Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2014 по делу n А81-1812/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 06 октября 2014 года Дело № А81-1812/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 30 сентября 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 06 октября 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Лотова А.Н. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Самовичем А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную08АП-7540/2014) открытого акционерного общества Издательский дом «Благовест» на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.06.2014 по делу № А81-1812/2014 (судья Сеитов Э.М.), рассмотренному в порядке упрощенного производства по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу о привлечении открытого акционерного общества Издательский дом «Благовест» (ОГРН 1028900704425 ИНН 8905025944) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при участии в судебном заседании: от открытого акционерного общества Издательский дом «Благовест» - представитель не явился, извещено; от Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу - представитель не явился, извещено. установил: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области, ХМАО-Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу (далее по тексту - административный орган, Управление, Роскомнадзор) обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением о привлечении открытого акционерного общества Издательский дом «Благовест» (далее по тексту - ОАО ИД «Благовест», Общество) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.06.2014 по делу № А81-1812/2014 требования заявителя удовлетворены. Суд первой инстанции привлек ОАО ИД «Благовест» к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. Мотивируя решение, суд первой инстанции указал, что материалами дела подтверждается факт совершения Обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушения процедуры привлечения Общества к административной ответственности судом первой инстанции не установлены. Не согласившись с указанным судебным актом, ОАО ИД «Благовест» обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.06.2014 по делу № А81-1812/2014 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Управлением требований. В обоснование апелляционной жалобы Общество указывает на то, что является вещателем телеканала «ТВ Москва» на основании двух лицензий на осуществление телевизионного вещания серии ТВ № 25010 от 03.02.2014 и серии ТВ № 25011 от 03.02.2014. В жалобе указано, что Общество осуществляет на основании лицензии на оказание услуг связи для целей эфирного вещания № 87625 трансляцию и на основании Вещательных лицензий вещание телеканала «ТВ Москва» до включения его в перечень общероссийских обязательных общедоступных телеканалов. Также Общество указало в жалобе, что не является оператором телеканала «ТВ ЦЕНТР-Москва», как обязательного общедоступного, в том смысле, который вложен в статьи 2, 19.1, 19.2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ. Административный орган в письменном отзыве на апелляционную жалобу решение суда первой инстанции просит оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Управлением заявлено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствии его представителя. Общество, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, ходатайство об отложении судебного заседания не представлено. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие Общества, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания. Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, отзыв, установил следующие обстоятельства. ОАО ИД «Благовест» выдана лицензия № 87625 на предоставление услуг связи для целей эфирного вещания, срок действия лицензии установлен с 26.05.2011 до 26.05.2016. На основании приказа Роскомнадзора от 18.02.2014 № 118-нд в отношении ОАО ИД «Благовест» проведена плановая выездная проверка на предмет соблюдения лицензионных условий при осуществлении телерадиовещания, при использовании радиочастотного спектра. В ходе указанной проверки было установлено, что Общество осуществляет трансляцию обязательного общедоступного телеканала «ТВ Центр-Москва» с целью предоставления услуг связи без согласования с вещателем местонахождения используемых источников сигнала или точек присоединения для трансляции такого телеканала в г. Муравленко на 34 ТВК и в г. Ноябрьске на 38 ТВК. Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 20.03.2014 № А-72-08/0155. По данному факту в отношении ОАО ИД «Благовест» составлен протокол об административном правонарушении от 20.03.2014 № 0382 о наличии в действиях Общества признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании указанного протокола Управление обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с настоящим заявлением. Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.06.2014 по делу № А81-1812/2014 требования заявителя удовлетворены. Означенное решение обжалуется Обществом в суд апелляционной инстанции. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В силу части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет осуществление лицензируемого вида деятельности с нарушением лицензионных условий. В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее по тексту - Закон о связи) оператор связи обязан, в том числе оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи. Согласно пункту 2 статьи 19.1 Закона о связи оператор обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов до начала трансляции таких каналов обязан согласовать с лицом, осуществляющим в установленном порядке деятельность по телевизионному вещанию и (или) радиовещанию обязательного общедоступного телеканала и (или) радиоканала (далее - вещатель обязательного общедоступного телеканала и (или) радиоканала), в зависимости от выбранного способа приема сигнала: местонахождение источника сигнала в случае, указанном в абзаце втором пункта 1 настоящей статьи; местонахождение точки присоединения сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов в случае, указанном в абзаце третьем пункта 1 настоящей статьи. Согласно пункту 6 раздела XVIII постановления Правительства РФ от 18.02.2005 № 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий» в Перечень лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг связи для целей эфирного вещания входит соблюдение правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, утвержденных Правительством Российской Федерации, при присоединении сети эфирной трансляции лицензиата к сети связи общего пользования, присоединении к сети эфирной трансляции лицензиата других сетей связи. Как было указано ранее, Управлением было установлено, что Общество осуществляет трансляцию обязательного общедоступного телеканала «ТВ Центр-Москва» с целью предоставления услуг связи без согласования с вещателем местонахождения используемых источников сигнала или точек присоединения для трансляции такого телеканала в г. Муравленко на 34 ТВК и в г. Ноябрьске на 38 ТВК. Указанные обстоятельства послужили основанием для вывода о совершении Обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе, об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью второй статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В данном случае факт осуществлении Обществом трансляции обязательного общедоступного телеканала «ТВ Центр-Москва» с целью предоставления услуг связи без согласования с вещателем местонахождения используемых источников сигнала или точек присоединения для трансляции такого телеканала в г. Муравленко на 34 ТВК и в г. Ноябрьске на 38 ТВК установлен судом первой инстанции, подтверждается материалами дела и самим Обществом по существу не отрицается. Таким образом, наличие события административного правонарушения, вменяемого Обществу, подтверждается материалами дела. Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с пунктом 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Какие-либо доказательства, свидетельствующие о невозможности обеспечения Обществом согласования с вещателем трансляции телеканала в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить, в материалах дела отсутствуют. Нарушение порядка и срока давности привлечения Общества к административной ответственности суд апелляционной инстанции не находит. Таким образом, материалами дела подтверждается, что в действиях Общества содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Общество факт отсутствия согласования местонахождения используемых источников сигнала или точек присоединения для трансляции телеканала «ТВ Центр-Москва» не отрицает, при этом указывает, что такое согласование не требуется ввиду того, что ОАО ИД «Благовест» Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2014 по делу n А46-18149/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|