Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2014 по делу n А70-2952/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

11 сентября 2014 года

Дело № А70-2952/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 04 сентября 2014 года

Постановление изготовлено в полном объеме 11 сентября 2014 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Золотовой Л.А.,

судей Лотова А.Н., Шиндлер Н.А.,

при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7878/2014) Государственной жилищной инспекции Тюменской области

на решение Арбитражного суда Тюменской области от 06.06.2014 по делу № А70-2952/2014 (судья Стафеев С.А.),

принятое по заявления Товарищества собственников жилья «Форнакс-3»

к Государственной жилищной инспекции Тюменской области

об оспаривании предписания № ТО-13-152 от 26.12.2013,

при участии в судебном заседании представителей:

от Государственной жилищной инспекции Тюменской области – Скобов Владислав Геннадьевич (по доверенности от 05.05.2014); Уварова Светлана Алексеевна (по доверенности от 15.08.2014);

от Товарищества собственников жилья «Форнакс-3» - Костина Татьяна Яковлевна (по доверенности № 6 от 01.09.2014); председатель Кошаева Елена Владимировна.

установил:

ТСЖ «Форнакс-3» (далее по тексту –заявитель, товарищество) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Тюменской области (далее по тексту –ответчик, Инспекция) о признании незаконным предписания от 26.12.2013г. № ТО-13-152 об устранении нарушений законодательства.

Решением от 06.06.2014 по делу № А70-2952/2014 требования заявителя были удовлетворены. Суд первой инстанции указал, что оспариваемое предписание не может быть выполнено физически в части требования об оснащении каждого многоквартирного дома коллективными приборами учета, и также не может быть исполнено в части требования о расчете платы за потребленную тепловую энергию и водоснабжение исходя из нормативов, поскольку спорные многоквартирные дома имеют единую систему водоснабжения с установленным на неё коллективным прибором учета, который обеспечивает учет потребленного ресурса всеми домами.

В апелляционной жалобе Инспекция, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя. В обоснование своей позиции податель жалобы отмечает, что Общедомовые приборы учета, установленные на внутридомовых инженерных сетях одного многоквартирного дома, не могут входить в состав общего имущества другого многоквартирного дома. Федеральный закон № 261-ФЗ и Правила содержания предполагают необходимость установки коллективного (общедомового) прибора учета в каждом многоквартирном доме. Собственники помещений в указанных многоквартирных домах в любое время могут изменить способ управления в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса, что неизбежно приведет к невозможности эксплуатации одного прибора учета, установленного в трех многоквартирных домах одновременно разными управляющими организациями.

 В представленном в апелляционный суд отзыве на жалобу Инспекции Товарищество выразило свое несогласие с доводами жалобы, считает решение суда первой инстанции законным, обоснованным и не подлежащим отмене или изменению.

Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, отзыв на нее, выслушав представителей сторон, установил следующие обстоятельства.

Товарищество осуществляет управление многоквартирными домами, расположенными по адресу: г. Тюмень, ул. Максима Горького, д. 3; ул. Максима Горького, д. 3, корп. 1; ул. Максима Горького, д. 3, корп. 2.

В связи с поступлением обращения жильца дома № 3 по ул. Максима Горького, Инспекцией в отношении товарищества, на основании приказа от 13.12.2013г. № 02-02-4485/13 была назначена внеплановая документарная проверка.

Результаты проверки оформлены актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя от 26.12.2013г. № ТО-13-445.

На основании п.п. 3 ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса РФ по результатам проверки Инспекция выдала товариществу предписание от 26.12.2013г. № ТО-13-152 об устранении нарушений законодательства.

В соответствии с вышеуказанным предписанием, с учетом исправления опечатки письмом от 23.04.2014г. № 2011/14, товарищество в срок до 01.04.2014 обязано:

1) привести в соответствии с п. 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354, порядок расчетов платы за отопление;

2) привести в соответствии с п. 48 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354, порядок расчетов платы за водоснабжение.

Не согласившись с названным предписанием, Товарищество обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с требованием о признании его недействительным.

Решением от 06.06.2014 по делу № А70-2952/2014 требования заявителя были удовлетворены.

Означенное решение суда первой инстанции обжалуется в Восьмой арбитражный апелляционный суд.

Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены.

В соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 6 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» собственники введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона жилых домов, дачных домов или садовых домов, которые объединены принадлежащими им или созданным ими организациям (объединениям) общими сетями инженерно-технического обеспечения, подключенными к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами, за исключением систем централизованного газоснабжения, обязаны обеспечить установку коллективных (на границе с централизованными системами) приборов учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Как было установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, проектной документацией, на основании которой осуществлялось строительство многоквартирных домов, расположенных по адресам: г. Тюмень, ул. Максима Горького, д. 3; ул. Максима Горького, д. 3, корп. 1; ул. Максима Горького, д. 3, корп. 2, предусматривалось строительство девяти блок-секций.

