Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2014 по делу n А46-4666/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 28 октября 2014 года Дело № А46-4666/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 23 октября 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 28 октября 2014 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кливера Е.П., судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Михайловой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9811/2014) индивидуального предпринимателя Цыглиной Ирины Анатольевны (далее – предприниматель, заявитель, налогоплательщик) на решение Арбитражного суда Омской области от 23.07.2014 по делу № А46-4666/2014 (судья Захарцева С.Г.), принятое по заявлению индивидуального предпринимателя Цыглиной И.А. (ИНН 550315564302, ОГРН 308554328100103) к Инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Центральному административному округу г. Омска (далее – ИФНС России № 1 по ЦАО г. Омска, Инспекция, налоговый орган) о признании недействительными решений № 1936 от 16.10.2013 и № 1128 от 16.10.2013, при участии в судебном заседании представителей: от индивидуального предпринимателя Цыглиной И.А. – Маричева Т.Н. по доверенности от 14.04.2014 (личность удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации); от ИФНС России № 1 по ЦАО г. Омска – Шулпина А.А. по доверенности № 01-28/002667 от 12.02.2014 сроком действия 1 год (удостоверение), установил: индивидуальный предприниматель Цыглина Ирина Анатольевна обратилась в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Центральному административному округу г Омска о признании недействительным решения № 1936 от 16.10.2013 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решения № 1128 от 16.10.2013 об отказе в возмещении полностью суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению. Решением Арбитражного суда Омской области от 23.07.2014 в удовлетворении требований предпринимателя отказано. В обоснование принятого решения суд первой инстанции сослался на обоснованность доводов налогового органа о несоответствии представленного предпринимателем пакета документов требованиям действующего законодательства, соблюдение которых обязательно для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость и применения налоговых вычетов. Суд первой инстанции указал, что международные товарно-транспортные накладные, представленные заявителем в адрес налогового органа, не содержат отметки о получении товара покупателем, и что заявителем ни при проведении проверки, ни в ходе судебного разбирательства не были представлены дополнительные соглашения к договору, на которые имеется ссылка в СМR. Кроме того, суд первой инстанции также указал, что в ходе проверки были установлены факты закупа запасных частей у недобросовестных контрагентов, поэтому сомнения налогового органа в обоснованности получения налоговой выгоды заявителем правомерны. Не согласившись с принятым судебным актом, предприниматель обратился с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Омской области от 23.07.2014 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований. Обосновывая требования апелляционной жалобы, её податель со ссылкой на положения пункта 2 статьи 1 Протокола от 11.12.2009 «О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе» (далее – Протокол) настаивает на том, что оформление предпринимателем товарных накладных по форме Торг-12 является достаточным для подтверждения права на применение ставки 0 процентов, поскольку действующее законодательство не ограничивает налогоплательщиков закрытым перечнем документов, подтверждающих перевозку, и недостатки в оформлении СМR не могут служить основанием для отказа в возмещении налога. Налогоплательщик отмечает, что заявителем не заключался договор перевозки с третьим лицом, поскольку доставка товара до покупателя осуществлялась самовывозом. Кроме того, заявитель указывает на то, что по результатам налоговой проверки Инспекцией не представлены доказательства, свидетельствующие о недобросовестности контрагентов предпринимателя, и о наличии обстоятельств, являющихся основанием для непринятия вычетов в качестве обоснованных. В судебном заседании представитель предпринимателя поддержал требования и доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить. Представитель ИФНС России № 1 по ЦАО г. Омска в представленном суду апелляционной инстанции письменном отзыве на апелляционную жалобу и в устном выступлении в судебном заседании не согласился с доводами апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, письменный отзыв на неё, заслушав представителей предпринимателя и Инспекции, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. ИФНС России № 1 по ЦАО г. Омска проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (далее – НДС) за 1 квартал 2013 года, представленной индивидуальным предпринимателем Цыглиной И.А. в налоговый орган 11.04.2013 лично. По результатам проведенных проверочных мероприятий 25.07.2013 Инспекцией составлен акт камеральной налоговой проверки № 12-30/32623 ДСП, содержащий выводы о необоснованном заявлении предпринимателем к возмещению из бюджета суммы НДС в размере 199 767 руб. (т.1 л.д.92-94). Рассмотрев указанный акт проверки, иные материалы проведенной проверки, а также возражения налогоплательщика на акт проверки, 16.09.2013 налоговый орган принял решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля № 358 ДСП и о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки № 235 в связи с необходимостью получения свидетельских показаний в рамках статьи 90 Налогового кодекса Российской Федерации, а также документов (информации) в рамках статей 93, 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации. 16.10.2013 материалы проверки, документы и сведения, полученные в ходе проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, рассмотрены должностным лицом налогового органа в отсутствие налогоплательщика, уведомленного надлежащим образом извещением от 16.09.2013 № 12-30/13595, полученным 03.10.2013 лично заявителем. В тот же день, 16.10.2013, ИФНС России № 1 по г. Омску приняты решения об отказе в привлечении предпринимателя к ответственности за совершение налогового правонарушения № 1936 ДСП и об отказе в возмещении полностью суммы НДС, заявленной к возмещению № 1128, в соответствии с которыми предпринимателю отказано в возмещении НДС в сумме 199 767 руб. (т.1 л.