Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2014 по делу n А81-2429/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

19 сентября 2014 года

                                                      Дело № А81-2429/2014

 

Резолютивная часть постановления объявлена  16 сентября 2014 года

Постановление изготовлено в полном объеме  19 сентября 2014 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Шиндлер Н.А.

судей  Лотова А.Н., Сидоренко О.А.

при ведении протокола судебного заседания:  Плехановой Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9101/2014) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Ямало-Ненецкому автономному округу на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.06.2014 по делу № А81-2429/2014 (судья Лисянский Д.П.)

по заявлению Зубрыкина Сергея Петровича

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Ямало-Ненецкому автономному округу (ИНН 8905049600, ОГРН 1118905004008)

об оспаривании действий по исключению общества с ограниченной ответственностью Охранное предприятие «Агентство безопасности-1» (ИНН 8906008194, ОГРН 1078906000722) из Единого государственного реестра юридических лиц, обязании внести запись об отмене записи об исключении общества с ограниченной ответственностью Охранное предприятие «Агентство безопасности-1» из Единого государственного реестра юридических лиц

при участии в судебном заседании представителей: 

от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Ямало-Ненецкому автономному округу - представитель не явился;

от Зубрыкина Сергея Петровича - лично (водительское удостоверение серия 8900 № 237200 выдано10.12.2010, действительно до 10.12.2020).

установил:

 

Зубрыкин Сергей Петрович (далее - заявитель, Зубрыкин С.П.) обратился в арбитражный суд с требованиями к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - заинтересованное лицо,  регистрирующий орган, налоговый орган, Инспекция) об оспаривании действий по исключению общества с ограниченной ответственностью Охранное предприятие «Агентство безопасности-1» (далее - Общество, ООО Охранное предприятие «Агентство безопасности-1») из Единого государственного реестра юридических лиц, обязании внести запись об отмене записи об исключении ООО Охранное предприятие «Агентство безопасности-1» из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ).

Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.06.2014 по делу № А81-2429/2014 требования Зубрыкина С.П. удовлетворены. Суд признал незаконными действия Инспекции по исключению ООО Охранное предприятие «Агентство безопасности-1» из ЕГРЮЛ, а также обязал регистрирующий орган аннулировать (путем указания на недействительность) запись об исключении ООО Охранное предприятие «Агентство безопасности-1» из ЕГРЮЛ. С Инспекции в пользу Зубрыкина С.П. взысканы расходы по уплате государственной пошлины в сумме 200 руб.

Судебный акт мотивирован тем, что регистрирующим органом не представлено фактических доказательств прекращения деятельности ООО Охранное предприятие «Агентство безопасности-1», как юридического лица, в то время как, заявителем напротив, представлены в материалы дела соответствующие документы, подтверждающие осуществление Обществом деятельности в качестве субъекта хозяйственных отношений.

Кроме того, суд, отметил, что налоговым органом при принятии решения о предстоящем исключении Общества были лишь установлены формальные данные, фактические обстоятельства не устанавливались, что привело к исключению их Единого государственного реестра юридических лиц действующего юридического лица, доказательство чего представлены заявителем в материалы дела.

Не согласившись с принятым судебным актом, Инспекция обратилась с апелляционной жалобой, в которой просила решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя.

В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что на дату вынесения Инспекцией решения Общество обладало всеми признаками недействующего юридического лица, осуществление хозяйственной и финансовой деятельности ничем не подтверждало. Кроме того, регистрирующий орган отмечает, что Общество не воспользовалось своим правом препятствовать предстоящему исключению юридического лица из реестра, а налоговый орган действовал в точном соответствии с нормативными правовыми актами.

До начала судебного заседания от Инспекции поступило письменное ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие ее представителя, которое судом апелляционной инстанции удовлетворено.

На основании части 1 статьи 266, части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судебное заседание проведено в отсутствие представителя заинтересованного лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте слушания по делу.

В судебном заседании Зубрыкин С.П. пояснил, что с доводами апелляционной жалобы не согласен, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, заслушав Зубрыкина С.П., суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

 Как следует из материалов дела, 18.06.2007 ООО Охранное предприятие «Агентство безопасности-1» зарегистрировано в Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа в качестве юридического лица с присвоением ОГРН 1078906000722, учредителем Общества является заявитель - Зубрыкин С.П.

