Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2009 по делу n А46-22445/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/а

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г.Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812) 37-26-06, 37-26-07, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

26 марта 2009 года

                                                      Дело №   А46-22445/2008

Резолютивная часть постановления объявлена 19 марта 2009 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 26 марта 2009 года.

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Кливера Е.П.

судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Лиопа А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1097/2009) инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Центральному административному округу г. Омска (далее – ИФНС России № 2 по ЦАО г. Омска; Инспекция)

на решение Арбитражного суда Омской области от 16.01.2009 по делу № А46-22445/2008 (судья Глазков О.В.), принятое

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Голден Коин» (далее – ООО «Голден Коин»; Общество)

к ИФНС России № 2 по ЦАО г. Омска,

о признании недействительным решения от 29.09.2008 № 13502,

при участии в судебном заседании:

от ИФНС России № 2 по ЦАО г. Омска − Сафоновой Н.В. по доверенности от 23.06.2008 № 01-01/ 15107 (удостоверение УР № 338857 действительно до 31.12.2009); Мустафиновой Д.Ш. по доверенности от 19.03.2009 № 01-01/ 5465 (удостоверение УР № 338523 действительно до 31.12.2009);

от ООО «Голден Коин» – представитель не явился, лицо о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом,

установил:

ООО «Голден Коин» обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к ИФНС России № 2 по ЦАО г. Омска о признании недействительным решения от 29.09.2008 № 13502 в части:

- доначисления налога на игорный бизнес за апрель 2008 года в сумме 500 000 рублей;

- привлечения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) за неуплату указанного налога в виде штрафа в сумме 100 000 рублей;

- по пункту 1 статьи 129 НК РФ за нарушение установленного порядка регистрации в налоговых органах игровых столов в количестве 4 единиц в виде штрафа в сумме 500 000 рублей;

- начисления пени за несвоевременную уплату означенного налога.

Решением Арбитражного суда Омской области от 16.01.2009 требование ООО «Голден Коин» удовлетворено.

В обоснование принятого решения суд первой инстанции сослался на отсутствие доказательств того, что ООО «Голден Коин», используя покерные столы, предназначенные для проведения спортивных покерных турниров, выступало организатором азартных игр, участвовало в них в качестве стороны.

В апелляционной жалобе Инспекция просит решение суда отменить, в удовлетворении требования Общества отказать.

Податель апелляционной жалобы указывает, что при проведении налоговым органом проверки Обществом не было представлено доказательств того, что оно является аттестованным покерным клубом, а также соблюдает дополнительные условия организации спортивного покера.

ООО «Голден Коин», извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечило, письменного отзыва на апелляционную жалобу не представило.

Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя Общества, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания и не заявившего ходатайства о его отложении.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, заслушав представителей Инспекции, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

Специалистами ИФНС России № 2 по ЦАО г. Омска была проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по налогу на игорный бизнес за апрель 2008 года представленной налогоплательщиком 20.05.2008.

По результатам данной проверки 03.09.2008 составлен акт камеральной налоговой проверки № 7127.

Рассмотрев материалы камеральной налоговой проверки и представленные Обществом письменные возражения на указанный акт, 29.09.2008, ИФНС России № 2 по ЦАО г. Омска было принято решение № 13502.

Означенным решением ООО «Голден Коин»:

- доначислен налог на игорный бизнес в сумме 500 000 рублей;

- Общество привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ за неуплату сумм налога в результате занижения налоговой базы в виде штрафа в сумме 100 000 рублей; по пункту 1 статьи 129 НК РФ и за нарушение установленного порядка регистрации в налоговых органах игровых столов (порядка регистрации изменений количества названных объектов) - игровых столов в количестве четырех единиц с назначением наказания в виде штрафа в сумме 500 000 рублей с учетом обстоятельств, смягчающих ответственность;

- доначислена пеня за несвоевременную уплату указанного налога.

