Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2014 по делу n А46-1677/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 10 октября 2014 года Дело № А46-1677/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 07 октября 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 10 октября 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Сидоренко О.А., судей Шиндлер Н.А., Лотова А.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Самовичем А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-8980/2014) закрытого акционерного общества «Тандер» на решение Арбитражного суда Омской области от 15.07.2014 по делу № А46-1677/2014 (судья Стрелкова Г.В.), принятое по заявлению закрытого акционерного общества «Тандер» (ИНН 2310031475, ОГРН 1022301598549) к Главному Управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области о признании недействительными пунктов № 1-7 предписания № 336/1/1-8 от 13.11.2013, при участии в судебном заседании представителей: от закрытого акционерного общества «Тандер» - представитель Ливадний Виктор Сергеевич (паспорт, по доверенности № 2-4/732 от 29.12.2013 сроком действия 1 год); от Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области – представитель Каримов Евгений Игоревич (удостоверение , по доверенности № 38 от 13.01.2014 сроком действия по 31.12.2014). установил: Закрытое акционерное общество «Тандер» (далее – ЗАО «Тандер», заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, к Главному Управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области (далее – ГУ МЧС России по Омской области, заинтересованное лицо, контролирующий орган) о признании недействительными пунктов №1-7 предписания № 336/1/1-8 от 13.11.2013. Решением от 15.07.2014 по делу № А46-1677/2014 в удовлетворении требований заявителя было отказано, поскольку факты нарушения законодательства в сфере пожарной безопасности, на устранение которых направлено оспариваемое предписание, подтверждается материалами дела, в частности, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Омской области. В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя. В обоснование своей позиции податель жалобы отмечает, что суду первой инстанции следовало рассмотреть требования заявителя по существу, а не ссылаться лишь на судебный акт, имеющий преюдициальное значение для настоящего спора. В представленном в апелляционный суд отзыве на жалобу Общества административный орган выразил свое несогласие с доводами жалобы, считает решение суда первой инстанции законным, обоснованным и не подлежащим отмене или изменению. Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, отзыв на нее, выслушав представителей сторон, установил следующие обстоятельства. Согласно ежегодного плана проведения плановых проверок территориального отдела надзорной деятельности (Омского района) УНД ГУ МЧС России по Омской области на 2013 год, а так же на основании распоряжения на проведение плановой проверки № 336 от 25.09.2013 года, 29 октября 2013 года, 11 ноября 2013 года, 13 ноября 2013 года государственным инспектором Омского района по пожарному надзору Каримовым Е.И. проведена плановая проверка противопожарного состояния здания и помещений ЗАО «Тандер» расположенное по адресу: 644504 Омская область, Омский район с. Лузино ул. Майорова, 18. 03.10.2013 года юридическому лицу ЗАО «Тандер» по адресу: г. Краснодар ул. Леваневского, 185 по средствам почтовой связи направлено распоряжение о проведении плановой проверки № 336 от 25.09.2013 года, а так же уведомление о начале проведения проверки № 10/30/29/1230 от 02.10.2013 года. Юридическое лицо уведомлено о начале проведения плановой проверки 10.10.2013 года, о чем свидетельствует почтовое уведомление о получении заказного письма № 64409365004049. При проведении проверки присутствовал представитель ЗАО «Тандер» Рачинская Мария Павловна по доверенности № 2-4/228 от 09.04.2013 года, № 5-4/655 от 14.12.2012 года (данные доверенности выданы генеральным директором ЗАО «Тандер» В.Е. Гордейчуком). В ходе проведения проверки выявлены следующие нарушения обязательных требований пожарной безопасности. 1 .Ширина основных эвакуационных проходов расположенных в торговом зале на 1 этаже (при площади торгового зала 766.8 м.кв) составляет менее 2.2 метра Фактически минимальная ширина основного эвакуационного прохода ведущего к основному эвакуационному выходу между кассами №№ 3,4 составляет 1.37 метра. (пункт 33 Правил противопожарного режима в РФ утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 390 от 25.04.2012г; пункт 5.22 Строительных норм и правил 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения»; статьи 1, 4, 5, 6, 151 Федерального закона от 22.07.2008г № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»). 2. Ширина основных эвакуационных проходов расположенных в торговом зале на 2 этаже (при площади торгового зала 473.0 м.кв) составляет менее 2.2. метра Фактически минимальная ширина основного эвакуационного прохода между торговыми павильонами (бутиками) составляет 1.7 метра. (пункт 33 Правил противопожарного режима в РФ утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 390 от 25.04.2012г; пункт 5.22 Строительных норм и правил 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения»; статьи 1, 4, 5, 6, 151 Федерального закона от 22.07.2008г № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»). 3. Ширина выхода в лестничную клетку (номер по плану 24 согласно экспликации технического паспорта на здание от 04.02.2011) со второго этажа составляет менее 1.2 метра. Фактически 0,904 метра (пункт 33 Правил противопожарного режима в РФ утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 390 от 25.04.2012; пункт 6.29 Строительные нормы и правила 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; статьи 1, 4, 5, 6, 151 Федерального закона от 22.07.2008г № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»). 4. Ширина марша лестницы лестничной клетки (номер по плану 24 экспликации технического паспорта на здание от 04.02.2011г) составляет менее 1.2 метра (фактически ширина составляет от 1.10 метра до 1.14 метра); (пункт 33 Правил противопожарного режима в РФ утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 390 от 25.04.2012г; пункт 6.29 Строительные нормы и правила 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; статьи 1, 4, 5, 6, 151 Федерального закона от 22.07.2008г № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»). 