Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2014 по делу n А46-9609/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 29 сентября 2014 года Дело № А46-9609/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 23 сентября 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 29 сентября 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ивановой Н.Е., судей Киричёк Ю.Н., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания: секретарём Самовичем А.А, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9878/2014) закрытого акционерного общества «Тандер» на решение Арбитражного суда Омской области от 19.08.2014 по делу № А46-9609/2014 (судья Голобородько Н.А.), принятое по заявлению закрытого акционерного общества «Тандер» (ОГРН 1022301598549, ИНН 2310031475) к Территориальному отделу надзорной деятельности Омского района, Главному Управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области об оспаривании постановления № 263 от 01.07.2014, при участии в судебном заседании: от закрытого акционерного общества «Тандер» - Ливадний В.С. (личность удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации, по доверенности № 2-4/732 от 29.12.2013 сроком действия 1 год); от Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области – Каримов Е.И. (предъявлено служебное удостоверение, по доверенности № 38 от 13.01.2014 сроком действия по 31.12.2014), установил: закрытое акционерное общество «Тандер» (далее по тексту – заявитель, общество, ЗАО «Тандер») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Территориальному отделу надзорной деятельности Омского района Управления надзорной деятельности Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области (далее по тексту – административный орган, Отдел), Главному Управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области (далее – Управление) о признании недействительным постановления от 01.07.2014 № 263 о назначении ЗАО «Тандер» административного наказания в виде штрафа в размере 150 000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением по делу Арбитражный суд Омской области требования общества удовлетворил частично: признал незаконным и отменил постановление Отдела от 01.07.2014 № 263 в части назначения ЗАО «Тандер» за совершение правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказания в виде административного штрафа в размере, превышающем 50 000 руб. При этом суд первой инстанции пришёл к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и отсутствии со стороны административного органа нарушений установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядка производства по делу об административном правонарушении. Вместе с тем, суд первой инстанции, принимая во внимание критерии, которым должны отвечать санкции за административные правонарушения, обозначенные Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 25.02.2014 № 4-П, такие как справедливость и соразмерность административного наказания, а также то, что вменяемое ЗАО «Тандер» деяние выразилось в бездействии; учитывая, что административный орган не представил доказательств наличия ущерба, вредных последствий совершенного обществом административного правонарушения, посчитал возможным снизить размер назначенного заявителю административного штрафа до 50 000 руб. Не согласившись с принятым решением, общество обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объёме. В обоснование апелляционной жалобы общество указывает, что судом первой инстанции сделан ошибочный вывод относительно того, что ЗАО «Тандер» не было трижды привлечено к административной ответственности за одно и тоже административное правонарушение, при условии, что в силу части 5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушения. Также, как отмечает податель жалобы, судом первой инстанции не дана надлежащая оценка по отсутствию события административного правонарушения в действиях общества. Так, по мнению подателя жалобы, судом первой инстанции не учтено, что административный орган при вынесении оспариваемого постановления руководствовался нормами и правилами, не подлежащими применению, а именно: положениями Строительных норм и правил 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения», в то время как согласно Приказу Минрегиона России от 29.12.2011 № 635/10 данный документ утратил силу с 01.01.2013; положениями СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», принятых постановлением Минстроя Российской Федерации от 13.02.1997, в то время как проверяемое отделом здание введено в эксплуатацию в 1993 году, при условии, что какой-либо реконструкции здания не проводилось. Кроме того, как следует из обжалуемого решения, судом первой инстанции установлено, что согласно заключению СА № 416-2014 о произведенной независимой оценке пожарных рисков на эксплуатируемом объекте розничной торговли продуктами Магнит «Лузинский», расположенного по адресу: Омская область, Омский район, с. Лузино, ул. Майорова, д. 18, пожарная безопасность эксплуатируемого объекта обеспечена выполнением требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее по тексту – Закон № 184-ФЗ), и пожарный риск не превышает допустимое значение. При этом, по мнению подателя жалобы, ссылка суда первой инстанции на решение Арбитражного суда Омской области по делу № А46-564/2014, как на преюдициальное по настоящему делу, не является правомерной, поскольку имеет место быть два разных события административных правонарушений. В представленном до начала судебного заседания отзыве Управление просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ЗАО «Тандер» поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, считая его незаконным и необоснованным, а апелляционную жалобу – удовлетворить. Представитель Управления поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на неё, заслушав представителей общества и Управления, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 25.09.2013 № 336, в период