Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.10.2014 по делу n А46-8212/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 21 октября 2014 года Дело № А46-8212/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 14 октября 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 21 октября 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Семёновой Т.П. судей Тетериной Н.В., Шаровой Н.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарём судебного заседания Ауталиповой А.М. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-10082/2014) Федеральной налоговой службы на решение Арбитражного суда Омской области от 29.07.2014 по делу № А46-8212/2014 (судья Макарова Н.А.), принятое по заявлению Федеральной налоговой службы к обществу с ограниченной ответственностью «Стройкадастр» (ОГРН 1055553032534, ИНН 5528024577) о признании отсутствующего должника несостоятельным (банкротом), при участии в судебном заседании представителей: от Федеральной налоговой службы - Мережко О.В. по доверенности № 01-12/11883 от 16.09.2014, Пальчиковский А.А. по доверенности № 01-12/11798 от 15.09.2014, установил: Федеральная налоговая служба (далее – ФНС России, уполномоченный орган) обратилась в Арбитражный суд Омской области с заявлением с учётом уточнения о признании общества с ограниченной ответственностью «Стройкадастр» (далее - ООО «Стройкадастр») несостоятельным (банкротом) по упрощённой процедуре отсутствующего должника на основании статьи 230 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) (л.д. 8-11, 120). Решением Арбитражного суда Омской области от 29.07.2014 по делу № А46-8212/2014 в удовлетворении заявления ФНС России отказано. Не согласившись с вынесенным определением суда, ФНС России подала апелляционную жалобу, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей жалобы ФНС России указывает, что основанием для обращения в суд с заявлением явилось наличие у ООО «Стройкадастр» признаков банкротства, установленных пунктами 2 статей 3, 6, статьёй 230 Закона о банкротстве. В заявлении уполномоченного органа указано на недостаточность имущества должника – юридического лица, позволяющего покрыть судебные расходы в связи с делом о банкротстве. Поэтому в заявлении не указано на наличие у должника признаков банкротства, предусмотренных статьёй 227 Закона о банкротстве. Суд неправильно применил в совокупности нормы статей 227 и 230 Закона о банкротстве. Суду представлен ответ из регистрирующих органов о наличии в собственности ООО «Стройкадастр» минипогрузчика LS140 и экскаватора-погрузчика В110-4РТ HOLLAND. Суд не принял во внимание доводы уполномоченного органа о вероятности обнаружения в рамках конкурсного производства в достаточном объёме имущества, за счёт которого могут быть покрыты расходы в деле о банкротстве. Уполномоченным органом могут быть также представлены доказательства, обосновывающие вероятность поступления в конкурсную массу имущества вследствие привлечения к ответственности лиц, несущих субсидиарную ответственность по обязательствам должника, или вследствие оспаривания сделок должника. В период ведения ООО «Стойкадастр» финансово-хозяйственной деятельности налоговым органом проведена выездная налоговая проверка, вынесено решение от 30.09.2013 № 05-15/37055798 о привлечении ООО «Стройкадастр» к ответственности за совершение налогового правонарушения, а именно: доначислены суммы неуплаченных налогов с учётом состояния расчётов с бюджетом в сумме 994 915 руб., начислен штраф в сумме 66 327 руб. 67 коп., начислены пени в сумме 169 663 руб. 30 коп. Решение налогового органа должником не оспорено и вступило в законную силу. Ссылаясь на пункт 5 статьи 10 Закона о банкротстве, заявитель считает, что имеется вероятность поступления в конкурсную массу имущества вследствие привлечения к ответственности лиц, несущих субсидиарную ответственность по обязательствам должника. В соответствии со статьёй 230 Закона о банкротстве в связи с отсутствием у должника имущества, за счёт которого возможно покрыть судебные расходы в связи в деле о банкротстве, ООО «Стройкадастр» является отсутствующим должником. Заявление о признании отсутствующего должника банкротом подано при наличии средств, необходимых для финансирования процедур, применяемых в деле о банкротстве. От ООО «Стройкадастр» отзыва на жалобу не поступило. Представитель ООО «Стройкадастр», извещённого о судебном заседании надлежащим образом, в него не явился. Суд апелляционной инстанции считает возможным на основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие его представителя. Представители ФНС России поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Заслушав пояснения представителей ФНС России, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда в порядке статей 266, 268 АПК РФ суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены. Одной из основных целей Закона о банкротстве является обеспечение прав реальных или потенциальных кредиторов путём создания условий для справедливого удовлетворения их экономических и юридических интересов (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 12.03.2001 № 4-П по делу о проверке конституционности ряда положений Закона о банкротстве). Как следует из материалов дела, ФНС России обратилась в арбитражный суд с уточнённым заявлением о признании ООО «Стройкадастр» несостоятельным (банкротом) по упрощённой процедуре отсутствующего должника, имеющего просроченную свыше трёх месяцев задолженность по основному долгу в размере 137 532 руб. 90 коп. (л.д. 111-112, 120), что, по мнению ФНС России, указывает о наличии признаков банкротства, предусмотренных пунктами 2 статей 3, 6 Закона о банкротстве, а также о наличии признаков отсутствующего должника, предусмотренных статьёй 230 Закона о банкротстве, ввиду недостаточности у ООО «Стройкадастр» имущества для покрытия в деле о банкротстве судебных расходов. Особенности рассмотрения заявления о признании отсутствующего должника банкротом установлены в параграфе 2 главы XI Закона о банкротстве (статьи 227 - 230). При этом следует отметить, что доводы уполномоченного органа о применении в отношении должника упрощённой процедуры банкротства основаны только на положениях статьи 230 Закона о банкротстве. Поскольку уполномоченным органом заявлено о применении к должнику упрощённой процедуры банкротства - конкурсного производства по упрощённой процедуре отсутствующего должника, то прежде чем устанавливать наличие или отсутствие признаков банкротства должника по правилам статей 3, 6 Закона о банкротстве суду следует определить возможность применения выбранной уполномоченным органом процедуры банкротства в отношении должника. Согласно статье 230 Закона о банкротстве положения, предусмотренные параграфом 2, применяются также в случае, если имущество должника - юридического лица заведомо не позволяет покрыть судебные расходы в связи с делом о банкротстве или если в течение последних двенадцати месяцев до даты подачи заявления о признании должника банкротом не проводились операции по банковским счетам должника, а также при наличии иных признаков, свидетельствующих об отсутствии предпринимательской или иной деятельности должника. В соответствии с пунктом 2 статьи 227 Закона о банкротстве заявление о признании отсутствующего должника банкротом подаётся уполномоченным органом только при наличии средств, необходимых для финансирования процедур, применяемых в деле о банкротстве. Порядок и условия финансирования процедур, применяемых в деле о банкротстве к отсутствующему должнику, в том числе размер вознаграждения конкурсного управляющего, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Такой порядок финансирования регламентирован в Положении о порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.10.2004 № 573 (далее - Постановление Правительства РФ от 21.10.2004 № 573). Вместе с тем, как разъяснено в пункте 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 № 67 «О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц» в редакции, действующей на момент вынесения обжалуемого решения (далее - Постановление Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 № 67), одновременно с заявлением о признании банкротом отсутствующего должника по смыслу статьи 39 Закона о банкротстве в системном толковании с положениями пунктов 1 и 3 статьи 59 Закона о банкротстве и статьи 21.1. Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» уполномоченный орган представляет доказательства, обосновывающие вероятность обнаружения в достаточном объеме имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве, а также полностью или частично может быть погашена задолженность по обязательным платежам и денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, от имени которого выступает уполномоченный орган. В качестве вышеуказанных доказательств могут рассматриваться ответы компетентных органов, осуществляющих учет транспортных средств и регистрацию прав на недвижимое имущество по месту нахождения должника, а также иные документы, полученные в ходе проведения налоговым органом действий по поиску имущества должника, на которое может быть обращено взыскание. В том случае, если права должника на имущество не оформлены в установленном