Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2014 по делу n А81-2241/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

07 октября 2014 года

                                                       Дело №   А81-2241/2014

Резолютивная часть постановления объявлена  02 октября 2014 года

Постановление изготовлено в полном объеме  07 октября 2014 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  судьи Рожкова Д.Г.,

судей  Кудриной Е.Н., Солодкевич Ю.М.,

при ведении протокола судебного заседания:  секретарем Мироновой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-8962/2014) общества с ограниченной ответственностью «Стройсистема» на  решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2014 года по делу № А81-2241/2014 (судья Канева И.Д.) по иску Департамента     строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа (ИНН 8901018311, ОГРН 1068901011068) к обществу с ограниченной ответственностью «Стройсистема» (ИНН 7202159491, ОГРН 1077203011610) о взыскании неустойки за нарушение срока ввода многоквартирных домов в эксплуатацию в размере 3 650 876 руб. 55 коп.,

при участии в судебном заседании представителей: 

от общества с ограниченной ответственностью «Стройсистема» – Пономарева О.А., доверенность от 29.09.2014, сроком действия три года;

от Департамента строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа  – не явился, извещено,

установил:

 

Департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Департамент) обратился в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Стройсистема» (далее - ООО «Стройсистема») о взыскании неустойки за нарушение срока ввода многоквартирных домов в эксплуатацию в размере 3 650 876 руб. 55 коп.

Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2014 года по делу № А81-2241/2014 исковые требования Департамента удовлетворены. С ООО «Стройсистема» в пользу Департамента взыскана неустойка в сумме 3 650 876 руб. 55 коп. С ООО «Стройсистема» в доход федерального бюджета взыскана государственная пошлина в размере 41 254 руб. 38 коп.

Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «Стройсистема» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В апелляционной жалобе ответчик указывает, что предпринимает все действия для ввода многоквартирных жилых домов в эксплуатацию. Однако в силу изменяющегося законодательства в части порядка возмещения из бюджета затрат, связанных со строительством инженерной инфраструктуры при реализации инвестиционных проектов жилищного строительства на территории ЯНАО, происходит увеличение срока ввода в эксплуатацию объектов, по не зависящим от ООО «Стройсистема» причинам.

К жалобе приложены копии письма ООО «Стройсистема» от 11.07.2014 № 896 с просьбой осуществить мероприятия по строительству внешних сетей за счет средств местного бюджета, письма Департамента от 11.07.2014 № 401-17/832.

В заседание суда апелляционной инстанции Департамент своего представителя не направил, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

От Департамента поступило письменное ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.

На основании части 1 статьи 266, части 3 статьи 156 АПК РФ  судебное заседание проведено в отсутствие неявившегося участника процесса.

В судебном заседании представитель  ООО «Стройсистема» доводы апелляционной жалобы поддержал.

Суд, руководствуясь установленными статьями 8, 9 АПК РФ принципами равноправия и состязательности сторон, не имеет права по своей инициативе в отсутствие соответствующего ходатайства приобщать к материалам дела те или иные доказательства, ставящие одну из спорящих сторон в приоритетное положение по отношению к другим участникам процесса.

При этом суд апелляционной инстанции учитывает, что представленные ответчиком письма составлены после принятия обжалуемого решения и представлены в обоснование новых обстоятельств, которые не были известны суду первой инстанции, в то время как в порядке статьи 268 АПК РФ суд апелляционной инстанции повторно рассматривает дело по тем доказательствам, которые были или могли быть предметом исследования суда первой инстанции.

С учетом изложенного и поскольку ходатайства о приобщении судом апелляционной инстанции дополнительных документов к материалам дела податель жалобы не заявил, оснований для приобщения указанных документов к материалам дела не имеется. Приложенные к жалобе дополнительные доказательства подлежат возврату ответчику вместе с настоящим постановлением.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, выслушав представителя ответчика, проверив законность обжалуемого судебного акта, а также правильность применения норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятого судом первой инстанции решения и удовлетворения апелляционной жалобы.

