Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2014 по делу n А70-1980/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 08 октября 2014 года Дело № А70-1980/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 02 октября 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 08 октября 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего судьи Рыжикова О.Ю. судей Ивановой Н.Е., Кливера Е.П. при ведении протокола судебного заседания секретарем Михайловой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7536/2014) Администрации г.Тюмени на решение Арбитражного суда Тюменской области от 26.05.2014 по делу № А70-1980/2014 (судья Бадрызлова М.М.), принятое по заявлению закрытого акционерного общества «Сиб-Инвест» к Администрации г.Тюмени о признании незаконным решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги от 30.12.2013г. № 38-147-1285/1286 и решения об отказе в выдаче разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию от 31.01.2014г. № 38-146-10, при участии в деле в качестве третьих лиц: Яричина Эдуарда Александровича, Горборуковой Натальи Владимировны, при участии в судебном заседании представителей: от Администрации г.Тюмени – Рядинская Н.С. (личность установлена на основании служебного удостоверения, по доверенности № 181/14 от 30.05.2014 сроком действия по 31.12.2014); от закрытого акционерного общества «Сиб-Инвест» - Еремеева Е.В. (личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации, по доверенности от 25.03.2014 сроком действия 1 год), Родыгина Е.Л. (личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации, по доверенности от 26.03.2014); от Яричина Эдуарда Александровича – не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от Горборуковой Натальи Владимировны – не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, установил: закрытое акционерное общество «Сиб-Инвест» (далее – общество, ЗАО «Сиб-Инвест», заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Администрации города Тюмени (далее – Администрация, заинтересованное лицо) с требованиями о признании незаконным отказа Администрации города Тюмени в предоставлении муниципальной услуги от 30.12.2013 № 38-147-1285/1286 и решения об отказе в выдаче разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию от 31.01.2014 № 38-146-10. Решением Арбитражного суда Тюменской области от 26.05.2014 по делу № А70-1980/2014 заявленные требования удовлетворены частично: признано незаконным решение Администрации об отказе в предоставлении муниципальной услуги от 30.12.2013 № 38-147-1285/1286. Суд обязал Администрацию внести изменения в разрешения на строительство объектов капитального строительства № RU 72304000-115-рс и № RU 72304000-116-рс от 26.05.2011 в течение десяти дней со дня вступления в законную силу настоящего решения. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым судебным актом в части удовлетворения требований заявителя, Администрация обратилась с апелляционной жалобой, в которой просила решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований в полном объеме, ссылаясь при этом на нарушение и неправильное применение судом норм материального и процессуального права. В обоснование своей жалобы заинтересованное лицо указало, что судом был сделан ошибочный вывод о большей юридической силе СНиП 2.07.01-89*, чем Местных нормативов и необходимости применения СНиП 2.07.01-89*, следовательно, Администрация при принятии решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги правомерно применила пункт 2.10.2 Местных нормативов, как одно из требований градостроительного плана земельного участка № RU 72304000-810 от 10.09.2013 (далее - ГПЗУ). Также податель жалобы ссылается на нарушение положений частей 3,4 статьи 65, части 1 статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а именно: заявителем в адрес Администрации не были направлены дополнительные доказательства. Администрация при таких обстоятельствах не имела возможности вовремя ознакомиться с доказательствами и дать им мотивированную оценку. Кроме того, Администрация полагает, что при исполнении оспариваемого решения, будет вынуждена нарушить статью 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также существующие строительные нормы и правила, поскольку согласно соглашению о расторжении договора о благоустройстве прилегающей территории №176/14пк-13 от 14.11.2013 от 12.02.2014 в распоряжении заявителя не находится земельный участок, на котором предполагалось размещение открытой парковки. Общество апелляционную жалобу отклонило по основаниям, изложенным в возражениях на нее и дополнениях к возражениям. На основании статей 156 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу по имеющимся в деле материалам и в отсутствие Горборуковой Натальи Владимировны и Яричина Эдуарда Александровича, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного разбирательства. