Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 04.11.2014 по делу n А46-1044/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Омск 05 ноября 2014 года Дело № А46-1044/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 28 октября 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 05 ноября 2014 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сидоренко О.А., судей Золотовой Л.А., Лотова А.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Плехановой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9422/2014) общества с ограниченной ответственностью «Арника-плюс» на решение Арбитражного суда Омской области от 17.07.2014 по делу № А46-1044/2014 (судья Чернышев В.И.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Арника-плюс» (ОГРН 1055504001772; ИНН 5503086148) к Департаменту архитектуры и градостроительства Администрации города Омска о признании недействительным распоряжения и обязании совершить действия, при участии в судебном заседании представителей: от общества с ограниченной ответственностью «Арника-плюс» - Журавлев Андрей Владимирович (по доверенности № б/н от 23.01.2014 сроком действия на один год); от Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Арника-плюс» (далее – ООО «Арника-плюс», Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд Омской области с заявлением к Департаменту архитектуры и градостроительства Администрации города Омска (далее – заинтересованное лицо, Департамент) о признании недействительным распоряжения Департамента Архитектуры и градостроительства Администрации города Омска от 30.10.2013 № 2873-р «Об отказе Обществу с ограниченной ответственностью «Арника-плюс» в размещении наземного гаража-стоянки в 136 м. восточнее строения №18 по ул. Комиссаровская в Центральном административном округе города Омска»; обязании Департамента Архитектуры и градостроительства Администрации города Омска: - оформить результаты выбора земельного участка площадью 2000 кв.м. актом о выборе земельного участка под строительство наземного гаража-стоянки, местоположение которого установлено в 136 м. восточнее строения №18 по ул. Комиссаровская в Центральном административном округе г. Омска; - принять решение о предварительном согласовании места размещения наземного гаража-стоянки, местоположение которого установлено в 136 м. восточнее строения №18 по ул. Комиссаровская в Центральном административном округе г. Омска, утверждающее акт о выборе земельного участка с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Решением Арбитражного суда Омской области от 17.07.2014 по делу № А46-1044/2014 в удовлетворении заявленных ООО «Арника-плюс» требований отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «Арника-плюс» обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить требования ООО «Арника-плюс» в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы ООО «Арника-плюс» указало, что Департаментом не доказано нахождение на заявленном участке инженерных коммуникаций. Считает, что судом нарушен принцип равноправия сторон, поскольку в качестве доказательства по делу принято заключение (от 30.07.2013 № 1314-ВО) одной из сторон спора. Указывает, что в пункте 3.4.10.17 Региональных нормативов градостроительного проектирования по Омской области, утверждённых приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 30.09.2008 № 22, речь идет о проектировании и строительстве инженерных сетей и ничего не говорится о том, как должны строиться здания или на каком расстоянии нельзя строить здание. В письменном отзыве на апелляционную жалобу Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Омска, надлежащим образом извещённый в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителя в судебное заседание не обеспечил. На основании статей 156, 266 АПК РФ суд рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствии неявившегося участника процесса. В судебном заседании представитель ООО «Арника-плюс» поддержал доводы и требования апелляционной жалобы. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, заслушав явившегося в судебное заседание представителя заявителя, установил следующие обстоятельства. 11.06.2013 ООО «Арника-плюс» обратилось в Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Омска с заявлением о выборе земельного участка, ориентировочной площадью 2000 кв.м, местоположение которого установлено в 136 м восточнее строения № 18 по ул. Комиссаровская в Центральном административном округе г. Омска, и предварительном согласовании места размещения наземного гаража-стоянки. 30.10.2013 директор Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска Тиль А.Г., руководствуясь Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Омской области «О регулировании земельных отношений в Омской области», Уставом города Омска, Решением Омского городского Совета от 11.04.2012 № 3 «О департаменте архитектуры и градостроительства Администрации города Омска», принимая во внимание градостроительное заключение от 30.07.2013 № 1314-ОВ, вынес распоряжение об отказе обществу с ограниченной ответственностью «Арника-плюс» в размещении наземного гаража-стоянки (далее - объект) в 136 м восточнее строения № 18 по улице Комиссаровская в Центральном административном округе города Омска согласно схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, утверждённой распоряжением департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска от 16.10.2013 № 2681-р, в связи с несоответствием