Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2014 по делу n А46-4098/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

23 сентября 2014 года

                                                     Дело №   А46-4098/2014

Резолютивная часть постановления объявлена  18 сентября 2014 года

Постановление изготовлено в полном объеме  23 сентября 2014 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Шиндлер Н.А.,

судей  Лотова А.Н., Сидоренко О.А.,

при ведении протокола судебного заседания:  секретарем Плехановой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7139/2014) общества с ограниченной ответственностью «Омская ритуальная компания Память – В» на решение Арбитражного суда Омской области от 06.10.2014 по делу № А46-4098/2014 (судья Яркова С.В.)

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Омская ритуальная компания Память – В» (ОГРН 1095543026864, ИНН 5504214113)

к Департаменту архитектуры и градостроительства Администрации города Омска  (ОГРН  1025500761142, ИНН  5503031117)

о признании недействительным отказа в выборе земельного участка от 31.12.2013 №06/15851

при участии в судебном заседании представителей:

от общества с ограниченной ответственностью «Омская ритуальная компания Память - В» - Смирнова Ю.Н. (личность удостоверена паспортом гражданина российской Федерации, по доверенности б/н от 07.02.2014 сроком действия на один год);

от Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска – Немыкина К.С. (предъявлено служебное удостоверение, по доверенности № 34 от 11.06.2014 сроком действия один год),

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Омская ритуальная компания Память – В» (далее по тексту – заявитель, ООО «Омская ритуальная компания Память – В», общество) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании незаконным отказа департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска (далее по тексту – заинтересованное лицо, Департамент) от 31.12.2013 № 06/15851 и об обязании Департамента предоставить земельный участок для строительства крытых физкультурно-оздоровительных сооружений.

Решением по делу Арбитражный суд Омской области отказал в удовлетворении требований общества в полном объеме.

Суд первой инстанции пришел к выводу, что оспариваемый обществом отказ вынесен в соответствии с требованиями действующего законодательства. При этом арбитражный суд исходил из того, что тот факт, что нахождение испрашиваемого земельного участка в зоне жилой застройки не препятствует строительству физкультурно-оздоровительного объекта, поскольку основным видом разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в зоне индивидуальной жилой застройки являются крытые физкультурно-оздоровительные сооружения, не влияют на законность оспариваемого ненормативного правового акта, поскольку основанием для отказа в предоставлении в аренду спорного земельного участка явилось, в том числе, Решение Омского городского Совета от 19.06.2013 № 131 «Об установлении перечня случаев предоставления земельных участков для строительства исключительно на торгах».

Не согласившись с принятым решением, общество обратилось в Восьмой арбитражный апелляционной суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает, что судом первой инстанции не учтено, что в силу действующего законодательства объект размещается в городском или сельском населенном пункте в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территории) и, поскольку в рассматриваемом случае, спорный земельный участок находится в городском населенном пункте, то, по мнению подателя жалобы, данный земельный участок может быть предоставлен под строительство крытых физкультурно-оздоровительных сооружений без торгов.

Также заявитель отмечает, что тот факт, что спорный земельный участок относится к территориальной зоне объектов здравоохранения ОД3-1020, предназначенной для размещения объектов здравоохранения и объектов связанных с ним, не свидетельствует о том, что строительство физкультурно - оздоровительных комплекса на данном земельном участке не допускается, поскольку основным видом разрешенного использования спорного земельного участка  является строительство крытых физкультурно-оздоровительных учреждений.

Отзыв на апелляционную жалобу представлен не был.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ООО «Омская ритуальная компания Память - В» поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции  отменить и принять по делу новый судебный акт.

Представитель Департамента с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

Как следует из материалов дела, 17.12.2013 ООО «Омская ритуальная компания Память – В» обратилось в Департамент с заявлением о выборе земельного участка на территории города Омска и предварительном согласовании места размещения объекта, в котором просило обеспечить выбор земельного участка площадью 900 кв.м для строительства крытого физкультурно-оздоровительного сооружения в 28 метрах севернее 4-х этажного жилого дома № 14, по улице Панфилова в г. Омске.