Основанием для вынесения указанного выше решения (в оспариваемой части), по мнению налогового органа, послужило несоответствие количества объектов налогообложения, отраженного Обществом в налоговой декларации по налогу на игорный бизнес за апрель 2008 года, количеству фактически установленных объектов, а так же отсутствие регистрации изменения количества объектов налогообложения, а именно - отсутствие регистрации четырех игровых столов.

В ходе мероприятий налогового контроля налоговым органом было установлено, что ООО «Голден Коин» на основании лицензии № 000425, выданной Федеральным агентством по физической культуре, спорту и туризму имеет право на осуществление деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений.

Согласно свидетельству о регистрации объектов налогообложения в налоговом органе ООО «Голден Коин» в соответствии со статьей 366 НК РФ по адресу: г. Омск, ул. Красных зорь, 46, зарегистрировано семьдесят шесть игровых автоматов и десять игровых столов.

В ходе обследования принадлежащего Обществу игорного заведения, расположенного по указанному выше адресу, налоговым органом установлено осуществление налогоплательщиком деятельности с использованием четырнадцати игровых столов и семидесяти шести игровых автоматов.

Согласно протоколу допроса бухгалтера филиала «Омский-1» ООО «Голден Коин» Щербаковой Е.А., которая пояснила, что по означенному адресу установлено четырнадцать игровых столов и семьдесят шесть игровых автоматов, при этом четыре игровых стола не зарегистрированы, поскольку относятся к спортивному виду деятельности и регистрации в налоговом органе не подлежат.

Согласно письму от 14.05.2008, представленному налогоплательщиком в налоговый орган, ООО «Голден Коин» уведомило ИФНС России № 2 по ЦАО г. Омска о том, что с 01.04.2008 в игорном заведении, расположенном по адресу: г. Омск, ул. Красных зорь, 46, Обществом открыт спортивный покерный клуб, в зале данного клуба установлены указанные выше четыре покерных стола, на которых организуется проведение спортивных покерных турниров.

Поскольку ООО «Голден Коин» имеет право только на осуществление деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений, то есть является организатором азартных игр, налоговый орган пришел к выводу о том, что Общество не может осуществлять в игорном заведении деятельность по проведению турниров и соревнований по спортивному покеру, а также деятельность по обучению спортивному покеру. В связи с этим Инспекция посчитала, что указанные игровые столы используются налогоплательщиком для проведения азартных игр и являются объектом налогообложения налогом на игорный бизнес.

Данные обстоятельства послужили основанием для вывода налогового органа о том, что ООО «Голден Коин» не зарегистрировало в налоговом органе по месту регистрации четыре игровых стола, подлежащих регистрации в качестве объекта налогообложения на игорный бизнес, чем нарушило пункт 3 статьи 366 НК РФ, а также необоснованно не включило в налоговую декларацию по налогу на игорный бизнес за апрель 2008 года указанные объекты налогообложения, что повлекло занижение налоговой базы по указанному выше налогу.

Полагая, что решение ИФНС России № 2 по ЦАО г. Омска (в оспариваемой части), нарушает права и законные интересы ООО «Голден Коин», последнее обратилось в арбитражный суд первой инстанции с заявленным требованием.

16.01.2009 Арбитражный суд Омской области принял обжалуемое решение.

Проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса обжалуемый судебный акт на предмет соответствия его нормам материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы ИФНС России № 2 по ЦАО г. Омска, исходя из следующего.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 366 НК РФ игровой стол является объектом налогообложения по налогу на игорный бизнес.

Согласно статье 364 НК РФ для целей применения главы 29 НК РФ «Налог на игорный бизнес»:

- под игорным бизнесом понимается предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг;

- под азартной игрой понимается основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора) по правилам, установленным организатором игорного заведения (организатором тотализатора);

- под игровым столом понимается специально оборудованное у организатора игорного заведения место с одним или несколькими игровыми полями, предназначенное для проведения азартных игр с любым видом выигрыша, в которых организатор игорного заведения через своих представителей участвует как сторона или как организатор.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 329-ФЗ) под видом спорта понимается часть спорта, которая признана в соответствии с требованиями Федерального закона № 329-ФЗ обособленной сферой общественных отношений, имеющей соответствующие правила, утвержденные в установленном Законом № 329-ФЗ порядке, среду занятий, используемый спортивный инвентарь (без учета защитных средств) и оборудование.

