Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.10.2014 по делу n А70-3105/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 21 октября 2014 года Дело № А70-3105/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 14 октября 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 21 октября 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сидоренко О.А., судей Шиндлер Н.А., Лотова А.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Плехановой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-10631/2014) открытого акционерного общества «Сибирско-Уральская энергетическая компания» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 29.08.2014 по делу № А70-3105/2014 (судья Стафеев С.А.), принятое по заявлению открытого акционерного общества «Тепло Тюмени» к Департаменту тарифной и ценовой политики Тюменской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в ненаправлении в срок до 20.11.2013 в Федеральную службу по тарифам обращения о согласовании решения об установлении тарифов на тепловую энергию по Тюменской области на 2014 год для ОАО «Тепло Тюмени» выше максимального уровня тарифов, установленных приказом Федеральной службы по тарифам от 15.10.2013 № 191-э/2, и к Федеральной службе по тарифам о признании незаконным приказа от 30.12.2013 № 1754-э «Об отказе в согласовании решения Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области об установлении тарифов, устанавливаемых на уровне выше максимального уровня тарифов, установленного предельного уровня», при участии в судебном заседании представителей: от открытого акционерного общества «СУЭНКО» - Машенцев Александр Николаевич по доверенности № 91 от 15.07.2014 (личность представителя удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации); Царгасов Марат Феликсович по доверенности № 360.4-14 от 05.03.2014 (личность представителя удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации); Лебедев Андрей Михайлович по доверенности № 92 от 15.07.2014 сроком действия на один год (личность представителя удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации); Мироненко Сергей Александрович по доверенности № 50 от 01.07.2014 сроком действия на один год (личность представителя удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации); от Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области – Смакова Елена Юрьевна по доверенности б/н от 29.04.2014 (личность представителя удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации); директор Карташков Евгений Александрович по выписке из ЕГРЮЛ от 09.10.2014 (личность представителя удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации); от Федеральной службе по тарифам (ФСТ России) – Масленникова Дарья Алексеевна по доверенности № 10/13 от 15.04.2014 сроком действия на один год (личность представителя удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации); установил:
открытое акционерное общество «Тепло Тюмени» (далее – ОАО «Тепло Тюмени», заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением: к Департаменту тарифной и ценовой политики Тюменской области (далее по тексту - Департамент) о признании незаконным бездействия, выразившегося в ненаправлении в срок до 20.11.2013г. в Федеральную службу по тарифам (далее - ФСТ России) обращения о согласовании решения об установлении тарифов на тепловую энергию по Тюменской области на 2014 год для ОАО «Тепло Тюмени» выше максимального уровня тарифов, установленных приказом ФСТ России от 15.10.2013г. № 191-э/2; к ФСТ России о признании незаконным приказа от 30.12.2013г. № 1754-э «Об отказе в согласовании решения Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области об установлении тарифов, устанавливаемых на уровне выше максимального уровня тарифов, установленного предельного уровня». В ходе рассмотрения дела арбитражным судом произведено процессуальное правопреемство, ОАО «Тепло Тюмени» заменено его правопреемником - открытым акционерным обществом «Сибирско-Уральская энергетическая компания» (далее - ОАО «СУЭНКО»). Решением Арбитражного суда Тюменской области от 29.08.2014 по делу № А70-3105/2014 в удовлетворении заявленных требований отказано, с чем общество не согласилось, обжаловав его в порядке апелляционного производства в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Судом апелляционной инстанции из материалов дела установлено, что в соответствии с приказом ФСТ России от 15.10.2013г. № 191-э/2 «Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам РФ на 2014 год» для Тюменской области максимальная величина роста тарифов с 01.01.2014г. по 30.06.2014г., в % составляет 100,0 %, максимальная величина роста тарифов с 01.07.2014г. по 31.12.2014г., в % составляет, 104,6 %. 