельность на объекте, расположенном по адресу: 644902, г.Омск, мкр.Крутая горка, Производственная площадка № 1 «А». В ходе проведения проверки выявлены следующие нарушения: 1. административно-бытовые помещения ОПУ-1 не защищены автоматической пожарной сигнализацией, 2. здание ОПУ-1 не оснащено системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, 3. не предоставлен расчет определения категорий производственных зданий и помещений по взрывопожарной и пожарной опасности. 06.05.2014 составлены протоколы № 232, № 233 об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 4 статьи 20.4 КоАП РФ. 20 мая 2014 года заинтересованным лицом вынесено постановление № 232/233 о привлечении ОАО «ФСК ЕЭС» к административной ответственности, предусмотренной частями 1 и 4 статьи 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 150 000 рублей. Административным органом также выдано предписание № 169/1/1-3 об устранении выявленных в ходе проведения проверки нарушений в срок до 01.04.2015. Полагая, что вышеуказанные акты являются необоснованными и незаконными Общество обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением об их отмене. 30.07.2014 Арбитражным судом Омской области принято решение, которое обжаловано Главным управлением в апелляционном порядке. Проверив законность и обоснованность принятого судебного акта, суд апелляционной инстанции считает, что его следует изменить исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи. Частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений. Согласно статье 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон № 69-ФЗ) пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. В силу статьи 2 Закона № 69-ФЗ законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. Нормативные документы по пожарной безопасности представляют собой национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Под требованиями пожарной безопасности понимают специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом (статья 1 Закона № 69-ФЗ). В ходе проведения проверки в помещениях ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» (подстанция «Загородная»), расположенных по указанному адресу, были выявлены нарушения части 2 статьи 1, частей 1, 3 статьи 6, части 4 статьи 4, главы 8, статьи 83, статьи 91 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; пункта 4.2, пункта 4.3, табл. 1 СП 12.13130.2009; раздела 3 НПБ 105-03; пункта 4, пункта 7 табл. 3, пункта 38 НПБ 110-03; Приложение А табл. 3 пункта 38 СП 5.13130.2009; пункта 3.1, табл. 2 пункта 17 СП 3.13130.2009; табл. 2 пункта 20 НПБ 104-03, а именно: - административно-бытовые помещения ОПУ-1 не защищены автоматической пожарной сигнализацией (пункт 1 части 2 статьи 1, части 1, 3 статьи 6, часть 4 статьи 4, статья 83, статья 91 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; пункт 4, пункт 7 табл. 3 пункт 38 НПБ 110-03; Приложение А табл. 3 пункт 38 СП 5.13130.2009); - здание ОПУ-1 не оснащено системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (пункт 1 части 2 статьи 1, части 1, 3 статьи 6, часть 4 статьи 4, статья 84 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; пункт 3.1, табл. 2 пункт 17 СП 3.13130.2009; табл. 2 пункт 20 НПБ 104-03); - не предоставлен расчет определения категорий производственных зданий и помещений по взрывопожарной и пожарной опасности (части 1, 3 статьи 6, часть 4 статьи 4, глава 8 части 1, 3, 22 статьи 27 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; пункт 4.2, пункт 4.3, табл. 1 СП 12.13130.2009; раздел 3 НПБ 105-03). Указанные требования пожарной безопасности Обществом нарушены. В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу части 2 статьи 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.11.2014 по делу n А81-263/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|