Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2014 по делу n А70-3606/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 23 октября 2014 года Дело № А70-3606/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 21 октября 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 23 октября 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шиндлер Н.А. судей Золотовой Л.А., Сидоренко О.А. при ведении протокола судебного заседания: Плехановой Е.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9067/2014) общества с ограниченной ответственностью «Холдинговая компания ТД «Мангазея» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 16.06.2014 по делу № А70-3606/2014 (судья Коряковцева О.В.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Холдинговая компания ТД «Мангазея» (ОГРН 1117232007012, ИНН 7204166173) к Администрации города Тюмени (ОГРН 1027200865284, ИНН 7201001092) о признании недействительными распоряжения от 13 февраля 2014 г. № 60 в части отказа во внесении изменений в Правила землепользования и застройки г. Тюмени в части корректировки карты градостроительного зонирования территории, расположенной по адресу: г. Тюмень, ул. Газовиков, д. 23а, зону Ж-4 изменить на зону ОД-1 при участии в судебном заседании представителей: от общества с ограниченной ответственностью «Холдинговая компания ТД «Мангазея» - представитель не явился; от Администрации города Тюмени - Крюкова Мария Витальевна (удостоверение № 2287-14 выдано 04.04.2014, по доверенности № 159/14 от 12.03.2014 сроком действия по 31.12.2014). установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Холдинговая компания ТД «Мангазея» (далее - заявитель, Общество, ООО «ХК ТД «Мангазея») обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Администрации города Тюмени (далее - заинтересованное лицо, Администрация) о признании недействительным распоряжения от 13.02.2014 № 60 в части отказа во внесении изменений в Правила землепользования и застройки г. Тюмени в части корректировки карты градостроительного зонирования территории, расположенной по адресу: г. Тюмень, ул. Газовиков, д. 23 а, зону Ж-4 изменить на зону ОД-1. Решением Арбитражного суда Тюменской области от 16.06.2014 по делу № А70-3606/2014 в удовлетворении заявленных требований Общества отказано. Судебный акт мотивирован тем, что судом не установлено условий, наличие которых в силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частей 2, 3 статьи 201 АПК РФ необходимо для удовлетворения требований о признания оспариваемого ненормативного акта недействительным, а именно: противоправности ненормативного акта Администрации (несоответствия нормам действующего законодательства) и нарушения прав и законных интересов заявителя. Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь при этом на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права. В обоснование апелляционной жалобы указано, что законодательство не содержит абсолютного запрета на установление территориальной зоны в отношении одного земельного участка. Установление для спорного участка зоны Ж-4 делает невозможным его использование по назначению, указанному в свидетельстве о праве собственности - для размещения объекта торговли - магазина, в связи с чем нарушает права Общества по распоряжению земельным участком и делает невозможным использование земельного участка по разрешенному назначению - для строительства (реконструкции) магазина. До начала судебного заседания от Администрации поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, который приобщен к материалам дела. В порядке статьи 156 АПК РФ судебное заседание проведено в отсутствие представителя ООО «ХК ТД «Мангазея», надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, не заявившего ходатайства об его отложении. В судебном заседании представитель Администрации поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу и отзыв на неё, заслушав представителя Администрации, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. Как следует из материалов дела, ООО «ХК ТД «Мангазея» на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 72:23:0110001:49, площадью 899 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под нежилое помещение (магазин), место положение: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, ориентир каменное здание магазина, адрес: г. Тюмень, ул. Газовиков, д. 23 а. Указанный земельный участок входит в территориальную зону - «зона застройки многоэтажными жилыми домами», сведения о которой внесены в государственный кадастр недвижимости на основании письма Департамента градостроительной политики Администрации города Тюмени (далее - Департамент) от 08.10.2010 № 22-603. На данном земельном участке расположено нежилое здание - 1-этажный магазин, общей площадью 729,8 кв. м, год ввода в эксплуатацию - 1991 г. 07.10.2013 Общество обратилось в Департамент с запросом об определении территориальной зоны, в которой находится земельный участок, и возможности сноса нежилого помещения, расположенного на нем с последующим возведением нового магазина. 