Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2014 по делу n А81-2241/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 07 октября 2014 года Дело № А81-2241/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 02 октября 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 07 октября 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Рожкова Д.Г., судей Кудриной Е.Н., Солодкевич Ю.М., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Мироновой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-8962/2014) общества с ограниченной ответственностью «Стройсистема» на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2014 года по делу № А81-2241/2014 (судья Канева И.Д.) по иску Департамента строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа (ИНН 8901018311, ОГРН 1068901011068) к обществу с ограниченной ответственностью «Стройсистема» (ИНН 7202159491, ОГРН 1077203011610) о взыскании неустойки за нарушение срока ввода многоквартирных домов в эксплуатацию в размере 3 650 876 руб. 55 коп., при участии в судебном заседании представителей: от общества с ограниченной ответственностью «Стройсистема» – Пономарева О.А., доверенность от 29.09.2014, сроком действия три года; от Департамента строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа – не явился, извещено, установил:
Департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Департамент) обратился в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Стройсистема» (далее - ООО «Стройсистема») о взыскании неустойки за нарушение срока ввода многоквартирных домов в эксплуатацию в размере 3 650 876 руб. 55 коп. Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2014 года по делу № А81-2241/2014 исковые требования Департамента удовлетворены. С ООО «Стройсистема» в пользу Департамента взыскана неустойка в сумме 3 650 876 руб. 55 коп. С ООО «Стройсистема» в доход федерального бюджета взыскана государственная пошлина в размере 41 254 руб. 38 коп. Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «Стройсистема» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В апелляционной жалобе ответчик указывает, что предпринимает все действия для ввода многоквартирных жилых домов в эксплуатацию. Однако в силу изменяющегося законодательства в части порядка возмещения из бюджета затрат, связанных со строительством инженерной инфраструктуры при реализации инвестиционных проектов жилищного строительства на территории ЯНАО, происходит увеличение срока ввода в эксплуатацию объектов, по не зависящим от ООО «Стройсистема» причинам. К жалобе приложены копии письма ООО «Стройсистема» от 11.07.2014 № 896 с просьбой осуществить мероприятия по строительству внешних сетей за счет средств местного бюджета, письма Департамента от 11.07.2014 № 401-17/832. В заседание суда апелляционной инстанции Департамент своего представителя не направил, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). От Департамента поступило письменное ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя. На основании части 1 статьи 266, части 3 статьи 156 АПК РФ судебное заседание проведено в отсутствие неявившегося участника процесса. В судебном заседании представитель ООО «Стройсистема» доводы апелляционной жалобы поддержал. Суд, руководствуясь установленными статьями 8, 9 АПК РФ принципами равноправия и состязательности сторон, не имеет права по своей инициативе в отсутствие соответствующего ходатайства приобщать к материалам дела те или иные доказательства, ставящие одну из спорящих сторон в приоритетное положение по отношению к другим участникам процесса. При этом суд апелляционной инстанции учитывает, что представленные ответчиком письма составлены после принятия обжалуемого решения и представлены в обоснование новых обстоятельств, которые не были известны суду первой инстанции, в то время как в порядке статьи 268 АПК РФ суд апелляционной инстанции повторно рассматривает дело по тем доказательствам, которые были или могли быть предметом исследования суда первой инстанции. С учетом изложенного и поскольку ходатайства о приобщении судом апелляционной инстанции дополнительных документов к материалам дела податель жалобы не заявил, оснований для приобщения указанных документов к материалам дела не имеется. Приложенные к жалобе дополнительные доказательства подлежат возврату ответчику вместе с настоящим постановлением. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, выслушав представителя ответчика, проверив законность обжалуемого судебного акта, а также правильность применения норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятого судом первой инстанции решения и удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между Департаментом строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – государственный заказчик) и ООО «Стройсистема» (далее - застройщик) заключены государственные контракты на приобретение жилых помещений путем участия в долевом строительстве многоквартирных домов от 10.01.2013 №№ 3, 4, 5, 6, от 11.01.2013 №№ 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19, 20, 21, 22, 23, 24, от 13.05.2013 № 0190200000313002242-0195414-01/73, от 23.04.2013 № 0190200000313002273-0195414-01/64, от 11.10.2013 №№ 213, 214, 215, 216 по адресу: ЯНАО, г. Ноябрьск, микрорайон «П-7», многоквартирные жилые дома №№ 8, 9, 10 в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ). Государственные контракты от 13.05.2013 № 0190200000313002242-0195414-01/73, от 23.04.2013 № 0190200000313002273-0195414-01/64 заключены с ответчиком по итогам проведения открытых аукционов в электронной форме в соответствии со статьей 41.9 и в порядке, установленном статьей 41.11 Федерального закона № 94-ФЗ, как с единственным участником размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционах. Государственные контракты от 10.01.2013 №№ 3, 4, 5, 6, от 11.01.2013 №№ 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19, 20, 21, 22, 23, 24, от 11.10.2013 №№ 213, 214, 215, 216 заключены с ответчиком с его согласия, как с единственным поставщиком в связи с признанием открытых аукционов в электронной форме несостоявшимся, на условиях, предусмотренных в документации об аукционах, в соответствии с требованиями Федерального закона № 94-ФЗ. Государственные контракты в установленном порядке зарегистрированы в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ямало-Ненецкому автономному округу. В соответствии с предметом государственных контрактов застройщик принял на себя обязательства в предусмотренный контрактами срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить (создать) многоквартирные жилые дома по адресу: ЯНАО, г. Ноябрьск, микрорайон «П-7», многоквартирные жилые дома №№ 8, 9, 10, и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирных домов, передать соответствующие объекты долевого строительства, определенные контрактами, государственному заказчику, а также обеспечить государственную регистрацию контрактов, права государственной собственности Ямало-Ненецкого автономного округа на объекты долевого строительства, а государственный заказчик обязался уплатить обусловленную контрактами цену и принять объекты долевого строительства при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирных домов. В пункте 1.3 контрактов стороны согласовали объекты долевого строительства. Общая цена государственных контрактов составляет 66 362 094 руб. 72 коп., определена путем суммирования цен, указанных в пункте 2.1 каждого из вышеуказанных государственных контрактов. Окончание строительства и срок ввода многоквартирных домов в эксплуатацию в соответствии с пунктом 1.10 государственных контрактов от 10.01.2013 №№ 3, 4, 5, 6, от 11.01.2013 №№ 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19, 20, 21, 22, 23, 24 и пунктом 1.14. государственных контрактов от 13.05.2013 № 0190200000313002242-0195414-01/73, от 23.04.2013 № 0190200000313002273-0195414-01/64 установлены не позднее 30.09.2013. Окончание строительства и срок ввода многоквартирного дома в эксплуатацию в соответствии с пунктом 1.14 государственных контрактов от 11.10.2013 №№ 213, 214, 215, 216 установлены не позднее 15.12.2013. В соответствии с пунктом 2.4 государственных контрактов расчет с застройщиком по уплате денежных средств осуществляется государственным заказчиком в следующем порядке: - 30% цены контракта - в течение 20 (двадцати) банковских дней с момента передачи государственному заказчику по акту приема-передачи 2-х экземпляров контракта с отметкой о проведенной государственной регистрации; - 70% цены контракта (окончательный расчет) - в течение 20 (двадцати) банковских дней с момента передачи государственному заказчику по акту приема-передачи свидетельства о праве государственной собственности Ямало-Ненецкого автономного округа на объект долевого строительства. Пунктами 3.4.5-3.4.6 государственных контрактов от 10.01.2013 №№ 3, 4, 5, 6, от 11.01.2013 №№ 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19, 20, 21, 22, 23, 24 установлено, что застройщик обязуется до срока, установленного пунктом 1.10 государственного контракта, осуществить комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение строительства многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией, и получить в установленном порядке разрешение на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию. В течение 3 (трех) рабочих дней после получения в установленном порядке разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома он должен был уведомить истца о завершении строительства и готовности жилого помещения к передаче путем направления заказного письма с приложением надлежаще заверенной копии разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома. Пунктом 3.4.5 государственных контрактов от 13.05.2013 № 0190200000313002242-0195414-01/73, от 23.04.2013 № 0190200000313002273-0195414-01/64, от 11.10.2013 №№ 213, 214, 215, 216 предусмотрено, что не позднее чем за месяц до наступления установленного контрактом срока передачи объекта долевого строительства застройщик должен направить государственному заказчику сообщение о завершении строительства многоквартирного дома и о готовности объекта долевого строительства к передаче путем направления по почте заказного письма с вложением надлежаще заверенной копии разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома. Обязательства по оплате 30% цены государственных контрактов истцом выполнены, что подтверждается платежными поручениями. Как указывает истец в исковом заявлении, в предусмотренные государственными контрактами сроки застройщик не уведомил истца о завершении строительства и готовности жилых помещений к передаче, на момент составления искового заявления информация о завершении строительства многоквартирных жилых домов отсутствует. В связи с ненадлежащим исполнением ответчиком своих обязательств по своевременному вводу в эксплуатацию многоквартирного дома истцом 28.01.2014 за исх. №01-36/247 и 19.03.2014 за исх. № 01-36/943 в адрес ответчика были направлены претензии о взыскании неустойки за дни просрочки срока ввода многоквартирных домов в эксплуатацию на дату формирования претензий. Поскольку неустойка ответчиком уплачена не была, истец обратился в суд с настоящим иском. Поддерживая выводы суда первой инстанции, удовлетворившего исковые требования, суд апелляционной инстанции исходит из следующего. Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции, что заключенные между сторонами государственные контракты являются контрактами на долевое участие в строительстве, отношения по которым регулируются нормами Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 214-ФЗ). Согласно пункту 1 части 4 Закона № 214-ФЗ по договору долевого участия в строительстве одна сторона (застройщик) обязуется в предусмотренный договором срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить (создать) многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию этих объектов передать соответствующий объект долевого строительства участнику долевого строительства, а другая сторона (участник долевого строительства) обязуется уплатить обусловленную договором цену и принять объект долевого строительства при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости. Пунктом 1 статьи 6 Закона № 214-ФЗ установлено, что застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства не позднее срока, который предусмотрен договором и должен быть единым для участников долевого строительства, которым застройщик обязан передать объекты долевого строительства, входящие в состав многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости или в состав блок-секции многоквартирного дома, имеющей отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования, за исключением случая, установленного частью 3 настоящей статьи. Как указывалось выше, срок ввода многоквартирных домов в эксплуатацию в пунктах 1.10 государственных контрактов от 10.01.2013 №№ 3, 4, 5, 6, от 11.01.2013 №№ 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19, 20, 21, 22, 23, 24 и пунктах 1.14. государственных контрактов от 13.05.2013 № 0190200000313002242-0195414-01/73, от 23.04.2013 № 0190200000313002273-0195414-01/64 установлен до 01.10.2013. Срок ввода многоквартирного дома в эксплуатацию в пунктах 1.14 государственных контрактов от 11.10.2013 №№ 213, 214, 215, 216 установлен до Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2014 по делу n А70-6805/2014. Изменить решение (ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|