Как  следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между Департаментом строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – государственный заказчик) и ООО «Стройсистема» (далее - застройщик) заключены государственные контракты на приобретение жилых помещений путем участия в долевом строительстве многоквартирных домов от 10.01.2013 №№ 3, 4, 5, 6, от 11.01.2013 №№ 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19, 20, 21, 22, 23, 24, от 13.05.2013 № 0190200000313002242-0195414-01/73, от 23.04.2013 № 0190200000313002273-0195414-01/64, от 11.10.2013 №№ 213, 214, 215, 216 по адресу: ЯНАО, г. Ноябрьск, микрорайон «П-7», многоквартирные жилые дома №№ 8, 9, 10 в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ).

Государственные контракты от 13.05.2013 № 0190200000313002242-0195414-01/73, от 23.04.2013 № 0190200000313002273-0195414-01/64 заключены с ответчиком по итогам проведения открытых аукционов в электронной форме в соответствии со статьей 41.9 и в  порядке, установленном статьей 41.11 Федерального закона № 94-ФЗ,    как с единственным участником размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционах.

Государственные контракты от 10.01.2013 №№ 3, 4, 5, 6, от 11.01.2013 №№ 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19, 20, 21, 22, 23, 24, от 11.10.2013 №№ 213, 214, 215, 216 заключены с ответчиком с его согласия, как с единственным поставщиком в связи с признанием открытых аукционов в электронной форме несостоявшимся, на условиях, предусмотренных в документации об аукционах, в соответствии с требованиями Федерального закона № 94-ФЗ.

Государственные контракты в установленном порядке зарегистрированы в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ямало-Ненецкому автономному округу.

В соответствии с предметом государственных контрактов застройщик принял на себя обязательства в предусмотренный контрактами срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить (создать) многоквартирные жилые дома по адресу: ЯНАО, г. Ноябрьск, микрорайон «П-7», многоквартирные жилые дома №№ 8, 9, 10, и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирных домов, передать соответствующие объекты долевого строительства, определенные контрактами, государственному заказчику, а также обеспечить государственную регистрацию контрактов, права государственной собственности Ямало-Ненецкого автономного округа на объекты долевого строительства, а государственный заказчик обязался уплатить обусловленную контрактами цену и принять объекты долевого строительства при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирных домов.

В пункте 1.3 контрактов стороны согласовали объекты долевого строительства.

Общая цена государственных контрактов составляет 66 362 094 руб. 72 коп., определена путем суммирования цен, указанных в пункте 2.1 каждого из вышеуказанных государственных контрактов.

Окончание строительства и срок ввода многоквартирных домов в эксплуатацию в соответствии с пунктом 1.10 государственных контрактов от 10.01.2013 №№ 3, 4, 5, 6, от 11.01.2013 №№ 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19, 20, 21, 22, 23, 24 и пунктом 1.14. государственных контрактов от 13.05.2013 № 0190200000313002242-0195414-01/73, от 23.04.2013 № 0190200000313002273-0195414-01/64 установлены не позднее 30.09.2013.

Окончание строительства и срок ввода многоквартирного дома в эксплуатацию в соответствии с пунктом 1.14 государственных контрактов от 11.10.2013 №№ 213, 214, 215, 216 установлены не позднее 15.12.2013.

В соответствии с пунктом 2.4 государственных контрактов расчет с застройщиком по уплате денежных средств осуществляется государственным заказчиком в следующем порядке:

- 30% цены контракта - в течение 20 (двадцати) банковских дней с момента передачи государственному заказчику по акту приема-передачи 2-х экземпляров контракта с отметкой о проведенной государственной регистрации;

- 70% цены контракта (окончательный расчет) - в течение 20 (двадцати) банковских дней с момента передачи государственному заказчику по акту приема-передачи свидетельства о праве государственной собственности Ямало-Ненецкого автономного округа на объект долевого строительства.