Приказом Федерального агентства по физической культуре и спорту от 26.03.2007 № 149 был признан новый вид спорта «спортивный покер» и введен в Перечень видов спорта, признанных федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Федерального закона № 329-ФЗ по одному виду спорта на территории Российской Федерации может быть аккредитована в качестве общероссийской спортивной федерации только одна общественная организация.

Общественная общероссийская организация – Федерация спортивного покера России аккредитована Федеральным агентством по физической культуре и спорту по виду спорта «Спортивный покер».

Правила спортивного покера, разработанные аккредитованной в Росспорте Федерацией, включают три раздела: «Соревнования по спортивному покеру», «Правила игры» и «Технические требования к покерному оборудованию».

В первом разделе регламентировано, что соревнования по спортивному покеру проводятся среди лиц старше 18 лет, которые должны знать и соблюдать правила игры, положение о конкретном соревновании.

По правилам спортивного покера допускается проведение турниров в американском (с перераспределением игроков), в олимпийском (с игрой на выбывание) или другом формате, что должно быть прописано в регламенте соревнований. Для регламентирования длительности турниры по спортивному покеру разбиваются на временные промежутки – уровни, в каждом последующем из которых увеличиваются размеры обязательных ставок. Длительность уровней, а также величина обязательных ставок определяются регламентом турнира.

В рамках спортивного покера могут проводиться следующие виды карточных игр: техасский холдем, омаха, семикарточный стад-покер. Для каждой из этих игр в правилах определен свой процесс игры, порядок исправления ошибок, при этом установлены общие правила проведения всех видов спортивного покера, в том числе дисциплинарные взыскания за их нарушения.

В заключительном разделе правил прописаны технические требования к покерному оборудованию, в состав которого входят покерный стол, карты, мебель для игроков и для дилера, покерные чипы и другие необходимые принадлежности. Для основного оборудования определены размеры, а для помещения – нормы температуры, влажности и освещения игрового поля.

В целом правила проведения спортивного покера содержат достаточно положений и условий, организатор азартных игр может подробнее с ними ознакомиться, если примет решение о соблюдении следующего обязательного требования: аттестация покерного клуба, в котором проводятся турниры по спортивному покеру.

Порядок аттестации покерных клубов прописан в отдельном положении, которое разработано Федерацией спортивного покера в России.

Для покерных клубов аттестация – это процедура подтверждения их соответствия покерным требованиям, предъявляемым к организаторам соревнований (турниров) по спортивному покеру.

Аттестация и контроль осуществляются Федерацией спортивного покера России либо ее уполномоченными региональными отделениями.

Аттестация покерного клуба включает несколько этапов.

Сначала, представление документов в Федерацию (заявление, анкета, нотариальные копии учредительных документов и свидетельства о регистрации, документ об оплате ежегодного сбора за аттестацию).

Далее, специалисты Федерации в течение двух месяцев с момента подачи документов аттестуют покерный клуб, что оформляется протоколом.

Через месяц принимается решение о выдаче (отказе в выдаче) аттестата, а еще через неделю покерному клубу выдается аттестат.

Процедура аттестации платная: с покерных клубов взимается ежегодный сбор от 100 000 рублей до 200 000 рублей в год (в зависимости от численности населенного пункта, в котором расположен покерный клуб).

Общие предписания покерного клуба. Покерный клуб занимается организацией турниров в соответствии с нормами законодательства на основании своих учредительных документов. Он обязан:

- соблюдать положения нормативных документов, разработанных федеральными органами исполнительной власти в области физической культуры

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 28.03.2009 по делу n А70-738/2008. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также