5. Ширина марша лестницы лестничной клетки (номер по плану 7 экспликации технического паспорта на здание от 04.02.2011) составляет менее 1.2 метра, фактически ширина составляет от 1.10 метра до 1.13 метра (пункт 33 Правил противопожарного режима в РФ утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 390 от 25.04.2012г; пункт 6.29 Строительные нормы и правила 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; статьи 1, 4, 5, 6, 151 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»). 6. Ширина эвакуационного выхода ведущего из лестничной клетки на улицу (номер по плану 24 экспликации технического паспорта на здание от 04.02.2011) составляет менее 1.2 метра, фактически ширина эвакуационного выхода ведущего в тамбур составляет 1.13 метра, ширина эвакуационного выхода ведущего из тамбура на улицу составляет 1.14 метра (пункт 33 Правил противопожарного режима в РФ утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 390 от 25.04.2012г; пункт 6.16 Строительные нормы и правила 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; статьи 1, 4, 5, 6, 151 Федерального закона от 22.07.2008г № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»). 7. Ширина эвакуационного выхода ведущего из лестничной клетки на улицу (номер по плану 7 экспликации технического паспорта на здание от 04.02.2011) составляет менее 1.2 метра, фактически ширина эвакуационного выхода ведущего в тамбур составляет 1.13 метра, ширина эвакуационного выхода ведущего из тамбура на улицу составляет 1.12 метра (пункт 33 Правил противопожарного режима в РФ утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 390 от 25.04.2012г; пункт 6.16 Строительные нормы и правила 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; статьи 1, 4, 5, 6, 151 Федерального закона от 22.07.2008г № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»). 8. Отсутствует декларация пожарной безопасности на здание торгового центра, при общей площади 2334.4 м.кв (статья 64 Федерального закона от 22.07.2008г № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункта 1.1 Приказа от 24.02.2009г № 91 «Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности (в редакции Приказов МЧС России от 26.03.2010 № 135, от 21.06.2012 № 350). Данные нарушения зафиксированы в протоколе осмотра здания и помещений ЗАО «Тандер» от 11.11.2013 года и акте проверки № 336 от 13.11.2013 года. По результатам проверки был составлен акт проверки от 13.11.2013 №336, в котором зафиксированы выявленные нарушения. Рассмотрев материалы проверки государственным инспектором Омского района по пожарному надзору Каримовым Е.И. было вынесено предписание об устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности №336/1/1-8 от 13.11.2013. ЗАО «Тандер», считая пункты 1- 7 предписания не соответствующими закону и нарушающими его права в сфере предпринимательской деятельности, обратилось в Арбитражный суд Омской области с вышеназванным заявлением. Решением от 15.07.2014 по делу № А46-1677/2014 в удовлетворении требований заявителя было отказано. Означенное решение суда первой инстанции обжалуется в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены. Согласно статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: 1. В полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом. 2. В полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности. Относительно пунктов №№ 1,2 предписания № 336/1/1-8 от 13.11.2013 года апелляционный суд считает необходимым отметить следующее. Согласно имеющихся в материалах дела правоустанавливающих документов на здание торгового центра расположенного по адресу: Омский район с. Лузино ул. Майорова, 18, в том числе свидетельство о государственной регистрации права на здание № 55-АА 180927 от 10.05.2011 года, технический паспорт на здание торгового центра по состоянию на 24.05.2006 год, технический паспорт на здание торгового центра по состоянию на 04.02.2011 года, установлено, что в торговых залах расположенных на 1 и 2 этаже здания произведена перепланировка внутреннего пространства, перегородок помещений, установка различных прилавков для размещения товаров, холодильное оборудование, дополнительные торговые павильоны (бутики) и т.д. Строительные нормы и правила 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения» утверждены Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 01.09.2009г № 390. Пунктом 1.1. Строительных норм и правил 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения» определена область применения данного документа, а именно настоящие нормы и правила распространяются на проектирование новых, реконструируемых и капитально ремонтируемых общественных зданий высотой до 55 м* с подвальным этажом и многоуровневыми стоянками для автомобилей, проектируемыми по СНиП 21-02. Требования настоящих норм распространяются так же на помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания и другие объекты, соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям к общественным зданиям, встраиваемым в эти объекты (далее - общественные здания). Раздел № 5 строительных норм и правил 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения» определяет обеспечение надежности и безопасности при эксплуатации. Свод правил 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения» введенный в действие 01.01.2013 года является актуализированной версией Строительных норм и правил 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения». Требования к ширине основных проходов в торговых залах указанные в пункте 5.22 Строительных норм и правил 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения» и требования указанные в пункте 6.28 Свода правил 118.13330.2013 «Общественные здания и сооружения» являются аналогичными. Следовательно, при перепланировке внутреннего пространства торговых помещений должны были быть соблюдены требования Строительных норм и правил 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения». Таким образом, апелляционный суд находит данные нормы обоснованно примененными административным органом при обосновании пунктов 1,2 оспариваемого предписания. Апелляционная коллегия находит несостоятельным утверждение подателя жалобы о незаконности требований пунктов 3-5 оспариваемого предписания. Строительные нормы и правила 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» приняты Постановлением Минстроя Российской Федерации от 13.02.1997 года № 18-7. Заявитель считает, что требования указанные в пунктах №№ 3, 4, 5 предписания № 336/1/1-8 от 13.11.2013 года обоснованы не верно, и в данном случае подлежит применению подпункт «г» пункта 6.29 СНиП 21-01-97*. Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2014 по делу n А46-6439/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|