Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2014 по делу n А46-4460/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

16 сентября 2014 года

Дело № А46-4460/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 09 сентября 2014 года

Постановление изготовлено в полном объеме 16 сентября 2014 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Золотовой Л.А.,

судей Лотова А.Н., Шиндлер Н.А.,

при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7723/2014) Открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 11»

на решение Арбитражного суда Омской области от 03.07.2014 по делу № А46-4460/2014 (судья Яркова С.В.),

принятое по заявлению Открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 11» (ИНН 5406323202, ОГРН 1055406226237)

к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Омской области (ИНН 5503083235, ОГРН 1045504022740),

при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Омского межрайонного природоохранного прокурора,

о признании незаконным и отмене постановления от 27.03.2014 № В-104/05-032/2014/7-9-14/521,

при участии в судебном заседании представителей:

от открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 11» - Беклемишева Светлана Михайловна (паспорт, по доверенности № 03-03/4оф от 01.01.2014 сроком действия на один год);Вдовина Татьяна Николаевна (паспорт, по доверенности № 03-03/291оф от 15.04.2014 сроком действия на один год);

от Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Омской области – Пономарева Наталья Геннадьевна (удостоверение, по доверенности № 3743 от 28.07.2014 сроком действия один год);

от Омского межрайонного природоохранного прокурора – Боярских Евгений Сергеевич (удостоверение).

установил:

Открытое акционерное общество «Территориальная генерирующая компания № 11» (далее – заявитель, общество, ОАО «Территориальная генерирующая компания № 11», ОАО «ТГК № 11») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Омской области (далее – административный орган, заинтересованное лицо, Росприроднадзор) о признании недействительным постановления № В-104/05-032/2014/7-9-14/521 от 27.03.2014, в части назначения ОАО «Территориальная генерирующая компания № 11» административного наказания в виде штрафа в размере 80 000 рублей, за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.14 КоАП РФ.

Решением от 03.07.2014 по делу № А46-4460/2014 в удовлетворении требований Общества было отказано, поскольку материалами дела подтвержден факт совершения заявителем вменённого ему административного правонарушения.

В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя. В обоснование своей позиции податель жалобы отмечает, что на момент проведения проверки Омской межрайонной природоохранной прокуратурой сброс вредных (загрязняющих) веществ в составе сточных вод в водный объект осуществлялся обществом на законных основаниях при наличии действующего до 01.10.2014 разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду № 14/26 от 02.12.2009, выданного Западно-Сибирским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору 02.12.2009. Податель жалобы полагает, что законодательством не предусматривалось осуществление со стороны Управления Росприроднадзора такой процедуры, как признание разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду утратившим силу. Управление в обязательном порядке должно было уведомить ОАО «ТГК-11» о принятии в отношении него как владельца разрешения каких-либо решений, в том числе и о принятии приказа руководителя Управления от 08.11.2011 № 541. Однако в нарушение норм действующего законодательства Заявитель не был уведомлён о признании разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду № 14/26 от 02.12.2009 утратившим силу с 13.10.2011, соответствующее письмо (уведомление) в адрес Заявителя не приходило. О принятии приказа руководителя Управления от 08.11.2011 № 541 ОАО «ТГК-11» узнало только из материалов проверки и оспариваемо постановления.

В представленном в апелляционный суд отзыве на жалобу Общества и в возражении на неё Прокурор и Управление выразили свое несогласие с доводами жалобы, считают решение

Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, отзыв на нее, выслушав представителей сторон, установил следующие обстоятельства.

Прокуратурой Омской области в связи с выпадением в феврале 2014 года в городе Омске, а также в отдельных населённых пунктах Омского района осадков в виде золошлаковых отходов, проведена проверка соблюдения ОАО «ТГК № 11» требований природоохранного, санитарно-эпидемиологических законодательства.

ОАО «ТГК-11» осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом Открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания №11», утверждённым Решением годового Общего собрания акционеров ОАО «ТГК № 11» (протокол от 25.06.2012 № 11).

Основным видом деятельности Омского филиала ОАО «ТГК № 11» является: выработка тепловой и электрической энергии. Коды по ОКОПФ: 47. ОКФС: 49, ОКВЭД: 40.10.41,40.10.11,40.30.11,40.30.14.

Для выяснения вопросов о соответствии либо несоответствии деятельности структурных подразделений ТЭЦ-2, ТЭЦ-3, ТЭЦ-4, ТЭЦ-5, Кировской районной котельной Омского филиала ОАО «ТГК №11» требованиям законодательства в указанных сферах, организации отбора проб промышленных выбросов в атмосферный воздух, сбросов в водные объекты от источников названных структурных подразделений Омского филиала ОАО «ТГК №11», к проведению проверки прокуратурой были привлечены специалисты Роспотребнадзора по Омской области.

В ходе проверки установлено, что структурным подразделением «ТЭЦ-5» Омского филиала ОАО «ТГК-11» осуществляется водоотведение промливневых и ливневых сточных вод в сети канализации, принадлежащие ОАО «ТГК-11» на праве собственности в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от 12.02.2008 серии 55 АВ № 626450 и расположенные в границах арендуемого на основании договора аренды от 26.12.2011 № ДГУ/П-2528-Ц-13 земельного участка с кадастровым номером 55:36:150101:325 площадью 724429 кв.м.

Указанные объекты промливневой и ливневой канализации имеют один водовыпуск в водный объект р. Омь на 7,0 км от устья реки.