Письмом от 31.12.2013 № 06/15851 Департамент уведомил общество о том, что в соответствии с Решением Омского городского Совета от 19.06.2013 № 131 «Об установлении перечня случаев предоставления земельных участков для строительства исключительно на торгах», предоставление находящихся в муниципальной собственности города Омска земельных участков и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории города Омска, для строительства крытых физкультурно-оздоровительных сооружений осуществляется исключительно на торгах.

Кроме того, Департамент также указал, что согласно Карте градостроительного зонирования территорий города Омска, содержащейся в Правилах землепользования, испрашиваемый земельный участок относится к территориальной зоне объектов здравоохранения ОДЗ-1020, предназначенной для размещения объектов здравоохранения и объектов, связанных с ними.

При этом в соответствии с Проектом планировки территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области в границах улиц Масленникова – Б.Хмельницкого – 1-я Военной – Братской – проспекту к.Маркса – в Центральном, Октябрьском и Ленинском административных округах города Омска, утверждённым постановлением Администрации города Омска от 16.07.2012 № 969-п, указанная территория определена как зона размещения жилой застройки средней этажности (застроенные территории, увеличение плотности застройки недопустимо).

Названные причины послужили основанием для отказа обществу в положительном разрешении поданного им заявления.

Полагая, что отказ в согласовании выбора земельного участка не соответствует нормам действующего законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя, ООО «Омская ритуальная компания Память – В» обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Анализ частей 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие двух условий в совокупности:

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту;

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию без предварительного согласования мест размещения объектов либо с предварительным согласованием мест размещения объектов.

Согласно пункту 5 приводимой нормы предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;

3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьёй 32 настоящего Кодекса.

Порядок выбора земельных участков для строительства определен в статье 31 Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с названной нормой гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в уполномоченный орган с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.

Орган местного самоуправления по заявлению лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка, обеспечивает его выбор на основе документов государственного кадастра недвижимости с учётом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в её границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Департамент, в качестве одного из оснований невозможности формирования земельного участка площадью 900 кв.м. в 28 м севернее жилого дома № 14 по ул. Панфилова в Октябрьском административном округе г. Омска для строительства крытых физкультурно-оздоровительных сооружений, указал, что согласно Карте градостроительного зонирования территорий города Омска, содержащейся в Правилах землепользования, испрашиваемый земельный участок относится к территориальной зоне объектов здравоохранения ОДЗ-1020, предназначенной для размещения объектов здравоохранения и объектов, связанных с ними.

Вместе   с тем, судом апелляционной инстанции данное основание признается неправомерным, исходя из следующего.

Так, статьей 45 решения Омского городского Совета от 10.12.2008 № 201 «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области» предусмотрено, что общественно-деловые зоны (ОД) выделены для обеспечения правовых условий использования и строительства новых объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового назначения, предпринимательской деятельности, объектов среднего профессионального и высшего профессионального образования, административных, научно-исследовательских учреждений, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, объектов делового, финансового назначения, иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан. В общественно-деловых зонах могут размещаться жилые дома, гостиницы, подземные или многоэтажные гаражи.

Пункт 3 названной нормы в свою очередь устанавливает, что зона объектов здравоохранения (ОД-3) включает в себя участки территории города Омска, предназначенные для размещения объектов здравоохранения и объектов, связанных с ними.

При этом виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в зоне объектов здравоохранения приведены в таблице № 1 (статья 42 настоящих Правил) и статье 43 настоящих Правил.

В свою очередь, в таблице № 1 «Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в территориальных зонах города Омска» предусмотрено, что в зоне ОД3 строительство физкультурно-оздоровительных учреждений является основным видом деятельности.

Необоснованным, по мнению суда апелляционной инстанции,  является и ссылка на постановление Администрации г. Омска от 16.07.2012 № 969-п «Об утверждении проектов планировки некоторых частей территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области», Приложение № 1 к постановлению Администрации города Омска от 16.07.2012 № 969-п «Положение о размещении объектов капитального строительства и характеристиках планируемого развития территории, расположенной в границах: улица Масленникова – улица Б. Хмельницкого - улица 1-я Военная – улица Братская - проспект К. Маркса - в Центральном, Октябрьском и Ленинском административных округах города Омска», так как согласно данному акту

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2014 по делу n А70-3818/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также