18.10.2013 при ответе на запрос Департамент сообщил, что названный земельный участок находится в территориальной зоне Ж-4, в связи с чем, строительство нового магазина (реконструкция старого) невозможна. 24.10.2013 Общество обратилось в Департамент с запросом об изменении территориальной зоны Ж-4 на зону ОД-1 и проведения реконструкции существующего здания. Согласно ответу Департамента от 14.11.2013 изменение территориальной зоны и осуществление реконструкции строения, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Газовиков, д. 23 а не представляется возможным. Дополнительно Департамент указал на возможность произвести капитальный ремонт существующего строение по ул. Газовиков, д. 23 а. 24.01.2014 Общество, ссылаясь на Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее - ГрК РФ) и Правила землепользования и застройки города Тюмени, утвержденных решением Тюменской городской Думы от 30.10.2008 № 154, обратилось в Администрацию города Тюмени с заявлением о внесении изменений в Правила в части корректировки карты градостроительного зонирования территории, расположенной по адресу: Тюменская область, г. Тюмень, ул. Газовиков, д. 23 а, площадью 899,00 кв. м. При этом заявитель просил изменить зону Ж-4 на ОД-1 по причине «невозможности использования земельного участка по его назначению, так как необходима реконструкция находящегося на участке магазина». 20.02.2014 Департаментом в адрес Общества было направлено письмо №38-06-307, согласно которому указанное предложение Общества было рассмотрено 31.01.2014 Комиссией по подготовке проекта Правил землепользования и застройки города Тюмени, и отклонено, ввиду несоответствия Генеральному плану городского округа город Тюмень, утвержденному решением Тюменской городской Думы от 27.03.2008 № 9 (далее - Генеральный план), в соответствии с которым земельный участок расположен в «функциональной зоне многоэтажной жилой застройки». К письму было приложено оспариваемое распоряжение Администрации от 13.02.2014 № 60, в пункте 3 которого указано на отклонение предложения о внесении изменений в Правила по основаниям, изложенным в заключении комиссии, а именно: «отсутствуют правовые основания по изменению границ территориальных зон, определенные частью 2, 3 статьи 33, статьей 34 ГрК РФ: не соответствует Генеральному плану города Тюмени». Не согласившись с распоряжением в части изложенного отказа, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением. 16.06.2014 Арбитражным судом Тюменской области принято решение, которое обжаловано Обществом в апелляционном порядке. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения. В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Ненормативный акт органа местного самоуправления может быть признан недействительным при одновременном наличии двух условий: данный акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушает права и законные интересы гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием (пункт 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8). В соответствии со статьей 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства. Согласно пункту 1 статьи 85 ЗК РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: 1) жилым; 2) общественно-деловым; 3) производственным; 4) инженерных и транспортных инфраструктур; 5) рекреационным; 6) сельскохозяйственного использования; 7) специального назначения; 8) военных объектов; 9) иным территориальным зонам. В соответствии с пунктом 2 статьи 85 ЗК РФ правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования (пункт 3 статьи 85 ЗК РФ). Реконструкция существующих объектов недвижимости, а также строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с указанными земельными участками, могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами (пункт 4 статьи 85 ЗК РФ). Решением Тюменской городской Думы от 30.10.2008 № 154 утверждены Правила землепользования и застройки города Тюмени, которые являются документом градостроительного зонирования муниципального образования городской округ город Тюмень (далее - город Тюмень) и устанавливают территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения и внесения изменений в настоящие Правила. В соответствии со статьей 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях: создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Согласно статье 33 ГрК РФ внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса. В силу части 2 статьи 33 ГрК РФ основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки является, в том числе, поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов. Согласно части 3 статьи 33 ГрК РФ предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются: физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений. В соответствии со статьей 31 ГрК РФ подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2014 по делу n А75-2536/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|