26.06.2013г. ОАО «Тепло Тюмени» обратилось в Департамент с заявлением об установлении тарифов в сфере теплоснабжения на 2014г. с приложением обосновывающих и расчетных материалов. В связи с поступлением указанного заявления Департаментом было открыто тарифное дело №190-Т «Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую открытым акционерным обществом «Тепло Тюмени» (ОАО «Тепло Тюмени») потребителям г.Тюмени, с 01.01.2014г. и проведена экспертиза. В соответствии с экспертным заключением Департамента от 11.11.2013г. по делу № 190-Т по результатам анализа экономической обоснованности расходов по статье затрат «Выпадающие доходы/экономия средств» по тарифам на тепловую энергию, поставляемую потребителям г. Тюмени, размер выпадающих расходов ОАО «Тепло Тюмени» составил 200 729 000,00 руб. Согласно указанному экспертному заключению расходы на возмещение экономически обоснованных расходов 2011г.-2012г., не учтенные при установлении тарифов ОАО «Тепло Тюмени», должны быть включены в тариф 2014г. по следующим основаниям: в 2013 году ОАО «Тепло Тюмени» обращалось в ФСТ России в рамках досудебного рассмотрения спора по вопросу включения указанных расходов. Учитывая, что обращение было отозвано, решение данного вопроса Департаментом предлагается осуществить в рамках тарифного регулирования на 2014 год; включение указанных расходов в тариф позволит сформировать экономически обоснованную базу для планируемого, в соответствии с действующим законодательством, перехода на долгосрочное регулирование тарифов с 2015г. Таким образом, выпадающие расходы в размере 200 729 000,00 руб. должны быть учтены при установлении тарифов на тепловую энергию 2014г. (с 01.07.2014г.). Проанализировав представленные ОАО «Тепло Тюмени» обосновывающие и расчетные материалы, Департамент установил, что максимальный уровень тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями Тюменской области с 01.07.2014г. составит 108,1 %, что превышает уровень, определенный приказом ФСТ России от 15.10.2013г. № 191-э/2. Департамент, установив указанное обстоятельство, на основании положений части 7 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» письмом от 19.11.2013г. № 01-08/3665 обратился в ФСТ России для согласовании решения Департамента об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ОАО «Тепло Тюмени» потребителям г. Тюмени с 10.07.2014г. на 3,5% выше максимального уровня тарифов на тепловую энергию, установленного для Тюменской области приказом ФСТ России от 15.10.2013г. № 191-э/2. При этом предельный максимальный тариф на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями Тюменской области, с 01.07.2014г. составит 108,1 %. Письмом от 29.11.2013г. № С3-12475/5 ФСТ России сообщила Департаменту о том, что в соответствии с пунктом 46 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012г. № 1075, обращение Департамента от 19.11.2013г. № 01-08/3665 не может быть принято к рассмотрению ФСТ России в связи с выявленными недостатками. Письмом от 04.12.2013г. №01-08/3991 Департамент сообщил ФСТ России об устранении замечаний, указанных в письме от 29.11.2013г. № С3-12475/5. Впоследствии Департамент также дополнял свое обращение письмом от 13.12.2013г. № 01-08/4204. 17.12.2013г. письмом от № С3-13224/5 ФСТ России сообщила Департаменту о принятии к своему рассмотрению обращения, заявленного в порядке части 7 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении». 20.12.2013, до вынесения решения ФСТ России о согласовании (отказе в согласовании) решения Департамента об утверждении тарифов на тепловую энергию (мощность), установленных на уровне выше максимального уровня тарифов, Департамент приказом №691/01-05-ос установил тарифы ОАО «Тепло Тюмени» на тепловую энергию, поставляемую потребителям г.Тюмени. При этом тариф на тепловую энергию, утвержденный названным приказом, не учитывает экономически обоснованные выпадающие расходы ОАО «Тепло Тюмени» 2011-2012г.