Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2014 по делу n А70-11218/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Удовлетворить ходатайство (заявление) (АПК)

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

30 сентября 2014 года

                                              Дело №   А70-11218/2013

Резолютивная часть постановления объявлена  23 сентября 2014 года

Постановление изготовлено в полном объеме  30 сентября 2014 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Рыжикова О.Ю.

судей  Ивановой Н.Е., Киричёк Ю.Н.

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Самовичем А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-8467/2014) открытого акционерного общества «Газпром газораспределение Север» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 03.07.2014 по делу № А70-11218/2013 (судья Соловьев К.Л.), принятое по заявлению открытого акционерного общества «Газпром газораспределение Север» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области об оспаривании постановления от 17.09.2013 №1184 по делу об административном правонарушении,

в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,

установил:

открытое акционерное общество «Газпром газораспределение Север» (далее – заявитель, ОАО «Газпром газораспределение Север», Общество) обратилось в суд с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области (далее – заинтересованное лицо,  Управлению Роспотребнадзора по Тюменской области Управление) об оспаривании постановления от 17.09.2013 №1184 по делу об административном правонарушении, согласно которому Общество привлечено к административной ответственности на основании части 1 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Определением от 25.10.2013 заявление Общества было принято к производству в порядке упрощённого производства.

Определением суда от 18.12.2013 указанное заявление, с учётом положений пункта 5 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принимая во внимание, что рассмотрение дела в порядке упрощённого производства не соответствует целям эффективного правосудия и экономии процессуального времени, было принято к производству по общим правилам административного производства.

Решением Арбитражного суда Тюменской области от 03.07.2014 по делу № А70-11218/2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

В обоснование апелляционной жалобы ее податель приводит доводы о повторности привлечения Общества к административной ответственности в нарушение, ссылаясь на судебное дело №А70-11219/2013, в рамках которого установлены аналогичные обстоятельства.

Податель жалобы указывает, что действующим законодательством не установлено, что выдача технических условий присоединения газораспределительной организацией осуществляется бесплатно и не установлено запрета на взимание платы за выдачу технических условий присоединения.

При этом Общество ссылается на положения Гражданского кодекса Российской Федерации, полагая, что в нем предусмотрена такая возможность.

Кроме того, заявитель, ссылаясь на судебное дело №А70-11219/2013, указывает на повторность привлечения к административной ответственности.

Оспаривая доводы подателя жалобы, Управление представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Восьмого арбитражного апелляционного суда, своих представителей для участия в судебное заседание не направили, что в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

14.05.2013 года в адрес Управления поступило обращение депутата Тюменской областной думы Буртного В.Н., направившего коллективное обращение юридических лиц о нарушении прав потребителей при приобретении услуг Общества (ранее - ОАО «Тюменьмежрайгаз») (т.1л.д.106).

11.06.2013 административным органом, принимая во внимание достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.4 КоАП РФ, принято определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (т.1л.д.89-90).

11.06.2013, 27.05.2013 Управлением истребованы у Общества документы необходимые для проведения административного расследования (т.1 л.д.86-87,т.2 л.д.23-26).

В ходе административного расследования установлены факты установления Обществом собственного порядка подключения, предусматривающего, в том числе, выдачу потребителям технических условий на присоединение к сети за плату.

Так, согласно объяснениям Общества, для присоединения к сети (для подключения газа к объекту недвижимости) потребителям необходимо было: получить технические условия на подключение (определение возможности газификации природным газом); получить технические условия на присоединение объекта газификации к газораспределительной сети (сбор информации для проектирования); разработать проект по газоснабжению объекта; выполнить строительно-монтажные работы; заключить договор на поставку газа; заключить договор на ТО и ремонт ВДГО; провести пуско-наладочные работы.