порядке, уполномоченный орган может доказать, что оно принадлежит должнику и права на это имущество могут быть оформлены в процедуре банкротства для целей обращения на него взыскания. Аналогичный перечень доказательств приведён и в пункте 13 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.12.2009 № 91 «О порядке погашения расходов по делу о банкротстве», в соответствии с которым поскольку финансирование деятельности уполномоченного органа осуществляется из федерального бюджета, в случае подачи им заявления о признании должника (в том числе отсутствующего) банкротом применительно к статье 41 Закона о банкротстве он обязан приложить к заявлению доказательства, обосновывающие вероятность обнаружения в достаточном объёме имущества, за счёт которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве. В соответствии с пунктом 14 указанного Постановления, если в ходе рассмотрения дела о банкротстве, в том числе при рассмотрении обоснованности заявления о признании должника банкротом, обнаружится, что имеющегося у должника имущества (с учётом планируемых поступлений) недостаточно для осуществления расходов по делу о банкротстве, судья по своей инициативе либо по ходатайству лица, участвующего в деле, назначает судебное заседание для рассмотрения вопроса о прекращении производства по делу. Исходя из разъяснений Пленума ВАС РФ применительно к настоящему случаю можно сделать следующий вывод. Рассмотрение арбитражным судом по существу заявления уполномоченного органа о признании отсутствующего должника банкротом (в том числе, когда он отнесён к таковым на основании статьи 230 Закона о банкротстве) возможно только в случае представления уполномоченным органом доказательств того, что в ходе процедуры конкурсного производства у должника будет обнаружено имущество, достаточное не только для компенсации расходов на проведение процедуры конкурсного производства, которые уполномоченный орган понесёт в соответствии с Постановлением № 573 от 21.10.2004, но также для полного или частичного погашения задолженности по обязательным платежам. Поэтому на стадии рассмотрения вопроса о введении в отношении должника упрощенной процедуры банкротства отсутствующего должника необходимо обязательное установление судом наличия, в том числе вероятного, реального обнаружения в ходе процедуры банкротства имущества в объеме, достаточном для покрытия судебных расходов в деле о банкротстве с целью исключения проведения процедур банкротства в отношении отсутствующих должников только за счёт бюджетных средств. В данном же случае исходя из вышеуказанных разъяснений Пленума ВАС РФ ФНС России не доказала обоснованности своих требований к должнику в порядке статьи 230 Закона о банкротстве, поскольку настоящее обращение обусловлено ею непосредственно тем, что у должника отсутствует достаточное имущество для введения общей процедуры банкротства; на основании ответов, полученных из регистрирующих органов, установлено, что за ООО «Стройкадастр» не зарегистрировано имущество на праве собственности (л.д. 56). Тем не менее, вероятность поступления в конкурсную массу имущества для целей покрытия судебных расходов в деле о банкротстве ФНС России связывает с тем, что за ООО «Стройкадастр» зарегистрированы транспортные средства (минипогрузчик LS140 и экскаватор-погрузчик В110-4РТ HOLLAND) (л.д. 57-58), а также с тем, что имеется вероятность привлечения к ответственности лиц, несущих субсидиарную ответственность по обязательствам должника. Однако данные доводы уполномоченного органа правомерно не приняты во внимание судом первой инстанции. Согласно ответу Гостехнадзора Омской области от 01.10.2013 № 01-13/925 у ООО «Стройкадастр» имеется два транспортных средства (Минипогрузчик LS 140 и Экскаватор-погрузчик В110-4РТHOLLAND). Между тем, как правильно указал суд первой инстанции, сведений о состоянии данного имущества, а также возможной его стоимости уполномоченным органом не представлено. При этом суд апелляционной инстанции отмечает также, что настоящее заявление уполномоченного органа поступило в суд 16.06.2014. Однако представленные ФНС России сведения о регистрации транспортных средств датированы 01.10.2013, то есть к моменту обращения ФНС России в суд прошло более 8 месяцев после получения данных сведений. В связи с чем указанные сведения о регистрации транспортных средств за ООО «Стройкадастр» нельзя признать актуальными на дату обращения ФНС России в арбитражный суд (то есть безусловно нельзя утверждать о Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.10.2014 по делу n А81-993/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|