Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2014 по делу n А75-2968/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 16 сентября 2014 года Дело № А75-2968/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 09 сентября 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 16 сентября 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Золотовой Л.А. судей Лотова А.Н., Шиндлер Н.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы: Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (регистрационный номер 08АП-8066/2014) Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (регистрационный номер 08АП-8067/2014) на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 03.06.2014 по делу № А75-2968/2014 (судья Голубева Е.А.), принятое по заявлению Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (ОГРН 1028600512588, ИНН 8601002141) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (ОГРН 1028600512093, ИНН 8601009316) о признании незаконными решения и предписания, при участии третьих лиц - Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», Общества с ограниченной ответственностью «КАМЕД», при участии в судебном заседании представителей: от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом; от Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» - Шестун Константин Владимирович (паспорт серия 3601 № 546869 выдан 20.11.2001, по доверенности № 3 от 05.09.2014 сроком действия на один год); Зуев Александр Сергеевич (паспорт серия 3702 № 580586 выдан 04.11.2002, по доверенности № 2 от 05.09.2014 сроком действия на один год); от Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от Общества с ограниченной ответственностью «КАМЕД» - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом; установил: Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - заявитель) обратился в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - антимонопольный орган) о признании незаконными решения от 19.03.2014 №03/ИН-1085 и предписания от 19.03.2014 №03/ИН-1108. Решением от 03.06.2014 по делу № А75-2968/2014 требования Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о признании незаконным решения антимонопольного органа удовлетворены. Производство по делу в части требований о признании незаконным предписания от 19.03.2014 №03/ИН-1108 было прекращено. При этом суд согласился с позицией подателя заявления о невозможности квалификации содержащегося в Техническом задании указания основного действующего вещества химического, а не биологического содержания в качестве условия, ограничивающего конкуренцию участников. Судом также установлено нарушение процедуры вынесения обжалуемого решения, что явилось дополнительным основанием для удовлетворения заявленных требований. В апелляционных жалобах Управление и Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просят решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. По убеждению подателей жалоб, выводы судебного акты не соответствуют положениям Федерального закона № 94-ФЗ, а также фактическим обстоятельствам рассматриваемого спора, поскольку при анализе конкурсной документации заинтересованными лицами был выявлен лишь один отечественный производитель, продукция которого отвечала бы требованиям, содержащимся в Техническом задании. До момента проведения аукциона препарат, отвечающий вышеуказанным требованиям, победителем аукциона не выпускался, в продаже полностью отсутствовал. Производитель совершенно не афишировал его наличие. После заключения контракта на сайте ООО "Торговая компания "Меридиан" препарат «Альпицид-Ф» выставлен на продажу. Судом первой инстанции не принят во внимание тот факт, что регистрация препарата «Альпицид-Ф» осуществлена незадолго до объявления аукциона 2014 года (за 27 дней). Отсутствие препарата в открытой продаже, полное совпадение его характеристик с требованием Технического задания аукциона для Препарата № 2 свидетельствуют, по утверждению подателей жалоб, о спланированности действий в целях создания условий ограничения количества участников аукциона. В представленных на апелляционные жалобы отзывах Департамент государственного заказа и Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского АО доводы апелляционных жалоб отклоняют как необоснованные, вынесенный судебный акт просят оставить без изменения. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание было проведено в отсутствие представителей Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, общества с ограниченной ответственностью «КАМЕД», надлежащим образом извещенных о времени и месте слушания по делу. Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционные жалобы, отзыв на них, установил следующие обстоятельства. Уполномоченным органом в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) размещен государственный заказ путем проведения открытого аукциона в электронной форме па право заключения контракта на выполнение организацию услуг по акарицидной, дезинсекционной обработке, барьерной дератизации, а также сбору и утилизации трупов животных в соответствии с действующим законодательством РФ на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Заказчиком указанных работ являлся Департамент здравоохранения Ханты Мансийского АО –Югры. Но результатам проведенных торгов определен победитель - ()()() «КАМЕД» (протокол подведения итогов от21.04.2014 №771). В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление, антимонопольный орган) поступила жалоба ФВУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО-Югре» от 12.03.2014 №369-ж на действия аукционной комиссии, в части необоснованного отказа в допуске. Решением от 21.03.2014 исх. № 03/1411-10 Управление федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление) признало жалобу необоснованной. В соответствии с пунктом 2 в действиях Заказчика - Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры установлены нарушения положений част 3.1 статьи 34. пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в части ограничения количества участников размещения заказов, путем установления основного действующего вещества химического содержания, исключая предложения в качестве основного действующего вещества биологического содержания. На основании вынесенного решения заказчику, уполномоченному орган выдано предписание об устранении нарушений законодательства ,в соответствии с содержанием которого Департаменту здравоохранения и Департаменту государственного заказа предложено : - Отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона - Внести изменения в конкурсную документацию, приведя ее в соответствие с требованиями Закона о размещении заказа Не согласившись с решением и предписанием Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры обратился в суд с требованием признании незаконными ненормативных актов антимонопольного органа. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о\~ 03.06.2014 по делу А75-2968/2014 заявленные требования Департамента удовлетворены, решение антимонопольного органа признано незаконным. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены. Правовое регулирование отношений, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, поскольку спорные правоотношения возникли до вступления в силу Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственной и муниципальных нужд». В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом разрабатывается и утверждается документация об аукционе. Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов. В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Таким образом, пунктом 3.1 части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень ограничений, который запрещает государственному заказчику, уполномоченному органу включать в документацию об аукционе следующие указания: на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Как следует из материалов рассматриваемого спора, основанием к выводу антимонопольного органа о наличии в действиях Заказчика и Уполномоченного государственного органа нарушений требований вышеуказанных норм послужило установленное в ходе рассмотрения жалобы обстоятельство, связанное с указанием в Техническом задании в качестве основного действующего вещества препарата химического, а не биологического содержания. Так, антимонопольным органом было установлено, что для проведения мероприятий по снижению численности клещей было предложено использовать препарат № 1 (основное действующее вещество циперметрин (от 23 % до 27 %), и препарат № 2 (основное действующее вещество фентион (от 48 % до 52 %), которые являются химическими веществами. В решении от 19.03.2014 антимонопольный орган пришел к выводу о том, что существует множество препаратов с другими действующими веществами аналогичного свойства, относящиеся к так называемому классу пиретроидов, они применяются для тех же целей, что препараты на основе циперметрина (относительно препарата № 1), а также о том, что имеющиеся на российском рынке препараты с содержанием фентиона (50 %) не зарегистрированы для применения на открытых территориях против комаров, только против клещей и комаров в закрытых водоемах (подвалах и пр.), имеются препараты с содержанием фентиона 20-25 % для всех видов дезинсекционных мероприятий, а также препараты на основе фосфорорганических соединений (относительно препарата № 2). Антимонопольный орган ссылался на то, что Техническим заданием определена форма препарата как концентратэмульсии (в них используются химические растворители), при этом препараты в виде смачивающихся порошков считаются более экологичными. Такое требование, изложенное в Техническом задании, по мнению антимонопольного органа, ограничивает круг возможных заявителей (исполнителей) на услугу, то есть ограничивает конкуренцию среди лиц, участвующих в аукционе. Как указал антимонопольный орган, по условиям Технического задания применение самых эффективных и безопасных препаратов для борьбы с личинками комаров в водоемах не предусмотрено. Исследовав представленные в материалы рассматриваемого спора доказательства с учетом положений вышеназванных норм, суд первой инстанции приходит к обоснованному выводу о том, что само по себе установление в Техническом задании требований Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2014 по делу n А75-1112/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|