Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2014 по делу n А70-5547/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 28 октября 2014 года Дело № А70-5547/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 23 октября 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 28 октября 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Грязниковой А.С., судей Рожкова Д.Г., Солодкевич Ю.М., при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Ненашевой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-10178/2014) Департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени на решение Арбитражного суда Тюменской области от 28.07.2014 по делу № А70-5547/2014 (судья Курындина А.Н.) по иску закрытого акционерного общества «Аэродромдорстрой-Проект» (ОГРН 1057200984587, ИНН 7202143935) к Департаменту дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени (ОГРН 1037200568624, ИНН 7202074495) о взыскании 804 950 руб. 04 коп., третье лицо: Государственное казенное учреждение Тюменской области «Управление автомобильных дорог» (ОГРН 1027200824353, ИНН 7203001860), представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, установил: закрытое акционерное общество «Аэродромдорстрой-Проект» (далее по тексту –ЗАО «АДС-Проект», истец) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с иском к департаменту дорожной инфраструктуры и транспорта администрации города Тюмени (далее по тексту – департамент дорожной инфраструктуры и транспорта, ответчик) о взыскании 804 950 руб. 04 коп., в том числе 300 919 руб. 59 коп. основного долга по оплате за выполненные работы в рамках муниципального контракта от 08.09.2010 № 04000.10.113, 504 030 руб. 45 коп. основного долга по оплате за выполненные работы в рамках муниципального контракта от 08.09.2010 № 04000.10.114. Исковые требования со ссылкой на статьи 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ) мотивированы ненадлежащим исполнением ответчиком обязательств по оплате за выполненные работы в рамках муниципальных контрактов от 08.09.2010 № 04000.10.113, № 04000.10.114. Определением суда от 02.06.2014 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечено Государственное казенное учреждение Тюменской области «Управление автомобильных дорог» (далее по тексту – ГКУ ТО «УАД», третье лицо). Решением Арбитражного суда Тюменской области от 28.07.2014 по делу № А70-5547/2014 исковые требования удовлетворены. С департамента дорожной инфраструктуры и транспорта в пользу ЗАО «АДС-Проект» взыскано 804 950 руб. 04 коп. задолженности, а также 19 099 руб. 08 коп. государственной пошлины. Возражая против принятого судом решения, департамент дорожной инфраструктуры и транспорта в апелляционной жалобе просит его отменить полностью, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела. При этом ответчик указывает, что в отсутствие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, разработанной по контрактам от 08.09.2010 № 04000.10.113 и от 08.09.2010 № 04000.10.114, основания для оплаты отсутствуют. Кроме того, судом не дана оценка доводам ответчика о несоответствии проектной документации требованиям Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию». ЗАО «АДС-Проект» в письменном отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени заседания суда апелляционной инстанции, явку своих представителей в него не обеспечили. На основании части 1 статьи 266, частей 3, 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена судом апелляционной инстанции в их отсутствие. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу и письменный отзыв на неё, суд апелляционной инстанции проверил законность и обоснованность решения суда и считает его подлежащим оставлению без изменения. Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, между департаментом по строительству администрации города Тюмени (в последующем переименован в департамент дорожной инфраструктуры и транспорта - муниципальный заказчик), ГКУ ТО «УАД» (заказчик-застройщик) и ЗАО «АДС-Проект» (исполнитель) и заключен муниципальный контракт на оказание услуг в области архитектуры, инженерно-технического проектирования и смежных областях от 08.09.2010 № 04000.10.113, по условиям которого исполнитель согласно заданию на разработку рабочего проекта обязуется оказать услуги по разработке рабочего проекта: «Строительство улиц микрорайонов 3, 4, 5, 6 в жилом районе Тюменский. Корректировка (г. Тюмень)» и сдать их результат заказчику-застройщику, заказчик-застройщик обязуется принять, а муниципальный заказчик оплатить оказанные услуги в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом (л.