В соответствии с решением о предоставлении водного объекта в пользование от 24.12.2009 № 55-14.01.02.001-Р-РСБХ-С-2009-00159/00 ОАО «ТГК № 11» предоставлен в пользование водный объект р. Омь для сброса сточных вод на 7 км левого берега реки от устья по трубопроводу диаметром 700 мм со сроком водопользования по 01.10.2014.

Западно-Сибирским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору 02.12.2009 ОАО «ТГК № 11» выдано разрешение на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду № 14/26 со сроком его действия по 01.10.2014.

Перечень и количество загрязняющих веществ, разрешённых к сбросу в р. Омь на 7 км левого берега реки от устья, указаны в приложении к указанному разрешению, являющемуся его неотъемлемой частью.

13.10.2011 Управлением Росприроднадзора по Омской области ОАО «ТГК № 11» выдано разрешение на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду № 20/2011 с установленным периодом разрешённого сброса в р. Омь на 7 км от устья реки по 13.10.2012.

Приказом руководителя Управления Росприроднадзора по Омской области от 08.11.2011 № 541 разрешение на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду от 02.12.2009 № 14/26 признано утратившим силу с 13.10.2012.

Во исполнение решения Арбитражного суда Омской области от 16.01.2013 по делу № А46-30772/2012 Управлением Росприроднадзора по Омской области 11.10.2013 на основании плана снижения структурным подразделением «ТЭЦ-5» Омского филиала ОАО «ТГК № 11» сбросов загрязняющих веществ в водный объект, обществу выдано соответствующее разрешение № 3/2013-АС с установленным периодом разрешённого сброса в р. Омь на 7 км от устья реки с 28.09.2012 по 28.09.2013.

05.03.2014 в 10 час. 50 мин. на водовыпуске сточных вод в р. Омь на 7 км левого берега реки от устья ведущим инженером отдела ЛАЗВР Филиала «ЦЛАТИ по Омской области» ФБУ «ЦЛАТИ по СФО» - г. Омск Щебельниковой Т.Н. в присутствии государственного инспектора РФ по Омской области Садриева Д.З., помощника Омского межрайонного природоохранного прокурора Боярских Е.С., представителя ОАО «ТГК № 11» по доверенности от 10.02.2014 № 03-03/172ОФ Бальчугова С.Ф., произведён отбор проб сточных вод, сбрасываемых структурным подразделением «ТЭЦ-5» Омского филиала ОАО «ТГК № 11».

В соответствии с протоколом испытаний сточной воды от 06.03.2014 проба № 73 «Г», составленном Филиалом «ЦЛАТИ по Омской области» ФБУ «ЦЛАТИ по СФО» -г. Омск, служебной запиской государственного инспектора РФ по Омской области Садриева Д.З. от 14.03.2014, в составе сбрасываемых сточных вод установлено наличие вредных (загрязняющих) веществ: алюминия, цинка, свинца, хрома+6 - нормативы допустимых сбросов которых для ОАО «ТГК № 11» не установлены.

Так, содержание загрязняющих веществ в сбрасываемых сточных водах составило: алюминий - 0,064 мг/дм куб.; цинк - 0, 0036 мг/дм куб.; свинец -0,00057 мг/дм куб.; хром+6 - 0,02 мг/дм куб.

Кроме этого, проверка показала, что 05.03.2013 структурное подразделение «ТЭЦ-5» Омского филиала ОАО «ТГК № 11» осуществило сброс сточных вод в водный объект р. Омь в отсутствие действующего разрешения на сброс в водный объект. В период с 29.09.2013 по настоящее время Управлением Росприроднадзора по Омской области соответствующего разрешения ОАО «ТГК № 11» не выдавалось.

17.03.2014 установив в действиях ОАО «ТГК № 11» состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты, и.о. межрайонного природоохранного прокурора В.В. Возюк вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.

17.03.2014 постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ОАО «ТГК № 11» было направлено в Управление Росприроднадзора по Омской области.

20.03.2014 государственный инспектор РФ по Омской области Садриев Д.З. вынес определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, которое направил в адрес заинтересованных лиц.

27.03.2014 государственный инспектор РФ по Омской области Садриев Д.З., рассмотрев материалы проверки в отношении заявителя, вынес постановление № В-104/05-032/2014/7-9-14/521 о назначении административного наказания за нарушение требований части 4 статьи 23 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», в соответствии с которым ОАО «Территориальная генерирующая компания № 11», было привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в сумме 80 000 руб.

Полагая, что постановление административного органа № В-104/05-032/2014/7- 9-14/521 от 27.03.2014 нарушает права и законные интересы ОАО «Территориальная генерирующая компания № 11», последнее обратилось в Арбитражный суд Омской области с вышеназванными требованиями.

Решением от 03.07.2014 по делу № А46-4460/2014 в удовлетворении требований Общества было отказано.

Означенное решение суда первой инстанции обжалуется в Восьмой арбитражный апелляционный суд.

Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объёме (часть 7 названной статьи).

Главой 8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования.

К числу таких правонарушений относится и предусмотренное частью 1 статьи 8.14 КоАП РФ нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты, которое влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с частью 1 статьи 8.14 КоАП РФ объективную сторону предусмотренного данной статьёй правонарушения составляет нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты.

При этом субъектом данного правонарушения является водопользователь, то есть лицо, которому предоставлено право пользования водным объектом (пункт 8 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью 2 статьи 39  Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее по тексту - Закон № 7-ФЗ) юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ,

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2014 по делу n А46-5058/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также