Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2014 по делу n А46-4460/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 16 сентября 2014 года Дело № А46-4460/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 09 сентября 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 16 сентября 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Золотовой Л.А., судей Лотова А.Н., Шиндлер Н.А., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7723/2014) Открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 11» на решение Арбитражного суда Омской области от 03.07.2014 по делу № А46-4460/2014 (судья Яркова С.В.), принятое по заявлению Открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 11» (ИНН 5406323202, ОГРН 1055406226237) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Омской области (ИНН 5503083235, ОГРН 1045504022740), при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Омского межрайонного природоохранного прокурора, о признании незаконным и отмене постановления от 27.03.2014 № В-104/05-032/2014/7-9-14/521, при участии в судебном заседании представителей: от открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 11» - Беклемишева Светлана Михайловна (паспорт, по доверенности № 03-03/4оф от 01.01.2014 сроком действия на один год);Вдовина Татьяна Николаевна (паспорт, по доверенности № 03-03/291оф от 15.04.2014 сроком действия на один год); от Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Омской области – Пономарева Наталья Геннадьевна (удостоверение, по доверенности № 3743 от 28.07.2014 сроком действия один год); от Омского межрайонного природоохранного прокурора – Боярских Евгений Сергеевич (удостоверение). установил: Открытое акционерное общество «Территориальная генерирующая компания № 11» (далее – заявитель, общество, ОАО «Территориальная генерирующая компания № 11», ОАО «ТГК № 11») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Омской области (далее – административный орган, заинтересованное лицо, Росприроднадзор) о признании недействительным постановления № В-104/05-032/2014/7-9-14/521 от 27.03.2014, в части назначения ОАО «Территориальная генерирующая компания № 11» административного наказания в виде штрафа в размере 80 000 рублей, за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.14 КоАП РФ. Решением от 03.07.2014 по делу № А46-4460/2014 в удовлетворении требований Общества было отказано, поскольку материалами дела подтвержден факт совершения заявителем вменённого ему административного правонарушения. В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя. В обоснование своей позиции податель жалобы отмечает, что на момент проведения проверки Омской межрайонной природоохранной прокуратурой сброс вредных (загрязняющих) веществ в составе сточных вод в водный объект осуществлялся обществом на законных основаниях при наличии действующего до 01.10.2014 разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду № 14/26 от 02.12.2009, выданного Западно-Сибирским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору 02.12.2009. Податель жалобы полагает, что законодательством не предусматривалось осуществление со стороны Управления Росприроднадзора такой процедуры, как признание разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду утратившим силу. Управление в обязательном порядке должно было уведомить ОАО «ТГК-11» о принятии в отношении него как владельца разрешения каких-либо решений, в том числе и о принятии приказа руководителя Управления от 08.11.2011 № 541. Однако в нарушение норм действующего законодательства Заявитель не был уведомлён о признании разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду № 14/26 от 02.12.2009 утратившим силу с 13.10.2011, соответствующее письмо (уведомление) в адрес Заявителя не приходило. О принятии приказа руководителя Управления от 08.11.2011 № 541 ОАО «ТГК-11» узнало только из материалов проверки и оспариваемо постановления. В представленном в апелляционный суд отзыве на жалобу Общества и в возражении на неё Прокурор и Управление выразили свое несогласие с доводами жалобы, считают решение Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, отзыв на нее, выслушав представителей сторон, установил следующие обстоятельства. Прокуратурой Омской области в связи с выпадением в феврале 2014 года в городе Омске, а также в отдельных населённых пунктах Омского района осадков в виде золошлаковых отходов, проведена проверка соблюдения ОАО «ТГК № 11» требований природоохранного, санитарно-эпидемиологических законодательства. ОАО «ТГК-11» осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом Открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания №11», утверждённым Решением годового Общего собрания акционеров ОАО «ТГК № 11» (протокол от 25.06.2012 № 11). Основным видом деятельности Омского филиала ОАО «ТГК № 11» является: выработка тепловой и электрической энергии. Коды по ОКОПФ: 47. ОКФС: 49, ОКВЭД: 40.10.41,40.10.11,40.30.11,40.30.14. Для выяснения вопросов о соответствии либо несоответствии деятельности структурных подразделений ТЭЦ-2, ТЭЦ-3, ТЭЦ-4, ТЭЦ-5, Кировской районной котельной Омского филиала ОАО «ТГК №11» требованиям законодательства в указанных сферах, организации отбора проб промышленных выбросов в атмосферный воздух, сбросов в водные объекты от источников названных структурных подразделений Омского филиала ОАО «ТГК №11», к проведению проверки прокуратурой были привлечены специалисты Роспотребнадзора по Омской области. В ходе проверки установлено, что структурным подразделением «ТЭЦ-5» Омского филиала ОАО «ТГК-11» осуществляется водоотведение промливневых и ливневых сточных вод в сети канализации, принадлежащие ОАО «ТГК-11» на праве собственности в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от 12.02.2008 серии 55 АВ № 626450 и расположенные в границах арендуемого на основании договора аренды от 26.12.2011 № ДГУ/П-2528-Ц-13 земельного участка с кадастровым номером 55:36:150101:325 площадью 724429 кв.