Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2014 по делу n А70-2734/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 23 октября 2014 года Дело № А70-2734/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 16 октября 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 23 октября 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лотова А.Н. судей Золотовой Л.А., Шиндлер Н.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Самовичем А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9738/2014) индивидуального предпринимателя Крицкого Александра Владимировича на решение Арбитражного суда Тюменской области от 22.07.2014 по делу № А70-2734/2014 (судья Стафеев С.А.), принятое по заявлению индивидуального предпринимателя Крицкого Александра Владимировича к Администрации города Тюмени и Департаменту земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени о признании незаконными действий, выраженных в форме письма от 24.02.2014г. № 141-07-495 и принятии мер, направленных на устранение допущенного нарушения прав и законных интересов заявителя, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора - Департамент дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени, при участии в судебном заседании: индивидуальный предприниматель Крицкий Александр Владимирович - не явился, извещён; от Администрации города Тюмени - представитель не явился, извещена; от Департамента земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени - представитель не явился, извещён; от Департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени - представитель не явился, извещён. установил: индивидуальный предприниматель Крицкий Александр Владимирович (далее по тексту - заявитель, ИП Крицкий А.В., предприниматель) обратился в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Администрации г. Тюмени (далее по тексту -Администрация) о признании незаконным действия Администрации, выраженного в форме письма от 24.02.2014 № 14-07-495 «об отказе в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 72:23:0217001:311», изданного и подписанного Департаментом земельных отношений и градостроительства Администрации г. Тюмени от имени Администрации г. Тюмени, содержащего ответ Администрации г. Тюмени об отказе в предоставлении в собственность заявителю земельного участка с кадастровым номером 72:23:0217001:311, площадью 3940 кв.м, адресное описание: г. Тюмень, ул. Ленина, для организации открытой автостоянки для хранения легкового автотранспорта на платной основе (с учетом изменения предмета заявленных требований, л.д. 45,46). В качестве способа устранения допущенного нарушения прав и законных интересов заявитель просит суд обязать Администрацию г. Тюмени в лице Главы Администрации г. Тюмени издать распоряжение Администрации г. Тюмени о предоставлении в собственность за плату Крицкому А.В. земельного участка с кадастровым номером 72:23:0217001:311, площадью 3940 кв.м, с адресным описанием: г. Тюмень, ул. Ленина, для целей, не связанных со строительством, для организации открытой автостоянки для хранения легкового автотранспорта на платной основе; в недельный срок со дня принятия судебного акта Арбитражным судом Тюменской области по результатам рассмотрения дела № А70-2734/2014 вручить лично Крицкому А.В. заверенную копию такого распоряжения Администрации г. Тюмени с приложением подписанного договора купли-продажи земельного участка в трех экземплярах (по одному для сторон и один для государственной регистрации) и предложения о его заключении. Решением Арбитражного суда Тюменской области от 22.07.2014 по делу № А70-2734/2014 предпринимателю отказано в удовлетворении требований, поскольку спорный земельный участок находился в безвозмездном срочном пользовании Департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени. Не согласившись с указанным судебным актом, предприниматель обратился с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Тюменской области от 22.07.2014 по делу № А70-2734/2014 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных им требований. В обоснование апелляционной жалобы и в дополнениях к апелляционной жалобе указывает на то, что у Администрации отсутствовали основания для отказа предпринимателю в предоставлении спорного земельного участка. Предприниматель указал в жалобе, что ссылается на то, что в письме Департамента от 24.02.2014 № 14-07-495 «об отказе в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 72:23:0217001:311» не указаны основания для отказа в предоставлении земельного участка в собственность, предусмотренные статьей 28 Земельного кодекса Российской Федерации, поэтому соответствующее решение об отказе является незаконным. Департамент земельных отношений и градостроительства Администрации г. Тюмени не наделен полномочиями по изданию муниципальных правовых актов, в том числе по вопросам распоряжения земельными участками. Заявитель считает, что, поскольку положение о Департаменте земельных отношений и градостроительства Администрации г. Тюмени (распоряжение Администрации г. Тюмени от 09.04.2009 № 576), утверждено ненадлежащим органом местного самоуправления (в силу части 4 статьи 36 Устава муниципального образования городской округ г. Тюмень названное положение должно быть утверждено Тюменской городской Думой) у Департамента отсутствовали полномочия на издание приказа от 30.01.2014 № 16. Податель жалобы считает, что приказ Департамента земельных ресурсов Администрации города Тюмени от 30.01.2014 № 16 о предоставлении Департаменту дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени в безвозмездное срочное пользование сроком на 11 месяцев спорного земельного участка не порождает у третьего лица прав на земельный участок с кадастровым номером 72:23:0217001:311, в связи с чем предоставление земельного участка Департаменту дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации г. Тюмени в безвозмездное срочное пользование не могло явиться основанием для отказа в предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность заявителя. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайства об отложении судебного заседания не представлены. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, дополнения к ней, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, 10.02.2014 в Департамент земельных ресурсов Администрации г. Тюмени поступило заявление Предпринимателя от 10.02.2014 № 5, адресованное Главе Администрации г. Тюмени, о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 72:23:0217001:311, площадью 3940 кв.м, с адресным описанием: г. Тюмень, ул. Ленина, для целей, не связанных со строительством, а именно для организации открытой автостоянки для хранения легкового автотранспорта на платной основе. Заявление мотивировано ссылками на положения статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации. Письмом от 24.02.2014 № 14-07-495 «Об отказе в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 72:23:0217001:311», подписанным директором Департамента земельных отношений и градостроительства Администрации г. Тюмени, Предпринимателю было отказано в предоставлении в собственность испрашиваемого земельного участка. Отказ мотивирован ссылками на подпункт «б» пункта 2.20.1 Административного регламента предоставления муниципальных услуг в сфере земельных отношений, утвержденным Администрации г. Тюмени от 01.08.2011 № 81-пк (далее по тексту - Административный регламент), в связи с нахождением испрашиваемого земельного участка в безвозмездном срочном пользовании Департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации г. Тюмени (на основании приказа Департамента земельных отношений и градостроительства Администрации г. Тюмени от 30.01.2014 № 16). Полагая, что отказ в предоставлении земельного участка не основан на нормах действующего законодательства, предприниматель обратился в Арбитражный суд Тюменской области с настоящим заявлением. Арбитражным судом Тюменской области от 22.07.2014 по делу № А70-2734/2014 вынесено решение, обжалованное Предпринимателем в апелляционном порядке. Исследовав в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в деле доказательства, оценив доводы сторон, апелляционный суд пришел к выводу о том, что требования заявителя являются необоснованными и правомерно оставлены судом первой инстанции без удовлетворения. При этом апелляционный суд исходит из следующего. В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» условиями принятия арбитражным судом решения о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов является наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Согласно пункту 1 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду. В соответствии с пунктом 4 статьи 28 ЗК РФ не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев изъятия земельных участков из оборота, случаев установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков, а также случаев резервирования земель для государственных или муниципальных нужд. Статьей 29 ЗК РФ предусмотрено, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 названного Кодекса. Согласно статье 11 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относится управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. Порядок предоставления заинтересованным лицам земельных участков для целей, не связанных со строительством, регулируется статьей 34 ЗК РФ. Вместе с тем, из содержания статьи 34 ЗК РФ следует, что в данной статье заключены лишь общие положения о порядке предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в то время как детальное регулирование соответствующей процедуры осуществляется в подзаконных нормативных актах. При этом содержание и буквальный смысл статьи 34 ЗК РФ не свидетельствует о том, что Земельным кодексом Российской Федерации установлена безусловная обязанность органа местного самоуправления предоставить земельный участок в собственность обратившемуся лицу. Так, пунктом 1 статьи 34 ЗК РФ установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Как верно указал суд первой инстанции, согласно части 1 статьи 36 Устава г. Тюмени, утвержденного Решением Тюменской городской Думы от 16.03.2005 № 162, Администрация г. Тюмени является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления г. Тюмени, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий. Согласно части 1 статьи 43 Устава г. Тюмени Администрация г. Тюмени в соответствии с федеральным законодательством, законами Тюменской области, муниципальными правовыми актами г. Тюмени осуществляет полномочия по управлению и распоряжению земельными участками, водными объектами, отнесенными к муниципальной собственности города Тюмени, а также в соответствии с переданными государственными полномочиями осуществляет распоряжение земельными участками, лесными участками, государственная собственность на которые не разграничена. Порядок управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности г. Тюмени, определен Положением о порядке управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности города Тюмени, утвержденным решением Тюменской городской Думы от 31.05.2007 № 575 ( далее по тексту - Положение № 575). В соответствии с пунктом 1.2 Положения № 575 названный акт определяет порядок реализации правомочий собственника органами местного самоуправления г.Тюмени и их компетенцию в сфере управления и распоряжения земельными участками, принадлежащими на праве собственности муниципальному образованию городской округ г. Тюмень. Пунктом 1.4 Положения № 575 установлено, что Администрация г.Тюмени является органом, уполномоченным на осуществление функций по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в собственности г. Тюмени. Согласно пункту 3.2 Положения № 575 к полномочиям Администрации г. Тюмени отнесено решение вопросов владения, пользования и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности г. Тюмени, в том числе управление и распоряжение земельными участками. Согласно пункту 5.1 Положения № 575 предоставление Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2014 по делу n А46-3710/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|