д.15-19, 39). Не согласившись с указанными решениями, Цыглина И.А. обратилась с апелляционной жалобой от 21.11.2013 в вышестоящий налоговый орган, который по результатам рассмотрения такой жалобы принял решение от 25.12.2013 № 16-19/16434 об отказе в удовлетворении требований предпринимателя (л.д.20-25). Полагая, что указанные выше решения налогового органа не основаны на нормах действующего законодательства и нарушают права и законные интересы предпринимателя, последний обратился в Арбитражный суд Омской области с соответствующим заявлением. 23.07.2014 Арбитражный суд Омской области принял обжалуемое решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, пункту 1 статьи 3, подпункту 1 пункта 1 статьи 23 и статье 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ, Кодекс) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Статьей 52 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налогов, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Предприниматель в силу статьи 143 НК РФ в спорный период являлся плательщиком налога на добавленную стоимость. Из положений главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налог на добавленную стоимость представляет собой изъятие в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства, и определяется как разница между суммами налога, полученного исходя из стоимости реализованных товаров (услуг), и суммами налога, уплаченного поставщику за данные товары (услуги). В соответствии с пунктом 1 статьи 146 НК РФ объектом налогообложения налога на добавленную стоимость признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав. В силу пункта 1 статьи 154 НК РФ налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено настоящей статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога. В пункте 8 статьи 154 НК РФ указано, что в зависимости от особенностей реализации товаров (работ, услуг) налоговая база определяется в соответствии со статьями 155-162 главы 21 Кодекса. Сумма налога при определении налоговой базы в соответствии со статьями 154 - 159 и 162 НК РФ исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно, как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз (пункт 1 статьи 166 НК РФ). Согласно пункту 1 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Кодекса, на установленные статьёй 171 НК РФ налоговые вычеты. Так, в соответствии с пунктом 10 статьи 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, исчисленные налогоплательщиком в случае отсутствия документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса, по операциям реализации товаров (работ, услуг), указанных в пункте 1 статьи 164 Кодекса. В частности, подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ установлено, что налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса. При этом пунктом 1 статьи 165 НК РФ предусмотрено, что при реализации товаров, предусмотренных подпунктом 1 и (или) подпунктом 8 пункта 1 статьи 164 Кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы, если иное не предусмотрено пунктами 2 и 3 настоящей статьи, представляются, в том числе, контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара (припасов), таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками таможенных органов мест убытия, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации. Кроме того, пунктом 2 статьи 1 Протокола от 11.12.2009 «О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе» (далее - Протокол) установлено, что для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией представляются следующие документы (их копии): 1) договоры (контракты) с учетом изменений, дополнений и приложений к ним; 2) выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от реализации экспортированных товаров на счет налогоплательщика-экспортера, если иное не предусмотрено законодательством государства - члена таможенного союза. 3) заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, составленное по форме приложения 1 к Протоколу об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств - членов таможенного союза об уплаченных суммах косвенных налогов, с отметкой налогового органа государства - члена таможенного союза, на территорию которого импортированы товары, об уплате косвенных налогов (освобождении или ином порядке исполнения налоговых обязательств); 4) транспортные (товаросопроводительные) документы, предусмотренные законодательством государства - члена таможенного союза, подтверждающие перемещение товаров с территории одного государства - члена таможенного союза на территорию другого государства - члена таможенного союза; 5) иные документы, подтверждающие обоснованность применения нулевой ставки НДС, предусмотренные законодательством государства - члена таможенного союза, с территории которого экспортированы товары. В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Протокола при осуществлении экспортных операций организация, будучи плательщиком НДС, имеет право на налоговые вычеты НДС, предъявленного при приобретении товаров (работ, услуг), которые производятся в порядке, установленном НК РФ. Согласно пункту 3 статьи 172 НК РФ вычеты сумм налога, указанных в пункте 10 статьи 171 НК РФ, производятся на дату, соответствующую моменту последующего исчисления налога по налоговой ставке 0 процентов в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных пунктом 1 статьи Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2014 по делу n А70-7263/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|