д. 15-24). В соответствии с пунктом 2.1 контракта от 08.09.2010 № 04000.10.113 начальная (максимальная) цена контракта сформирована в соответствии с заданием (Приложение №1), сборниками и справочниками базовых цен на проектные работы, с учетом НДС, сборов и иных обязательных платежей, и составляет 2 550 166 руб. Окончательная цена контракта, в соответствии со снижением, предложенным исполнителем, составляет 1 504 597 руб. 94 коп., в том числе НДС, и является фиксированной в течение всего срока действия контракта. Окончательная цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения, предусмотренного контрактом объема услуг и иных условий исполнения контракта. Оказание услуг по контракту осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств (пункт 2.2. контракта). Согласно пункту 2.3 контракта от 08.09.2010 № 04000.10.113 (в редакции дополнительных соглашений от 11.11.2010 № 04000.10.113/1 и от 22.12.2010 № 04000.10.113/2) лимиты бюджетных обязательств по настоящему контракту на 2010 год составляют 1 203 678 руб. 35 коп., в том числе НДС (л.д. 25-28). Согласно пункту 2.4 контракта от 08.09.2010 № 04000.10.113 муниципальный заказчик в течение 15 дней с даты подписания контракта производит авансовый платеж исполнителю в размере 30% от окончательной цены контракта, указанной в пункте 2.2 контракта, что составляет 451 379 руб. 38 коп., в том числе НДС. Из пункта 2.6. контракта от 08.09.2010 № 04000.10.113 следует, что при завершении оказания услуг исполнитель в соответствии с условиями пункта 8.3 представляет заказчику застройщику акт о приемке оказанных услуг по разработке рабочего проекта в размере 80 % от объема оказанных услуг. Акт о приемке оказанных услуг по разработке рабочего проекта на остаток в размере 20 % от объема оказанных услуг подписывается после получения положительного заключения государственной экспертизы рабочего проекта и сдачи заказчику-застройщику откорректированной по замечаниям государственной экспертизы проектной и рабочей документации. Оплата за оказанные услуги производится муниципальным заказчиком в течение 15 дней с момента подписания акта о приемке оказанных услуг по разработке рабочего проекта в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств с зачетом выплаченного аванса по безналичному расчету путем перечисления денежных средств с лицевого счета муниципального заказчика на расчетный счет исполнителя в установленном муниципальными правовыми актами порядке (пункт 2.7 контракта). Согласно акту сдачи-приемки выполненных работ от 20.12.2010 стоимость выполненных работ по контракту № 04000.10.113 составляет 1 504 597 руб. 94 коп., в том числе НДС 18% - 229 514 руб. 94 коп. Акт о приемке оказанных услуг подписан на 80% от стоимости оказания услуг по разработке рабочего проекта по контракту – в сумме 1 203 678 руб. 35 коп. Акт о приемке оказанных услуг от 10.04.2014 на остаток в размере 20 % от объема оказанных услуг на сумму 300 919 руб. 59 коп., подписанный исполнителем в одностороннем порядке, направлен заказчику письмом от 08.04.2014 № 01/03-118 (л.д. 43-45). Материалами дела подтверждается и сторонами не оспаривается, что оплата по акту на 80% произведена заказчиком. Письмом от 28.04.2014 № 2713/06 ГКУ ТО «УАД» сообщило ЗАО «АДС-Проект» о том, что акт на остаток в размере 20 % от объема оказанных услуг на указанную сумму подписывается после получения положительного заключения государственной экспертизы рабочего проекта (л.д. 49). Также между департаментом по строительству администрации города Тюмени (в последующем переименован в департамент дорожной инфраструктуры и транспорта - муниципальный заказчик), ГКУ ТО «УАД» (заказчик-застройщик) и ЗАО «АДС-ПРОЕКТ» (исполнитель) заключен муниципальный контракт на оказание услуг в области архитектуры, инженерно-технического проектирования и смежных областях от 08.09.2010 № 04000.10.114, по условиям которого исполнитель согласно заданию на разработку рабочего проекта обязуется оказать услуги по разработке рабочего проекта: «Строительство автомобильных дрог и межквартальных проездов в районе д. Комарово (I, II пусковые комплексы) (г. Тюмень) (корректировка)» и сдать их результат заказчику-застройщику. Заказчик-застройщик обязуется принять, а муниципальный заказчик оплатить оказанные услуги в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом. Из пункта 2.1 контракта от 08.09.2010 № 04000.10.114 следует, что