Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.10.2014 по делу n А75-5077/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 21 октября 2014 года Дело № А75-5077/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 14 октября 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 21 октября 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лотова А.Н. судей Сидоренко О.А., Шиндлер Н.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9458/2014) отдела государственного надзора по Тюменской области Уральского межрегионального Территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (УМТУ Росстандарт) на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.07.2014 по делу № А75-5077/2014 (судья Истомина Л.С.), принятое по заявлению отдела государственного надзора по Тюменской области Уральского межрегионального Территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (УМТУ Росстандарт) к обществу с ограниченной ответственностью «Газэнергосеть Сургут» о привлечении к административной ответственности, при участии в судебном заседании представителей: от отдела государственного надзора по Тюменской области Уральского межрегионального Территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (УМТУ Росстандарт) – Клинг Ольга Петровна, предъявлено удостоверение, по доверенности б/н от 01.07.2014 сроком действия на один год; от общества с ограниченной ответственностью «Газэнергосеть Сургут» - Волегов Дмитрий Анатольевич, предъявлен паспорт, по доверенности № 055/01.03-2014 от 15.12.2014 сроком действия по 31.12.2014; установил: отдел государственного надзора по Тюменской области Уральского межрегионального Территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее – заявитель, Отдел, УМТУ Росстандарт, административный орган) обратился в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением о привлечении к общества с ограниченной ответственностью «Газэнергосеть Сургут» (далее по тексту - Общество, ООО «ГЭС Сургут») к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение требований Технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», утвержденного Решением Комиссии Таможенного Союза Евразийского экономического сообщества от 18.10.2011 № 826 (далее – Технический регламент). Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.07.2014 по делу № А75-5077/2014 Отделу отказано в удовлетворении заявленных требований. Мотивируя решение, суд первой инстанции указал, что административный орган допустил грубое нарушение требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ), выразившееся в том, что о проведении плановой проверки Общество было уведомлено менее чем за три рабочих дня до начала проверки. Также суд первой инстанции установил, что протоколы испытаний №№ 5, 9, 10 от 15.04.2014, представленные Отделом в подтверждение факта реализации Обществом бензина и топлива, не соответствующих требованиям Технического регламента, не являются допустимыми доказательствами, так как акты отбора образцов составлены без участия понятых. Не согласившись с указанным судебным актом, административный орган обратился с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.07.2014 по делу № А75-5077/2014 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных им требований. В обоснование апелляционной жалобы Отдел указал следующее: - о проведении проверки Общество было уведомлено по факсу 01.04.2014 (проверка проводилась 08.04.2014); - взятие проб было осуществлено до возбуждения дела об административном правонарушении, в рамках Закона № 294-ФЗ и в соответствии с положениями Административного регламента исполнения Федеральным агенством по техническому регулированию и метрологии государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов, утвержденного Приказом Минпроторга России № 1409 от 03.10.2012. В соответствии с указанными нормативными правовыми актами присутствие понятых при отборе проб не требуется. Общество в письменном отзыве на апелляционную жалобу решение суда первой инстанции просит оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали заявленные доводы. Представителем Отдела было заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела факсового отчета, подтверждающего направление в адрес ООО «Газэнергосеть Сургут» приказа о проведении проверки. Апелляционным судом ходатайство Отдела удовлетворено, указанный документ приобщен к материалам дела. Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, отзыв, возражения на отзыв, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, установил следующие обстоятельства. На основании приказа от 31.03.2014 № 131/19 о проведении плановой выездной проверки с привлечением в качестве экспертов представителей экспертной организации ФГУ «Управление по обеспечению энергоэффективности и энергосбережения в Южно-Сибирском регионе» Курганский филиал (л.