Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2014 по делу n А70-12169/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 10 октября 2014 года Дело № А70-12169/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 07 октября 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 10 октября 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шиндлер Н.А. судей Лотова А.Н., Сидоренко О.А. при ведении протокола судебного заседания: Самовичем А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7254/2014) Тюменского областного союза потребительских обществ на решение Арбитражного суда Тюменской области от 27.05.2014 по делу № А70-12169/2013 (судья Бадрызлова М.М.) по заявлению Управления инспекции государственного строительного надзора по Тюменской области главного управления строительства Тюменской области к Тюменскому областному союзу потребительских обществ (ОГРН 1027200828390, ИНН 7204003475) об обязании обеспечить консервацию объекта капитального строительства «нежилого здания с надстройкой 3-х этажей», расположенного по адресу: г.Тюмень, ул.Герцена, 96, на земельном участке с кадастровым номером 72:23:0216005:110 в соответствии с постановлением правительства от 30.09.2011 № 802; об обязании принять решение о консервации объекта капитального строительства «нежилого здания с надстройкой 3-х этажей», расположенного по адресу: г.Тюмень, ул.Герцена, 96, на земельном участке с кадастровым номером 72:23:0216005:110 в соответствии с постановлением правительства от 30.09.2011г. № 802; об обязании разработать совместно с проектной организацией техническую документацию для проведения работ по консервации объекта капитального строительства «нежилого здания с надстройкой 3-х этажей», расположенного по адресу: г.Тюмень, ул.Герцена, 96, на земельном участке с кадастровым номером 72:23:0216005:110 в соответствии с постановлением правительства от 30.09.2011г. № 802; об обязании уведомить заявителя и предоставить ему решение о консервации объекта капитального строительства «нежилого здания с надстройкой 3-х этажей», расположенного по адресу: г.Тюмень, ул.Герцена, 96, на земельном участке с кадастровым номером 72:23:0216005:110 в соответствии с постановлением правительства от 30.09.2011г. № 802; при участии в судебном заседании представителей: от Тюменского областного союза потребительских обществ - представитель не явился, извещено; от Управления инспекции государственного строительного надзора по Тюменской области главного управления строительства Тюменской области – представитель Сухоруков Владимир Анатольевич (удостоверение, по доверенности № 22/13 от 08.11.2013 сроком действия 1 год), установил:
Управление инспекции государственного строительного надзора по Тюменской области главного управления строительства Тюменской области (далее – заявитель, Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Тюменскому областному союзу потребительских обществ: об обязании обеспечить консервацию объекта капитального строительства «нежилого здания с надстройкой 3-х этажей», расположенного по адресу: г.Тюмень, ул.Герцена, 96, на земельном участке с кадастровым номером 72:23:0216005:110 в соответствии с Постановлением правительства от 30.09.2011 № 802; об обязании принять решение о консервации объекта капитального строительства «нежилого здания с надстройкой 3-х этажей», расположенного по адресу: г.Тюмень, ул.Герцена, 96, на земельном участке с кадастровым номером 72:23:0216005:110 в соответствии с Постановлением правительства от 30.09.2011 № 802; об обязании разработать совместно с проектной организацией техническую документацию для проведения работ по консервации объекта капитального строительства «нежилого здания с надстройкой 3-х этажей», расположенного по адресу: г.Тюмень, ул.Герцена, 96, на земельном участке с кадастровым номером 72:23:0216005:110 в соответствии с Постановлением правительства от 30.09.2011 № 802; об обязании уведомить заявителя и предоставить ему решение о консервации объекта капитального строительства «нежилого здания с надстройкой 3-х этажей», расположенного по адресу: г.Тюмень, ул.Герцена, 96, на земельном участке с кадастровым номером 72:23:0216005:110 в соответствии с Постановлением правительства от 30.09.2011 № 802. Решением Арбитражного суда Тюменской области от 27.05.2014 по делу № А70-12169/2013 заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Судебный акт мотивирован тем, что Тюменский областной союз потребительских обществ является застройщиком объекта капитального строительства - «нежилое здание с надстройкой трех этажей» по адресу: г. Тюмень, ул. Герцена, 96. Поскольку с 16.12.2008 строительно-монтажные работы на данном объекте капитального строительства приостановлены, следовательно, такой объект необходимо было законсервировать. Неисполнение указанных требований является нарушением части 4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Не согласившись с принятым судебным актом, Тюменский областной союз потребительских обществ обратился с апелляционной жалобой, в которой просил решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы указано, что в материалах дела не имеется доказательств, подтверждающих факт причинения неопределенному кругу лиц вреда действиями ответчика или что такой вред может быть причинен в будущем. Податель жалобы считает, что приостановление строительно-монтажных работ на объекте само по себе не является доказательством разрушения спорного объекта недвижимого имущества, его неудовлетворительного состояния и возникновение угрозы жизни и здоровью неопределенного круга лиц. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) без участия представителя Тюменского областного союза потребительских обществ, надлежащим образом уведомленного о времени и месте судебного заседания. От Управления поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, который приобщен к материалам дела. Представитель Управления поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на неё, заслушав представителя Управления, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. На основании выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 01.11.2013 №11-11479853 земельный участок по адресу: г. Тюмень, ул. Герцена, 96 с кадастровым номером 72:23:0216005:110 принадлежит на праве собственности Тюменскому областному союзу потребительских обществ (далее по тексту - Союз потребительских обществ), который в силу статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации является застройщиком объекта капитального строительства - «нежилое здание с надстройкой трех этажей» по адресу: г. Тюмень, ул. Герцена, 96, расположенного на данном земельном участке (далее - объект капитального строительства). Союзу потребительских обществ выдано разрешение на строительство данного объекта капитального строительства № RU72304000-103-рс. На основании договора на реконструкцию от 27.09.2004 между Союзом потребительских обществ и ООО «Теплогазстрой» в период с 2005 и 2008 года на объекте капитального строительства были выполнены работы по надстройке 3-х этажей до уровня 7-го этажа, степень готовности 35%. С 16.12.2008 строительно-монтажные работы на данном объекте капитального строительства приостановлены. В результате осуществления государственного строительного надзора Управлением установлен факт неисполнения Союзом потребительских обществ обязанности по консервации объекта, предусмотренной частью 4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Управления в арбитражный суд с заявленными требованиями. 