м. Указанные объекты промливневой и ливневой канализации имеют один водовыпуск в водный объект р. Омь на 7,0 км от устья реки. В соответствии с решением о предоставлении водного объекта в пользование от 24.12.2009 № 55-14.01.02.001-Р-РСБХ-С-2009-00159/00 ОАО «ТГК № 11» предоставлен в пользование водный объект р. Омь для сброса сточных вод на 7 км левого берега реки от устья по трубопроводу диаметром 700 мм со сроком водопользования по 01.10.2014. Западно-Сибирским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору 02.12.2009 ОАО «ТГК № 11» выдано разрешение на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду № 14/26 со сроком его действия по 01.10.2014. Перечень и количество загрязняющих веществ, разрешённых к сбросу в р. Омь на 7 км левого берега реки от устья, указаны в приложении к указанному разрешению, являющемуся его неотъемлемой частью. 13.10.2011 Управлением Росприроднадзора по Омской области ОАО «ТГК № 11» выдано разрешение на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду № 20/2011 с установленным периодом разрешённого сброса в р. Омь на 7 км от устья реки по 13.10.2012. Приказом руководителя Управления Росприроднадзора по Омской области от 08.11.2011 № 541 разрешение на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду от 02.12.2009 № 14/26 признано утратившим силу с 13.10.2012. Во исполнение решения Арбитражного суда Омской области от 16.01.2013 по делу № А46-30772/2012 Управлением Росприроднадзора по Омской области 11.10.2013 на основании плана снижения структурным подразделением «ТЭЦ-5» Омского филиала ОАО «ТГК № 11» сбросов загрязняющих веществ в водный объект, обществу выдано соответствующее разрешение № 3/2013-АС с установленным периодом разрешённого сброса в р. Омь на 7 км от устья реки с 28.09.2012 по 28.09.2013. 05.03.2014 в 10 час. 50 мин. на водовыпуске сточных вод в р. Омь на 7 км левого берега реки от устья ведущим инженером отдела ЛАЗВР Филиала «ЦЛАТИ по Омской области» ФБУ «ЦЛАТИ по СФО» - г. Омск Щебельниковой Т.Н. в присутствии государственного инспектора РФ по Омской области Садриева Д.З., помощника Омского межрайонного природоохранного прокурора Боярских Е.С., представителя ОАО «ТГК № 11» по доверенности от 10.02.2014 № 03-03/172ОФ Бальчугова С.Ф., произведён отбор проб сточных вод, сбрасываемых структурным подразделением «ТЭЦ-5» Омского филиала ОАО «ТГК № 11». В соответствии с протоколом испытаний сточной воды от 06.03.2014 проба № 73 «Г», составленном Филиалом «ЦЛАТИ по Омской области» ФБУ «ЦЛАТИ по СФО» -г. Омск, служебной запиской государственного инспектора РФ по Омской области Садриева Д.З. от 14.03.2014, в составе сбрасываемых сточных вод установлено наличие вредных (загрязняющих) веществ: алюминия, цинка, свинца, хрома+6 - нормативы допустимых сбросов которых для ОАО «ТГК № 11» не установлены. Так, содержание загрязняющих веществ в сбрасываемых сточных водах составило: алюминий - 0,064 мг/дм куб.; цинк - 0, 0036 мг/дм куб.; свинец -0,00057 мг/дм куб.; хром+6 - 0,02 мг/дм куб. Кроме этого, проверка показала, что 05.03.2013 структурное подразделение «ТЭЦ-5» Омского филиала ОАО «ТГК № 11» осуществило сброс сточных вод в водный объект р. Омь в отсутствие действующего разрешения на сброс в водный объект. В период с 29.09.2013 по настоящее время Управлением Росприроднадзора по Омской области соответствующего разрешения ОАО «ТГК № 11» не выдавалось. 17.03.2014 установив в действиях ОАО «ТГК № 11» состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты, и.о. межрайонного природоохранного прокурора В.В. Возюк вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. 17.03.2014 постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ОАО «ТГК № 11» было направлено в Управление Росприроднадзора по Омской области. 20.03.2014 государственный инспектор РФ по Омской области Садриев Д.З. вынес определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, которое направил в адрес заинтересованных лиц. 27.03.2014 государственный инспектор РФ по Омской области Садриев Д.З., рассмотрев материалы проверки в отношении заявителя, вынес постановление № В-104/05-032/2014/7-9-14/521 о назначении административного наказания за нарушение требований части 4 статьи 23 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», в соответствии с которым ОАО «Территориальная генерирующая компания № 11», было привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в сумме 80 000 руб. Полагая, что постановление административного органа № В-104/05-032/2014/7- 9-14/521 от 27.03.2014 нарушает права и законные интересы ОАО «Территориальная генерирующая компания № 11», последнее обратилось в Арбитражный суд Омской области с вышеназванными требованиями. Решением от 03.07.2014 по делу № А46-4460/2014 в удовлетворении требований Общества было отказано. Означенное решение суда первой инстанции обжалуется в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объёме (часть 7 названной статьи). Главой 8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования. К числу таких правонарушений относится и предусмотренное частью 1 статьи 8.14 КоАП РФ нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты, которое влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В соответствии с частью 1 статьи 8.14 КоАП РФ объективную сторону предусмотренного данной статьёй правонарушения составляет нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты. При этом субъектом данного правонарушения является водопользователь, то есть лицо, которому предоставлено право пользования водным объектом (пункт 8 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации). В соответствии с частью 2 статьи 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее по тексту - Закон № 7-ФЗ) юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2014 по делу n А46-5058/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|