д. 13-15) в отношении ООО «ГЭС Сургут» в период с 08.04.2014 по 30.04.2014 проведена проверка соблюдения обязательных требований технических регламентов и иных нормативных документов, предъявляемых к продукции (нефтепродуктам), на двух автозаправочных станциях (далее - АЗС), расположенных по следующим адресам: -АЗС № 1 г. Нижневартовск, ул. Интернациональная, 24П; - АЗС № 2 г. Нижневартовск, ул. Индустриальная, 78. В ходе проверки 08.04.2014 на указанных АЗС произведен отбор образцов нефтепродуктов, находящихся на стадии хранения и реализации на АЗС № 1 (г. Нижневартовск, ул. Интернациональная, 24П): - бензин неэтилированный Премиум Евро-95 вид II (АИ-95-К4), акт отбора образцов № 131/19(1) от 08.04.2014 под шифром № I; - бензин неэтилированный Регуляр-92 класс 5 (АИ-92-К5), акт отбора образцов № 131/19(1) от 08.04.2014под шифром № II; - топливо дизельное класс 5 вид 4 (ДТ-А-К5), акт отбора образцов № 131/19(1) от 08.04.2014 под шифром № III (л.д. 40). На АЗС № 2 (г. Нижневартовск, ул. Индустриальная, 78): - бензин неэтилированный Премиум Евро-95 вид II (АИ-95-К4), акт отбора образцов № 131/19(2) от 08.04.2014 под шифром № IV; - бензин неэтилированный Регуляр-92 класс 5 (АИ-92-К5), акт отбора образцов № 131/19(2) от 08.04.2014 под шифром № V; - топливо дизельное класс 5 вид 4 (ДТ-А-К5), акт отбора образцов № 131/19(2) от 08.04.2014 под шифром № VI (л.д. 41). Согласно протоколу испытаний № 5 от 15.04.2014 (л.д. 51) в представленном образце (шифр пробы № I -бензин неэтилированный Премиум Евро-95 вид II (АИ-95-К4) значение контролируемого показателя «массовая доля серы» не соответствует нормативу, установленному для автомобильного бензина экологического класса 4 - массовая доля серы для вышеуказанного вида автомобильного бензина должна быть не более 50 мг/ккг, фактически она составляет 60,4 мг/кг, что превышает предельно допустимую норму на 10,4 мг/кг (заключение № 3-100/14 от 15.04.2014, л.д. 52). Согласно протоколу испытаний № 9 от 15.04.2014 (л.д. 53) в представленном образце (шифр пробы № V - бензин неэтилированный Регуляр-92 класс 5 (АИ-92-К5) значение контролируемого показателя «массовая доля серы» не соответствует нормативу, установленному для автомобильного бензина экологического класса 5 - массовая доля серы для вышеуказанного вида автомобильного бензина должна быть не более 10 мг/кг, фактически она составляет 24,17 мг/кг, что превышает предельно допустимую норму на 14,17 мг/кг (заключение № 7-100/14 от 15.04.2014, л.д. 54). Согласно протоколу испытаний № 10 от 15.04.2014 (л.д. 55) в представленном образце (шифр пробы № VI - топливо дизельное класс 5 вид 4 (ДТ-А-К5) значение контролируемого показателя «массовая доля серы» не соответствует нормативу, установленному для дизельного топлива экологического класса 5 - массовая доля серы для вышеуказанного вида дизельного топлива должна быть не менее 10 мг/кг, фактически она составляет 37,53 мг/кг, что превышает предельно допустимую норму на 27,53 мг/кг (заключение № 8-100/14 от 15.04.2014, л.д. 56). Административный орган установил, что Обществом допущено нарушение пунктов 4.1, 4.4. статьи 4 Технического регламента. Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 30.04.2014 № 131/19 (л.д. 16-25). 14.05.2014 в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении № 131/19/Ю по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 9-11). На основании данного протокола Отдел обратился в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.07.2014 по делу № А75-5077/2014 Отделу отказано в удовлетворении заявленных требований. Означенное решение обжалуется заявителем в суд апелляционной инстанции. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, находит его подлежащим отмене, исходя из следующего. В силу части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Согласно части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. Субъектом рассматриваемого правонарушения являются изготовитель, исполнитель, продавец; объективная сторона вменяемого правонарушения заключается в нарушении обязательных требований к продукции и процессам ее реализации. Общество, как лицо, реализующее на принадлежащей ему автозаправочной станции (АЗС) бензин и дизельное топливо, является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса. Статья 2 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» определяет понятие технического регламента, в соответствии с которой - это документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации). Решение Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826 принят «ТР ТС 013/2011. Технический регламент Таможенного союза. О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (далее - Технический регламент ТС). В силу статьи 1 Технического регламента ТС Технический регламент ТС распространяется на выпускаемое в обращение и находящееся в обращении на единой таможенной территории Таможенного союза топливо. Технический регламент ТС устанавливает требования к топливу в целях обеспечения защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно его назначения, безопасности и энергетической эффективности. В статье 4 Технического регламента установлены требования безопасности, согласно которым: - автомобильный бензин должен соответствовать требованиям, указанным в приложении 2 к Техническому регламенту ТС (пункт 4.1), а именно массовая доля серы для экологического класса К4 должна составлять не более Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.10.2014 по делу n А70-4840/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|