27.05.2014 Арбитражным судом Тюменской области принято решение, которое обжаловано Тюменским областным союзом потребительских обществ в апелляционном порядке. Проверив законность и обоснованность принятого судебного акта, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения. В соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 01.06.2009 №146-п «Об утверждении Положения о главном управлении строительства Тюменской области» (далее - Положение) на территории Тюменской области уполномоченным органом исполнительной власти на осуществление государственного строительного надзора является главное управление строительства Тюменской области (далее - Главное управление, Орган), осуществляющее контрольные и надзорные полномочия через структурное подразделение - управление инспекции государственного строительного надзора по Тюменской области (далее - УИГСН ТО). Согласно пункту 2.23 Положения на Управление возложена обязанность по осуществлению государственного строительного надзора, в том числе по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений. Как следует из смысла пункта 3 Приложения к Информационному письму Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации №143 от 09.12.2010, Градостроительный кодекс Российской Федерации определяет общие полномочия органов, осуществляющих строительный надзор, которые необходимы для выполнения возложенных на них надзорных функций. Также указано, что за органом, осуществляющим строительный надзор, должно быть признано право на предъявление в публичных интересах в суд исков. В силу изложенных норм права Управление обоснованно, в рамках предоставленных ему полномочий, обратилось в суд с заявленными требованиями. Указанные обстоятельства лицами, участвующими в деле, не оспариваются. Согласно статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации одним из субъектов капитального строительства является застройщик - лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке (по праву собственности или аренды) строительство, реконструкцию объектов капитального строительства. Как указано ранее, застройщиком объекта капитального строительства - «нежилое здание с надстройкой трех этажей» по адресу: г. Тюмень, ул. Герцена, 96 является Тюменский областной союз потребительских обществ. Из материалов дела следует и не оспаривается подателем жалобы, что с 2008 года на указанном объекте строительно-монтажные работы приостановлены. В соответствии с частью 4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации при необходимости прекращения работ или их приостановления более чем на шесть месяцев застройщик или заказчик должен обеспечить консервацию объекта капитального строительства. Правилами проведения консервации объекта капитального строительства (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2011 № 802) (далее – Правила) установлены порядок консервации объекта капитального строительства (далее - объект), а также особенности принятия решения о консервации объекта капитального строительства государственной собственности Российской Федерации (далее - объект государственной собственности). В силу части 2 Правил, решение о консервации объекта принимается в случае прекращения его строительства (реконструкции) или в случае необходимости приостановления строительства (реконструкции) объекта на срок более 6 месяцев с перспективой его возобновления в будущем. В случаях, указанных в пункте 2 настоящих Правил, застройщик (заказчик) обеспечивает приведение объекта и территории, используемой для его возведения (далее - строительная площадка), в состояние, обеспечивающее прочность, устойчивость и сохранность конструкций, оборудования и материалов, а также безопасность объекта и строительной площадки для населения и окружающей среды (часть 3 Правил). Решение о консервации объекта (за исключением объекта государственной собственности) и об источнике средств на оплату расходов, связанных с консервацией объекта, принимает застройщик (заказчик) (часть 4 Правил). В силу части 5 Правил, в решении о консервации объекта должны быть определены: а) перечень работ по консервации объекта, сформированный с учетом требований пункта 9 настоящих Правил; б) лица, ответственные за сохранность и безопасность объекта, в том числе конструкций, оборудования, материалов и строительной площадки (должностное лицо или организация); в) сроки разработки технической документации, необходимой для проведения работ по консервации объекта (далее - техническая документация), а также сроки проведения работ по его консервации; г) размер средств на проведение работ по консервации объекта, определяемый на основании акта, подготовленного лицом, осуществляющим строительство (реконструкцию) объекта (далее - подрядчик), и утвержденного застройщиком (заказчиком). В соответствии с частью 7 Правил, на основании принятого решения о консервации объекта застройщик (заказчик) совместно с подрядчиком проводит инвентаризацию выполненных работ по строительству (реконструкции) объекта с целью зафиксировать фактическое состояние объекта, наличие проектной документации, конструкций, материалов и оборудования. При этом: а) выполняются схемы и чертежи с описанием состояния объекта и указанием объемов выполненных работ; б) составляются ведомости, в которых указываются сведения: о конструкциях, оборудовании и материалах, примененных (смонтированных) на объекте, в том числе о конструкциях, оборудовании и материалах, не использованных на объекте и подлежащих хранению; о наличии сметной документации; о наличии исполнительной документации (включая журналы проведения работ, в том числе общий журнал работ), актов освидетельствования скрытых работ, актов проведенных испытаний, опробований и иных первичных документов. Как указано в части 8 Правил, после принятия решения о консервации объекта застройщик (заказчик) обеспечивает подготовку технической документации. Объем и содержание технической документации определяются застройщиком (заказчиком). В силу части 9 Правил, в состав работ по консервации объекта входят в том числе: а) выполнение конструкций, принимающих проектные нагрузки (в том числе временных); б) монтаж оборудования, дополнительно закрепляющего неустойчивые конструкции Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2014 по делу n А46-417/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|