начальная (максимальная) цена контракта сформирована в соответствии с заданием (Приложением № 1), сборниками и справочниками базовых цен на проектные работы, с учетом НДС, сборов и иных обязательных платежей, и составляет 4 235 550 руб. Окончательная цена контракта, в соответствии со снижением, предложенным исполнителем, составляет 2 520 152 руб. 25 коп., в том числе НДС, и является фиксированной в течение всего срока действия контракта. Окончательная цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения, предусмотренного контрактом объема услуг и иных условий исполнения контракта. Оказание услуг по настоящему контракту осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств (пункт 2.2 контракта от 08.09.2010 № 04000.10.114). В соответствии с пунктом 2.3 контракта от 08.09.2010 № 04000.10.114 (в редакции дополнительного соглашения от 11.11.2010 № 04000.10.114/1) лимиты бюджетных средств на 2010 финансовый год по контракту составляют 2 016 121 руб. 80 коп., в том числе НДС. В соответствии с пунктом 2.4 контракта муниципальный заказчик в течение 15 дней с даты подписания контракта производит авансовый платеж исполнителю в размере 30% от окончательной цены контракта, указанной в пункте 2.2 контракта, что составляет 756 045 руб. 67 коп., в том числе НДС. При завершении оказания услуг исполнитель в соответствии с условиями пункта 8.3 представляет заказчику-застройщику акт о приемке оказанных услуг по разработке рабочего проекта в размере 80% от объема оказанных услуг. Акт о приемке оказанных услуг по разработке рабочего проекта на остаток в размере 20 % от объема оказанных услуг подписывается после получения положительного заключения государственной экспертизы рабочего проекта и сдачи заказчику-застройщику откорректированной по замечаниям государственной экспертизы проектной и рабочей документации (пункт 2.6 контракта). Оплата за оказанные услуги производится муниципальным заказчиком в течение 15 дней с момента подписания акта о приемке оказанных услуг по разработке рабочего проекта в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств с зачетом выплаченного аванса по безналичному расчету путем перечисления денежных средств с лицевого счета муниципального заказчика на расчетный счет исполнителя в установленном муниципальными правовыми актами порядке (пункт 2.7 контракта). Согласно акту сдачи-приемки выполненных работ от 20.12.2010 стоимость выполненных работ по контракту от 08.09.2010 № 04000.10.114 составляет 2 520 152 руб. 25 коп., в том числе НДС 18% - 384 430 руб. При этом акт о приемке оказанных услуг подписан на 80% от объема оказанных услуг, что составляет 2 016 121 руб. 80 коп., без претензий и замечаний по объему и качеству, оплата по акту на 80% была произведена заказчиком, что не оспаривается сторонами. Акт о приемке оказанных услуг от 10.04.2014 (л.д. 46) на остаток в сумме 20% от объема оказанных услуг на сумму 504 030 руб. 45 коп., подписанный в одностороннем порядке истцом, направлен заказчику письмом от 08.04.2014 № 01/03-118 (л.д. 43-44). Письмом от 28.04.2014 № 2713/06 заказчик сообщил истцу о том, что акт на остаток в размере 20 % от объема оказанных услуг на указанную сумму подписывается после получения положительного заключения государственной экспертизы рабочего проекта (л.д. 49). Отсутствие оплаты за выполненные работы в полном объеме послужило основанием обращения департамента дорожной инфраструктуры и транспорта в арбитражный суд с настоящим иском. Исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ имеющиеся в деле доказательства и доводы сторон, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что требования департамента дорожной инфраструктуры и транспорта являются обоснованными и правильно удовлетворены судом первой инстанции, исходя из следующего. Суд первой инстанции правильно квалифицировал правоотношения сторон как подрядные, подлежащие регулированию в соответствии с разделом III и главой 37 ГК РФ. Согласно пункту 2 статьи 763 ГК РФ по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату. В соответствии со статьей 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать её результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. В соответствии со статьей 758 ГК РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик (проектировщик, изыскатель) обязуется по заданию заказчика разработать техническую документацию и Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2014 по делу n А75-4987/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|