Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2014 по делу n А46-7216/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 16 октября 2014 года Дело № А46-7216/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 09 октября 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 16 октября 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Сидоренко О.А., судей Шиндлер Н.А., Лотова А.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Самовичем А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-8133/2014) общества с ограниченной ответственностью «Центрбыт» на решение Арбитражного суда Омской области от 15.07.2014 по делу № А46-7216/2014 (судья Чернышев В.И.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Центрбыт» (ОГРН 1125543016334, ИНН 5519200522) к Территориальному отделению надзорной деятельности Нижнеомского района Омской области Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области, Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области о признании незаконным и отмене постановления от 15.05.2014 № 17/18, при участии в судебном заседании представителей: от общества с ограниченной ответственностью «Центрбыт» - представитель Евдокимова Юлия Константиновна (паспорт, по доверенности от 01.10.2014 сроком действия 1 год); от Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области – представитель не явился, извещено; от Территориального отделения надзорной деятельности Нижнеомского района Омской области Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области - представитель Герасимов Иван Валерьевич (удостоверение, по доверенности № 224 от 03.04.2014 сроком действия по 31.12.2014). установил: Общество с ограниченной ответственностью «Центрбыт» (далее – заявитель, Общество, ООО «Центрбыт») обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Территориальному отделению надзорной деятельности Нижнеомского района Омской области Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области (далее – административный орган, заинтересованное лицо) о признании незаконным и отмене Решением от 15.07.2014 по делу № А46-7216/2014 в удовлетворении требований заявителя было отказано, поскольку материалами дела подтвержден факт совершения Обществом вменённого ему административного правонарушения. В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя. В обоснование своей позиции податель жалобы отмечает, что является ненадлежащим субъектом правонарушения в силу того, что Общество арендует проверенные административным органом помещения. По убеждению подателя жалобы именно арендодатель должен обеспечить исполнение на проверенном объекте требований законодательства о пожарной безопасности. По убеждению подателя жалобы суд первой инстанции не полно исследовал все обстоятельства дела, в материалах дела отсутствуют достаточные доказательства нарушения заявителем требований законодательства о пожарной безопасности, в частности п. 6.17 СНиП 21-01-97*. Заявитель указывает, что административный орган не исследовал вопрос виновности Общества в совершенном правонарушении. В представленном в апелляционный суд отзыве на жалобу Общества административный орган выразил свое несогласие с доводами жалобы, считает решение суда первой инстанции законным, обоснованным и не подлежащим отмене или изменению. Суд апелляционной инстанции в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителя Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства и не заявившего ходатайства об его отложении. Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, отзыв на нее, выслушав представителей сторон, установил следующие обстоятельства. На основании распоряжения от 04.02.2014 № 39/11 государственным инспектором Нижнеомского района по пожарному надзору Дуб В.А. была проведена плановая выездная проверка в отношении ЗАО «База снабжения «Сибирская» в магазине, расположенном по адресу: Омская область, Нижнеомский район, с. Нижняя Омка, ул. 30 лет Победы, д. 5, в ходе которой установлено следующее: - руководителем организации не утверждена (отсутствует) инструкция о мерах пожарной безопасности в помещениях магазина (п. 2 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390); - не определено лицо, ответственное за приобретение, сохранность и контроль состояния огнетушителей в помещениях магазина (ст. 59. ст. 105 Федерального закона Российской Федерации «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123: п. 4.1.32 СП 9.13130.2009 «Техника пожарная. Огнетушители Требования к эксплуатации»); - на здании отсутствует указатель с чётко нанесёнными цифрами расстояния до водоисточника (источника наружного противопожарного водоснабжения), (п. 55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства РФ от 25.04,2012 № 390; ст. 62 Федерального закона Российской Федерации «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123; п. 8,6 СП 8.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности»; - здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (ст. 83 Федерального закона Российской Федерации «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123: приложение «А», п. А. 10, таблица АЛ (п. 10.1.2) Свод правил (СП 5 Л 3130.2009) «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»; п. 14 , таблица 1, п. 10.1.2 Нормы пожарной безопасности (НПБ) 110-03 «Перечень зданий. Сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»); - здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (ст. 84 Федерального закона Российской Федерации «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123: раздел № 7. таблица № 2 (п. 8) Свод правил (СП 3.13130.2009) «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»: п. 5.1 таблица 2 п. 5. НПБ 104-03 (нормы пожарной безопасности) « Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях»); - дверь эвакуационного выхода из здания выполнена открывающейся не по направлению выхода из здания (ст. 6. ст. 89 Федерального закона Российской Федерации «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123: п. 4.2.6. п. 4.3.2 СП 1.13130.2009, утверждённого приказом МЧС России от 25.03.2009 № 171; п. 6.17* СНиП 21-01 -97*, утверждённых постановлением Министерства строительства РФ № 18-7 от 13.02.1999). Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 13.03.2014 № 39/11. Установив, что ООО «Центрбыт» является арендатором проверяемого помещения на основании договора аренды № ЦБ-2 от 19.12.2013, главный государственный инспектор Нижнеомского района по пожарному надзору Дуб В.А. 13.03.2014 вынес в отношении Общества определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Полагая, что за выявленные нарушения предусмотрена административная ответственность в соответствии с частями 1, 4 статьи 20.4 КоАП РФ, 24.04.2014 главный государственный инспектор Нижнеомского района по пожарному надзору Дуб В.А. составил в отношении ООО «Центрбыт» протоколы об административных правонарушениях №№ 17, 18 соответственно. Рассмотрев указанные протоколы и материалы дела в отношении заявителя, 15.05.2014 главный государственный инспектор Нижнеомского района по пожарному надзору Дуб В.А. вынес постановление № 17/18 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частями 1, 4 статьи 20.4 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 150 000 рублей. Считая, что данное постановление не соответствует действующему законодательству и нарушает его права и законные интересы, ООО «Центрбыт» обратилось в Арбитражный суд Омской области с вышеназванным заявлением. Решением от 15.07.2014 по делу № А46-7216/2014 в удовлетворении требований заявителя было отказано. Означенное решение суда первой инстанции обжалуется в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. По положениям статьи 2 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. Согласно части 2 статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности. Частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей (часть 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Правилами о противопожарном режиме в Российской Федерации, утверждёнными Постановлением Правительства от 25.04.2012 № 390, установлены требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами, местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Наряду с указанными Правилами следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утверждёнными в установленном порядке. Факт существования выявленных в ходе проверки нарушений подтверждается материалами дела. Согласно части 2 статьи 37 Федерального закона от 21.12.94 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности. В силу части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.12.94 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2014 по делу n А70-5244/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|