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Администрации поддержал доводы и требования, изложенные в апелляционной жалобе, просит решение Арбитражного суда Тюменской области от 26.05.2014 по делу № А70-1980/2014 отменить и принять по делу новый судебный акт. Представитель ЗАО «Сиб-Инвест» с доводами апелляционной жалобы не согласен. Поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу и в дополнениях к нему, просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу и возражения на нее, выслушав представителей заявителя и Администрации, суд апелляционной инстанции проверил законность и обоснованность решения суда в обжалуемой части - в части удовлетворения заявленных Обществом требований (часть 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункт 25 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 28.05.2009 №36 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции») и считает его подлежащим оставлению без изменения. Из материалов дела судом установлено, что с целью организации строительства жилых домов в границах улиц Академика Сахарова-Просторная-Лебяжья в г. Тюмени, 7 февраля 2011 года между ЗАО «Сиб-Инвест» и ООО «Запсибкомстрой» был заключен договор субаренды земельного участка № 23-20/720-1. В соответствии с п. 1.2.3. вышеуказанного договора, площадь передаваемого земельного участка составляет 54442 кв.м. 18 апреля 2012 г. Департаментом имущественных отношений Тюменской области решением № 219-сх принято решение об утверждении схемы расположения земельных участков, находящегося в субаренде ЗАО «Сиб-Инвест» и образовании двух самостоятельных земельных участков, в связи с чем, площадь земельного участка, предоставленного ЗАО «Сиб-Инвест» по Договору субаренды № 23-20/720-1 уменьшилась до 28492 кв.м. В связи с разделом земельного участка ЗАО «Сиб-Инвест» 15 ноября 2012 года было подписано дополнительное соглашение №3 к Договору субаренды земельного участка № 23-20/720-1 от 07.02.2011 с обшей площадью 28492 кв.м. ЗАО «Сиб-Инвест» обратилось в Администрацию с заявлением о внесении изменений в разрешения на строительство объектов капитального строительства в связи с изменением площади земельного участка. К заявлению были приложены правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка № RU 72304000-810 от 10.09.2013 (далее - ГПЗУ), схема планировочной организации земельного участка. Во внесении изменений было отказано в связи со следующим. В пункте 2.2.4.1 ГПЗУ указано: расчет парковочных мест выполнить с учетом современного уровня автомобилизации, согласно утвержденному градостроительному плану города Тюмени и местных нормативов градостроительного проектирования. Требуемое количество машино-мест для организованного постоянного/временного хранения автотранспорта определяется в соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 20.01.2011 № 3-пк «Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования города Тюмени» (далее - МНГП). При рассмотрении заявлений о выдаче разрешений на строительство в 2011 году был выполнен расчет автостоянок в соответствии с МНГП на жилые дома в границах улиц Академика Сахарова - Просторная - Лебяжья в г. Тюмени (1 очередь строительства - ГП-1, ГП-2; 2 очередь строительства ГП-3, ГП-4). Согласно указанному расчету нормативное количество мест для указанных объектов - 569 машино-мест. На тот момент согласно проектной документации на земельном участке площадью 54442 кв.м было предусмотрено 669 машино-мест. Согласно письму генерального директора ЗАО «Сиб-Инвест» М.Ю. Лебедева от 11.05.2011 № 22, направленного в адрес директора департамента градостроительной политики Администрации г. Тюмени Ковтуна О.