размещения объекта: - проекту планировки территории, расположенной в границах: улица Фрунзе - улица Маршала Жукова - улица Масленникова - Ленинградская площадь - правый берег реки Иртыш - в Центральном административном округе города Омска, утверждённому постановлением Администрации города Омска от 12.08.2011 № 896-п, так как испрашиваемый земельный участок расположен в границах застроенной территории зоны размещения жилой застройки средней этажности, где увеличение плотности застройки недопустимо; - пункту 3.4.10.17 региональных нормативов градостроительного проектирования по Омской области, утверждённых Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 30.09.2008 № 22-п, так как не обеспечивается нормативное расстояние по горизонтали (в свету) от водопровода и канализации (5 м), от кабельных линий (0,6 м), от тепловых сетей (2 м) до фундаментов зданий и сооружений. Полагая, что данный отказ является незаконным, в связи с чем нарушает права и законные интересы заявителя, ООО «Арника-плюс» обратилось в арбитражный суд с вышеназванными требованиями. Решением от 17.07.2014 по делу № А46-1044/2014 в удовлетворении требований заявителя было отказано. Означенное решение суда первой инстанции обжалуется в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 АПК РФ законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены. В соответствии со статьёй 29 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЗК РФ) предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса. В силу статьи 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов. Согласно пункту 1 статьи 31 ЗК РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьёй 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчёты. Пунктами 2, 5, 6, 7 статьи 31 ЗК РФ предусмотрено, что орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора. Далее исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка или об отказе в размещении объекта. Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения. Из чего следует, что процедура выбора земельного участка начинается с заявления о выборе земельного участка и заканчивается решением о предварительном согласовании места размещения объекта. Положением о Департаменте архитектуры и градостроительства Администрации города Омска, утверждённым решением Омского городского Совета от 11.04.2013 № 3, определено, что Департамент в сфере земельных отношений (пункт 19): - обеспечивает выбор земельных участков на территории города Омска в рамках процедуры предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов, результаты которого оформляются актами о выборе земельных участков для строительства; - разрабатывает и утверждает схемы расположения земельных участков на кадастровых планах (картах) территории в отношении земельных участков, предоставляемых для строительства; - в отношении земельных участков, расположенных в городе Омске, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена: - принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка, в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или решение об отказе в размещении объекта. Из пункта 10 Порядка предоставления земельных участков, находящихся в собственности Омской области, для строительства, утверждённого Постановлением Правительства Омской области от 07.06.2007 № 75-п, следует, что основаниями для отказа в размещении объекта является, в том числе, несоответствие размещения объекта региональным нормативам градостроительного проектирования, правилам землепользования и застройки, документации по планировке соответствующих территорий. Решение об отказе в размещении объекта должно быть мотивированным, содержать основания отказа в размещении объекта и информацию о возможности и способах обжалования данного решения. Судом первой инстанции правильно установлено, материалами дела подтверждается, что основанием для вынесения распоряжения от 30.10.2013 № 2873-р «Об отказе Обществу с ограниченной ответственностью «Арника-плюс» в размещении наземного гаража-стоянки в 136 м восточнее строения № 18 по ул. Комиссаровская в Центральном административном округе города Омска» послужило: - во-первых, расположение, по мнению Департамента, испрашиваемого земельного участка в границах застроенной территории зоны размещения жилой застройки средней этажности, где увеличение плотности застройки недопустимо; - во-вторых, отсутствие, по мнению Департамента, возможности обеспечения нормативного расстояния по горизонтали (в свету) от водопровода и канализации (5 м), от кабельных линий (0,6 м), от тепловых сетей (2 м) до фундаментов зданий и сооружений. Оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ все представленные в материалы дела лицами, участвующими в деле, доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции относительно необоснованности доводов Департамента о недопустимости размещения объекта в указанном заявителем месте в связи с невозможностью увеличения плотности застройки, на основании следующего. По мнению суда апелляционной инстанции, Департаментом в материалы дела не представлено доказательств недопустимости размещения объекта в соответствии с проектом планировки территории, расположенной в границах: улица Фрунзе - улица Маршала Жукова - Ленинградская площадь - правый берег реки Иртыш в Центральном административном Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 04.11.2014 по делу n А70-4582/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|