Пунктами 3.4.5-3.4.6 государственных контрактов от 10.01.2013 №№ 3, 4, 5, 6, от 11.01.2013 №№ 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19, 20, 21, 22, 23, 24 установлено, что застройщик обязуется до срока, установленного пунктом 1.10 государственного контракта,  осуществить комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение строительства многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией, и получить в установленном порядке разрешение на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию. В течение 3 (трех) рабочих дней после получения в установленном порядке разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома он должен был уведомить истца о завершении строительства и готовности жилого помещения к передаче путем направления заказного письма с приложением надлежаще заверенной копии разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.

Пунктом 3.4.5 государственных контрактов от 13.05.2013 № 0190200000313002242-0195414-01/73, от 23.04.2013 № 0190200000313002273-0195414-01/64, от 11.10.2013 №№ 213, 214, 215, 216 предусмотрено, что не позднее чем за месяц до наступления установленного контрактом срока передачи объекта долевого строительства застройщик должен направить государственному заказчику сообщение о завершении строительства многоквартирного дома и о готовности объекта долевого строительства к передаче путем направления по почте заказного письма с вложением надлежаще заверенной копии разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.

Обязательства по оплате 30% цены государственных контрактов истцом выполнены, что подтверждается платежными поручениями.

Как указывает истец в исковом заявлении, в предусмотренные государственными контрактами сроки застройщик не уведомил истца о завершении строительства и готовности жилых помещений к передаче, на момент составления искового заявления информация о  завершении строительства многоквартирных жилых домов отсутствует.

В связи с ненадлежащим исполнением ответчиком своих обязательств по своевременному вводу в эксплуатацию многоквартирного дома истцом 28.01.2014 за исх. №01-36/247 и 19.03.2014 за исх. № 01-36/943 в адрес ответчика были направлены претензии о взыскании неустойки за дни просрочки срока ввода многоквартирных домов в эксплуатацию на дату формирования претензий.

Поскольку неустойка ответчиком уплачена не была, истец обратился в суд с настоящим иском.

Поддерживая выводы суда первой инстанции, удовлетворившего исковые требования, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.

Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции, что заключенные между сторонами государственные контракты являются контрактами на долевое участие в строительстве, отношения по которым регулируются нормами Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 214-ФЗ).

Согласно пункту 1 части 4 Закона № 214-ФЗ по договору долевого участия в строительстве одна сторона (застройщик) обязуется в предусмотренный договором срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить (создать) многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию этих объектов передать соответствующий объект долевого строительства участнику долевого строительства, а другая сторона (участник долевого строительства) обязуется уплатить обусловленную договором цену и принять объект долевого строительства при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.

Пунктом 1 статьи 6 Закона № 214-ФЗ установлено, что застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства не позднее срока, который предусмотрен договором и должен быть единым для участников долевого строительства, которым застройщик обязан передать объекты долевого строительства, входящие в состав многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости или в состав блок-секции многоквартирного дома, имеющей отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования, за исключением случая, установленного частью 3 настоящей статьи.

Как указывалось выше, срок ввода многоквартирных домов в эксплуатацию в пунктах 1.10 государственных контрактов от 10.01.2013 №№ 3, 4, 5, 6, от 11.01.2013 №№ 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19, 20, 21, 22, 23, 24 и пунктах  1.14. государственных контрактов от 13.05.2013 № 0190200000313002242-0195414-01/73, от 23.04.2013 № 0190200000313002273-0195414-01/64 установлен до 01.10.2013.

Срок ввода многоквартирного дома в эксплуатацию в пунктах 1.14 государственных контрактов от 11.10.2013 №№ 213, 214, 215, 216 установлен до

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2014 по делу n А70-6805/2014. Изменить решение (ст.269 АПК)  »
Читайте также