В., на основании расчета парковочных мест для хранения автомобилей жилых домов в границах улиц Академика Сахарова -Просторная - Лебяжья (ГП-1, ГП-2 - первая очередь строительства) необходимо 271 машино-место. На территории 1-й очереди размещено 123 стояночных места, в том числе 99 мест на открытых стоянках и 24 места в гараже. Остальные 148 мест планируется обеспечить за счет многоэтажного гаража-стоянки в районе улиц Академика Сахарова - Газопромысловая с согласия арендатора данного земельного участка ООО «Тюменьжилстрой». В измененной схеме планировочной организации земельного участка 019.06-11 (далее - Схема), представленной 28.10.2013, было предусмотрено размещение всего 162 машино-места из расчета на два дома (ГП-1,ГП-2) из необходимых 271 машино-мест, отсутствовал запланированный изначально гараж. Заявителем не было представлено никаких документов, которые бы подтверждали наличие возможности размещения автотранспорта в гаражах-стоянках за пределами земельного участка. Дефицит парковочных мест обусловлен также тем, что на части земельного участка с кадастровым номером 72:23:0106002:0191, преобразованной впоследствии в земельный участок с кадастровым номером 72:23:0106002:4643, планировалось размещение парковочных мест на четыре жилых многоэтажных дома (ГП-1, ГП-2, ГП-3, ГП-4, разрешения на строительство которых уже был выданы Администрацией). Но данный участок, исходя из представленных правоустанавливающих документов, не был передан в субаренду ЗАО «Сиб-Инвест». Таким образом, возникла необходимость в размещении изначального количества машино-мест (669 машино-мест) на участке меньшего размера. Данное обстоятельство повлекло несоответствие планируемого размещения объекта требованиям ГПЗУ, что явилось основанием для отказа во внесении изменений в разрешения на строительство от 16.12.2013 в соответствии с частью 3 пункта 21.15 статьи 51ГрКРФ. 23.12.2013 ЗАО «Сиб-Инвест» повторно обратилось в Администрацию с заявлениями о внесении изменений в разрешения на строительство объектов капитального строительства (ГП-1, ГП-2) в связи с изменением площади земельного участка. Согласно схеме планировочной организации земельного участка было предусмотрено размещение 215 машино-мест в границах отведенного для строительства объектов капитального строительства ГП-1, ГП-2 земельного участка с кадастровым номером 72:23:0106002:4644 (учетный номер части 2). Размещение 222 машино-мест предусмотрено на смежных земельных участках, согласно представленным договорам аренды о благоустройстве прилегающей территории № 33/14ик-13 от 16.07.2013, № 176/14ик-13 от 14.11.2013. Согласно пункту 2.10.2 МНГП установлено, что в соответствии со СНиП 2.07.01-89* в границах жилой зоны и на прилегающей к ней производственной территории следует предусматривать места для хранения и стоянки автомототранспортных средств, в том числе при освоении новых территорий не менее 50% м/м для постоянного хранения легкового автотранспорта следует размещать в границах жилого микрорайона, квартала в отдельно стоящих многоэтажных гаражах, подземных и встроено-пристроенных автостоянках. Постоянное хранение 40% остального количества автотранспорта необходимо предусматривать на прилегающих к жилому микрорайону, кварталу производственных территориях в многоэтажных гаражах-стоянках в пределах пешеходной доступности не более 800 м. Исходя из представленных заявителем в Администрацию документов, ответчик посчитал, что поскольку для постоянного хранения застройщиком предусмотрены парковочные места исключительно в виде открытых площадок, без строительства сооружений (многоэтажных гаражей, гаражей-стоянок, подземных и встроено-пристроенных автостоянок), в связи с чем, указанные 222 машино-места не были приняты в учет в качестве парковочных мест для постоянного хранения транспортных средств. Во внесении изменений в разрешения на строительство объектов было отказано по тем же основаниям, что и в первый раз - в связи с несоответствием планируемого размещения Объектов требованиям градостроительного плана земельного участка - в части выполнения требований МНГП по обеспечению достаточным количеством парковочных мест. Отказ был оформлен письмом от 30.12.2013 № 38-147-1285/1286. 22.01.2014 заявитель обратился в Администрацию города Тюмени с заявлением о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства - жилых домов ГП-1, ГП-2, «Жилые дома в границах улиц Академика Сахарова-Просторная-Лебяжья» (1-я очередь строительства) с инженерными сетями, расположенных по адресам: г. Тюмень, ул. Газопромысловая,7; ул. Газопромысловая, 9 (далее - Объекты). По основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2 части 6 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительного кодекса Российской Федерации) и подпунктами «а», «б» пункта 2.26 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утвержденного постановлением Администрации города Тюмени от 03.10.2011 № 101-пк (далее Административный регламент), а именно в связи с отсутствием документов, предусмотренных Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2014 по делу n А46-3005/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|