с 29.10.2013 по 13.11.2013 проведена плановая проверка противопожарного состояния здания и помещений ЗАО «Тандер», расположенных по адресу: Омский район, с. Лузино, ул. Майорова, 18. В ходе проверки были выявлены нарушения статьи 64 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункта 1.1 Приказа МЧС Росси от 24.02.2009 № 91 «Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности (в редакции Приказов МЧС России от 26.03.2010 № 135, от 21.06.2012 № 350), пункта 33 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства Российской федерации от 25.04.2012 № 390; пункта 5.22 Строительных норм и правил 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения»; пунктов 6.16, 6.29 Строительных норм и правил 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; статей 1, 4, 5, 6, 151 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а именно: - отсутствует декларация пожарной безопасности на здание торгового центра (при общей площади 2 334.4 кв.м; - ширина основных эвакуационных проходов расположенных в торговом зале на 1 этаже (при площади торгового зала 766.8 кв.м) составляет менее 2.2 метра (фактически минимальная ширина основного эвакуационного прохода, ведущего к основному эвакуационному выходу между кассами №№ 3,4, составляет 1.37 метра); - ширина основных эвакуационных проходов, расположенных в торговом зале на 2 этаже (при площади торгового зала 473.0 кв.м), составляет менее 2.2 метра (фактически минимальная ширина основного эвакуационного прохода между торговыми павильонами (бутиками) составляет 1.7 метра); -ширина выхода в лестничную клетку (номер по плану 24 согласно экспликации технического паспорта на здание от 04.02.2011) со второго этажа составляет менее 1.2 метра (фактически 0. 904 метра); - ширина марша лестницы лестничной клетки (номер по плану 24 экспликации технического паспорта на здание от 04.02.2011) составляет менее 1.2 метра (фактически ширина составляет от 1.10 метра до 1.14 метра); - ширина марша лестницы лестничной клетки (номер по плану 7 экспликации технического паспорта на здание от 04.02.2011) составляет менее 1.2 метра (фактически ширина составляет от 1.10 метра до 1.13 метра); - ширина эвакуационного выхода ведущего из лестничной клетки на улицу (номер по плану 24 экспликации технического паспорта на здание от 04.02.2011) составляет менее 1.2 метра (фактически ширина эвакуационного выхода ведущего в тамбур составляет 1.13 метра, ширина эвакуационного, выхода ведущего из тамбура на улицу, составляет 1.14 метра); - ширина эвакуационного выхода, ведущего из лестничной клетки на улицу (номер по плану 7 экспликации технического паспорта на здание от 04.02.2011), составляет менее 1.2 метра (фактически ширина эвакуационного выхода, ведущего в тамбур, составляет 1.13 метра, ширина эвакуационного выхода, ведущего из тамбура на улицу, составляет 1.12 метра). По факту выявленных нарушений в отношении ЗАО «Тантер» составлены протоколы об административном правонарушении от 10.12.2013 № 262/2 по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и от 10.12.2013 № 263/2 по части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении Отделом вынесено постановление от 24.12.2013 № 262/263, согласно которому общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частями 1, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 150 000 руб. Полагая, что указанное постановление вынесено незаконно, а потому подлежит отмене, ЗАО «Тандер» обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Решением Арбитражного суда Омской области от 28.02.2014 по делу А46-564/2014 было установлено, что факт нарушения ЗАО «Тандер» вышеприведенных требований и правил пожарной безопасности подтверждается материалами дела, а в действиях заявителя имеет место событие административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вместе с тем указанным решением от 28.02.2014, вступившим в законную силу 10.06.2014, постановление № 262/263 от 24.12.2013, вынесенное территориальным отделом надзорной деятельности Омского района Омской области Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области, было признано незаконным и отменено в полном объеме в связи с наличием процессуальных нарушений, допущенных административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении. Между тем, административным органом при вынесении постановления от 01.07.2014 № 263 установлено, что ранее указанное нарушение требований пожарной безопасности, а именно: - отсутствие декларации пожарной безопасности на здание торгового центра, ответственность за отсутствие которой предусмотрена частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устранено, в связи с чем подлежит исключению из перечня нарушений, вменяемых ЗАО «Тандер». 16.06.2014 административным органом ЗАО «Тандер» направлено уведомление о необходимости обеспечения явки законного представителя общества на рассмотрение административного протокола об административном правонарушении от 10.12.2013 № 263/2 по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 01.07.2014 главный государственный инспектор Омского района Омской области по пожарному надзору Сивилапов М.В., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 10.12.2013 № 263/2 и материалы проверки в отношении заявителя, вынес постановление № 263 о назначении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности, в соответствии с которым ЗАО «Тандер» было привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 150 000 руб. Полагая, что постановление административного органа от 01.07.2014 № 263 не соответствует нормам действующего законодательства и нарушает права и законные интересы ЗАО «Тандер», общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. 19.08.2014 Арбитражным судом Омской области принято обжалуемое обществом в апелляционном порядке решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2014 по делу n А46-2937/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|