Обществом была установлена плата за выдачу технических условий на присоединение объектов газификации к газораспределительной сети: 07.11.2012 с потребителей, получивших технические условия на присоединение к сети №2119-12 от 29.10.2012 и №2454-12 от 07.12.2012, плата в размере 718 рублей; 27.08.2012 с потребителя, получившего технические условия на присоединение к сети №1115-12 б/д, плата в размере 718 рублей; 02.11.2012 с потребителя, получившего технические условия на присоединение к сети №2112-12 от 27.10.2012, плата в размере 718 рублей; 09.01.2013 с потребителя, получившего технические условия на присоединение к сети №2513-12 от 21.12.2012, плата в размере 718 рублей; 15.03.2013 с потребителя, получившего технические условия на присоединение к сети №241-13 от 01.03.2013, плата в размере 718 рублей; 14.12.2012 с потребителя, получившего технические условия на присоединение к сети №2340-12 от 21.11.2012, плата в размере 718 рублей; 10.09.2012 с потребителя, получившего технические условия на присоединение к сети №1329-12 от 16.08.2012, платы в размере 718 рублей; 20.09.2012 с потребителя, получившего технические условия на присоединение к сети №1690/122 от 17.09.2012, плата в размере 1436 рублей; 11.04.2013 с потребителя, получившего технические условия на присоединение к сети №393-13 от 10.04.2013, плата в размере 2154 рублей.

Взимание платы установлено соответствующими кассовыми чеками. Установление и взимание платы за выдачу технических условий подтверждается объяснениями Общества (письмо от 13.06.2013 №1383/13-2, письмо от 24.06.2013 №1617/13-2), прейскурантом цен на услуги ОАО «Тюменьмежрайгаз» по техническому обслуживанию и ремонту газораспределительных систем, утверждённым распоряжением ОАО «Тюменьмежрайгаз» от 01.04.2011 № 66/11 (пункт 1.1.55 прейскуранта).

29.07.2013 в присутствии представителя Общества по доверенности, при надлежащем извещении законного представителя, должностным лицом Управления составлен протокол №433 об административном правонарушении, согласно которому в действиях Общества усматриваются нарушения пунктов 4, 6, 7, 8 Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 №83, выраженные в оказании населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) их оказания (т.1л.д.79-84).

17.09.2013 в присутствии представителя Общества по доверенности, при надлежащем извещении законного представителя, должностным лицом Управления принято постановление №1184, согласно которому Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьёй 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 рублей (т.1л.д.7-12).

Не согласившись с привлечением к административной ответственности и вынесением представления, заявитель обратился в суд с заявлением.

03.07.2014 Арбитражный суд Тюменской области вынес решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 названной статьи).

Частью 1 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение продажи товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати до тридцати тысяч рублей.

Объективная сторона данного правонарушения заключается в осуществлении действий по оказанию услуг (выполнению работ), не соответствующие требованиям, установленным нормативными правовыми актами.

Закон Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Основные понятия, используемые в настоящем Законе:

потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.

Согласно статье 2 Федерального закона 31.03.1999 №69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» газораспределительная система - имущественный производственный комплекс, состоящий из организационно и экономически взаимосвязанных объектов, предназначенных для транспортировки и подачи газа непосредственно его потребителям.

Газораспределительная система представляет собой имущественный производственный комплекс, который состоит из организационно и экономически взаимосвязанных объектов, предназначенных для транспортировки и подачи газа непосредственно его потребителям на соответствующей территории Российской Федерации, независим от Единой системы газоснабжения и региональных систем газоснабжения и находится в собственности организации, образованной в установленных гражданским законодательством организационно-правовой форме и порядке, получившей в процессе приватизации объекты указанного комплекса в собственность либо создавшей или приобретшей их на других предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации основаниях. Организация - собственник газораспределительной системы представляет собой специализированную организацию, осуществляющую эксплуатацию и развитие на соответствующих территориях сетей газоснабжения и их объектов, а также оказывающую услуги, связанные с подачей газа потребителям и их обслуживанием. Газораспределительные системы контролируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела усматривается, что Общество является газораспределительной организацией, что подтверждается выпиской из реестра субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе (реестровый номер 72.2.5), договором от 03.12.2012г. № 63-3-56-0100/13/680-Кг-26/12, заключенным между ЗАО «Газпром межрегионгаз Север» - поставщиком газа и ОАО «Газпром газораспределение Север» - газораспределительной организацией (приложение № 3 к договору). Общество осуществляет транспортировку газа по газораспределительным сетям в границах юга Тюменской области.

Согласно представленным объяснениям Общества, оно является единственной

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2014 по делу n А75-11319/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также