Согласно справкам Инспекции от 28.11.2013 № 1671-С  и № 1671-О (том 2 л.д.13-14) об отсутствии в течение последних 12 месяцев движения денежных средств по банковским счетам и непредставлении юридическим лицом в течение последних 12 месяцев документов отчетности, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, регистрирующим органом в отношении ООО Охранное предприятие «Агентство безопасности-1» принято решение от 29.11.2013 № 81 о предстоящем исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ, которое опубликовано в журнале «Вестник государственной регистрации» от 04.12.2013 № 48(457).

24.03.2014 в соответствии со статьей 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее по тексту - Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ) на основании указанного решения Инспекцией внесена запись в ЕГРЮЛ за государственным регистрационным номером 2148905007733 об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц ООО Охранное предприятие «Агентство безопасности-1», фактически прекратившего свою деятельность.

Полагая, что указанные действия заинтересованного лица по исключению ООО Охранное предприятие «Агентство безопасности-1» из ЕГРЮЛ не соответствуют закону, нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

25.06.2014 Арбитражным судом Ямало-Ненецкого автономного округа принято решение, которое обжаловано Инспекцией в апелляционном порядке.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.

Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Как следует из статьи 1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ, настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 21.1. Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее - недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Как следует из пункта 2 вышеуказанной статьи, при наличии одновременно всех указанных в пункте 1 настоящей статьи признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее - решение о предстоящем исключении).

Решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ, с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления (пункт 3 статьи 21.1 Закона № 129-ФЗ).

Заявления могут быть направлены в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. В случае направления заявлений решение об исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц не принимается и такое юридическое лицо может быть ликвидировано в установленном гражданским законодательством порядке (пункт 4 статьи 21.1 Закона № 129-ФЗ).

Согласно пункту 7 статьи 22 Закона № 129-ФЗ, если в течение срока, предусмотренного пунктом 4 статьи 21.1 названного закона, заявления не направлены, регистрирующий орган исключает недействующее юридическое лицо из ЕГРЮЛ путем внесения в него соответствующей записи.

Из материалов дела, а именно из распечатки  сообщения, опубликованного в журнале «Вестник государственной регистрации», а также информации, содержащейся на сайте http://www.vestnik-gosreg.ru в сети Интернет буквальное содержание объявления в журнале «Вестник государственной регистрации» звучит следующим образом: «Регистрирующий орган: 629810, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Ноябрьск, проспект Мира, дом 94. Адрес: 629810, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Ноябрьск, ул. Мира, 94. Сообщает о предстоящем исключении юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц. Принято решение № 81 от 29.11.2013 о предстоящем исключении общества с ограниченной ответственностью Охранное предприятие «Агентство безопасности-1» ОГРН 1078906000722, дата присвоения ОГРН 18.06.2007 ИНН 8906008194» (л.д.14).

 Из чего следует, что налоговый орган в нарушение пункта 3 статьи 21.1 Закона № 129-ФЗ в публикации о предстоящем исключении общества из ЕГРЮЛ не указал сведения о порядке и сроке направления заявлений самим недействующим юридическим лицом, его кредиторами и иными лицами, чьи права и интересы затрагивает предстоящее исключение.

На основании изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что Инспекцией нарушены правила публикации сведений о принятом решении и порядок внесения записи в реестр юридических лиц.

В связи с чем, довод подателя апелляционной жалобы о том, что Общество не воспользовалось своим правом препятствовать предстоящему исключению юридического лица из реестра, а налоговый орган действовал в точном соответствии с нормативными правовыми актами, судом апелляционной инстанции отклоняется.

В силу пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ, пункта 5 Правил ведения ЕГРЮЛ и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 № 438, основанием для внесения записи об исключении юридического лица из реестра юридических лиц является решение регистрирующего органа об исключении юридического лица из реестра юридических лиц.

А именно, в соответствии с пунктом 1 статьи 11 Закона № 129-ФЗ решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр (в данном случае об исключении).

Согласно пункту 5 Правил внесение в государственный реестр записи об исключении недействующего юридического лица из государственного реестра осуществляется по решению о государственной регистрации, принятому в отношении юридического лица регистрирующим органом по месту его нахождения на основании: документа налогового органа, подтверждающего

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2014 по делу n А75-1751/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК),Удовлетворить ходатайство (заявление) (АПК)  »
Читайте также