г. Приказом от 30.12.2013г. № 1754-э ФСТ России отказало в согласовании решения Департамента об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ОАО «Тепло Тюмени» потребителям г. Тюмени на 2014г. Общество, считая, что отсутствие согласования выпадающих расходов было вызвано неправомерным бездействием Департамента, своевременно не представившего необходимые документы в ФСТ России, а также незаконным и немотивированным отказом ФСТ России в согласовании, обратилось в арбитражный суд. Отказ суда первой инстанции в удовлетворении требований заявителя мотивирован соответствием оспариваемых бездействия и приказа требованиям действующих правовых актов. В том числе суд указал, что Департамент совершил необходимые действия, направленные на исполнение возложенной на него обязанности по обращению в ФСТ России за согласованием решения об утверждении тарифов на тепловую энергию на уровне выше максимального уровня тарифов. Оценивая законность приказа ФСТ России, суд первой инстанции не усмотрел оснований для признания этого ненормативного акта противоречащим действующим нормам, в том числе по срокам рассмотрения материалов, предоставленных федеральной службе органом субъекта Российской Федерации. Кроме этого, нормами действующего законодательства, регулирующего данную сферу правоотношений, не предусмотрена возможность принятия решения о согласовании тарифов на тепловую энергию (мощность), установленных на уровне выше максимального или ниже минимального уровня тарифов, в случае если уполномоченными органами государственной власти тарифы на тепловую энергию уже утверждены. Поскольку на момент рассмотрения ФСТ России вопроса о согласовании тарифа Департаментом уже был издан приказом от 10.12.2013 №691/01-05-ос, которым установлены тарифы для ОАО «Тепло Тюмени», суд посчитал, что у ФСТ России правомерно отказало в согласовании. В апелляционной жалобе ОАО «СУЭКО» с выводами суда первой инстанции не соглашается и просит отменить решение, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Общество полагает, что поскольку обоснованность увеличения тарифа была подтверждена и не оспаривается участвующими в деле лицами, постольку тариф должен быть утвержден с учетом выпадающих расходов. При этом, действующее законодательство не предусматривает иных оснований для отказа в согласовании тарифа, кроме как неподтверждения экономической обоснованности и отсутствия негативных социально-экономических последствий. Также податель жалобы считает ошибочным вывод суда первой инстанции об отсутствии бездействия со стороны Департамента, так как последний не предпринял всех необходимых мер (поздно обратился в ФСТ России, не представил всех необходимых документов, устранил нарушения в сроки, не обеспечивающие своевременное рассмотрение ФСТ России обращения). Общество указало на возложение на него негативных последствий в виде применения меньшего тарифа, которые (последствия) наступили в результате ненадлежащего взаимодействия органа власти субъекта (Департамент) и федерального органа власти (ФСТ России) по реализации своих полномочий. Департамент представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором изложил фактические обстоятельства и заключил, что Департамент действовал в рамках установленного законодательством порядка, предпринял все зависящие от него меры по недопущению нарушения права и законных интересов ОАО «Тепло Тюмени». ФСТ России отзыв на апелляционную жалобу не представило. Судебное заседание апелляционного суда проведено при участии представителей заявителя, поддержавших доводы жалобы, представителей Департамента и ФСТ России, возразивших против отмены решения, считая его законным и обоснованным. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, считает его подлежащим отмене, исходя из следующего. В соответствии с пунктами 2, 3, 11 части 1 статьи 7 Федерального закона «О теплоснабжении» регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения осуществляется в соответствии со следующими основными принципами: обеспечение экономической обоснованности расходов теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций на производство, передачу и сбыт тепловой энергии (мощности), теплоносителя; обеспечение достаточности средств для финансирования мероприятий по надежному функционированию и развитию систем теплоснабжения; осуществление государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения. Частью 2 той же статьи определено, что федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения осуществляет следующие полномочия: устанавливает предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям (пункт 4); запрашивает у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и получает от них информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, в случаях, в формате Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.10.2014 по делу n А46-19160/2008. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|