После окончания строительства, поэтапно, в эксплуатацию были введены многоквартирные дома, расположенные по адресам:

г. Тюмень, ул. Максима Горького, д. 3 (блок-секции 4, 5);

г. Тюмень, ул. Максима Горького, д. 3, корп. 1 (блок-секция 9);

г. Тюмень, ул. Максима Горького, д. 3, корп. 2 (блок-секции 1, 2, 3).

Как следует из рабочего проекта (комплекс жилых домов по улицам Горького, Щорса в г. Тюмени), многоквартирные дома, расположенные по адресам: г. Тюмень, ул. Максима Горького, д. 3; ул. Максима Горького, д. 3, корп. 1; ул. Максима Горького, д. 3, корп. 2, имеют единые инженерные сети (в том числе водоснабжения и теплоснабжения). Ввод соответствующих трубопроводов осуществлен в подвале многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Максима Горького, д. 3, корп. 2 (блок-секция 3), там же установлены приборы учета тепловой энергии и воды, которые обеспечивают учет соответствующих коммунальных ресурсов потребляемых собственниками (нанимателями) вышеуказанных многоквартирных домов.

Объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю в вышеуказанных многоквартирных домах в соответствии с формулами 11, 12, 13 и 14 приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354.

Начисление размера платы за отопление и холодное водоснабжение осуществляется товариществом собственникам (пользователям) жилых и нежилых помещений вышеуказанных многоквартирных домов, на основании показаний общедомовых приборов учета, в соответствии с требованиями установленными Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354.

Пунктом 2 приложения № 1 к приказу Минрегиона России от 29.12.2011 № 627 «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и Порядка ее заполнения» установлены критерии отсутствия    технической    возможности    установки    прибора    учета    соответствующего    вида    в многоквартирном доме:

а)  установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам многоквартирного дома (жилого дома или помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования);

б)   при установке прибора учета соответствующего вида невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета соответствующего вида, в том числе к месту и порядку его установки, предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании;

в)   в месте, в котором подлежит установке прибор учета соответствующего вида, невозможно обеспечить соблюдение предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учета соответствующего вида, которые необходимы для его надлежащего функционирования, в том числе из-за технического состояния и (или) режима работы внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, затопления помещений, и (или) невозможно обеспечить доступ для снятия показаний прибора учета соответствующего вида, его обслуживания, замены.

Принимая во внимание положения п.п. 42(1) и 48 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, исполнение предписания возможно двумя способами:

- либо установка в многоквартирных домах, расположенных по адресам: г. Тюмень, ул. Максима Горького, д. 3; ул. Максима Горького, д. 3, корп. 1; ул. Максима Горького, д. 3, корп. 2, отдельных приборов учета в каждом доме;

- либо определение размера платы за соответствующие коммунальные ресурсы в порядке установленном п.п. 42(1) и 48 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, исходя из того, что общедомовые приборы учета отсутствуют.

Вышеуказанное толкование способов исполнения предписания от 26.12.2013 № ТО-13-152 одинаково понимается как Инспекцией, так и товариществом.

Товариществом представлены доказательства, свидетельствующие об отсутствии технической возможности установки приборов учета соответствующего вида отдельно в каждом многоквартирном доме по адресам: г. Тюмень, ул. Максима Горького, д. 3; ул. Максима Горького, д. 3, корп. 1; ул. Максима Горького, д. 3, корп. 2.

Каждый из вышеуказанных домов был обследован уполномоченными представителями ООО «Тюмень Водоканал» и ОАО «Уральская теплосетевая компания».

В актах обследования представители ООО «Тюмень Водоканал» и ОАО «Уральская теплосетевая компания» сделали вывод о невозможности установки общедомовых приборов учета в каждом из вышеуказанных домов, без реконструкции существующей системы тепло и водоснабжения.

Указанное обстоятельство (необходимость реконструкция инженерных систем), в силу п.п. «а» п. 2 приложения № 1 к приказу Минрегиона России от 29.12.2011 № 627, свидетельствует об отсутствии технической возможности установки приборов учета соответствующего вида в каждом из вышеуказанных многоквартирных домов.

Суд первой инстанции правомерно указал, что содержащееся в предписании требование об определении размера платы за соответствующие коммунальные ресурсы в порядке, установленном п. 42(1) и 48 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, исходя из того, что общедомовые приборы учета отсутствуют, также нельзя признать законным и обоснованным, поскольку все вышеуказанные многоквартирные дома имеют общие внутридомовые инженерные системы (трубопроводы по которым подается вода и тепловая энергия).

С учетом изложенного суд первой инстанции правомерно указал, что предписание от 26.12.2013г. № ТО-13-152 противоречит положениям

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2014 по делу n А70-2395/2014. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ)  »
Читайте также