Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2014 по делу n А75-240/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Удовлетворить ходатайство (заявление) (АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 05 сентября 2014 года Дело № А75-240/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 02 сентября 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 05 сентября 2014 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Рыжикова О.Ю., судей Ивановой Н.Е., Киричёк Ю.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Зайцевой И.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7423/2014) Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – УФАС по ХМАО-Югре, Управление, антимонопольный орган) на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 02.06.2014 по делу № А75-240/2014 (судья Зубакина О.В.), принятое по заявлению муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства», ОГРН 1028600584924 (далее – МКУ «УКС», Учреждение, заявитель) к УФАС по ХМАО-Югре, при участии в деле в качестве заинтересованных лиц Администрации города Сургута, общества с ограниченной ответственностью «Комплект сервис», о признании незаконными решения и предписания, судебное разбирательство проведено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, установил: муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства» обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре о признании незаконным решения от 04.12.2013 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Комплект сервис» от 27.11.2013 вх. № 1859-ж на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта «Спортивный комплекс с плавательным бассейном на 50 метров в г. Сургуте» и о признании незаконным предписания от 04.12.2013. Определением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 21.01.2014 к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Администрация города Сургута (далее – Администрация) и общество с ограниченной ответственностью «Комплект сервис» (далее – ООО «Комплект сервис», Общество). Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 02.06.2014 требования Общества удовлетворены, решение от 06.12.2013 № 03/ВБ-6004 и предписание от 06.12.2013 № 03/ВБ-6005 признаны недействительными. В обоснование принятого решения суд первой инстанции указал на то, что в рассматриваемом случае имеется связь работ по строительству с услугами по приобретению (изготовлению) оборудования, мебели и инвентаря, а также усматривается единая цель торгов, состоящая в создании готового к эксплуатации здания спортивного комплекса с плавательным бассейном, поэтому заказчик правомерно объединил в один лот работы по строительства и поставку для спортивного комплекса мебели и инвентаря. Суд первой инстанции отметил, что объединение работ по строительству и поставке оборудования и мебели позволит в рассматриваемом случае обеспечить не только быстрое и качественное их выполнение, но и рациональное расходование бюджетных средств, что отвечает интересам заказчика и соответствует целям законодательства о размещении заказов. Кроме того, суд первой инстанции также указал, что поскольку в один лот со строительными работами включены иные работы или услуги, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии и которые при этом могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией, постольку установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии соответствующей лицензии является нарушением законодательства о размещении заказов и законодательства о защите конкуренции, а требование антимонопольного органа об обратном является неправомерным. Не согласившись с принятым судебным актом, Управление обратилось с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 02.06.2014 отменить, принять по делу новый судебный акт. При этом податель апелляционной жалобы настаивает на том, что оспариваемое решение содержит все необходимые сведения, полностью соответствует действующему законодательству и не нарушает каких-либо прав и законных интересов заявителя. Податель жалобы отмечает, что выполнение строительных работ и поставка товара различного назначения не связаны ни технологически, ни функционально, поэтому включение их в состав одного лота является незаконным и ограничивает круг лиц, претендующих на заключение муниципального контракта, так как не каждая организация, занимающаяся поставкой специализированного оборудования, осуществляет строительные работы и имеет свидетельство саморегулируемой организации и, как следствие, сможет участвовать в аукционе. Кроме того, по мнению антимонопольного органа, отсутствие в аукционной документации требования к составу второй части заявки о наличии лицензии на выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий противоречит требованиям законодательства о размещении заказов, сводящимся к тому, что в соответствующей документации должны быть указаны все требования, предъявляемые законом к лицам, осуществляющим соответствующие работы, услуги. МКУ «УКС» в представленном суду апелляционной инстанции письменном отзыве на апелляционную жалобу не согласилось с доводами жалобы, просило решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. ООО «Комплект сервис» и Администрация письменные отзывы на апелляционную жалобу не представили. Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела по апелляционной жалобе, представителей в судебное заседание не направили, ходатайств об отложении судебного заседания по делу не заявляли. Учреждение до начала судебного заседания заявило ходатайство в письменной форме о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя, которое судом апелляционной инстанции удовлетворено. Суд апелляционной инстанции полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в соответствии со статьей 156, частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие лиц, участвующих в деле. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, письменный отзыв на неё, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. Администрацией г. Сургута, как уполномоченным органом, был объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Спортивный комплекс с плавательным бассейном на 50 метров в г. Сургуте», классификация 4520513 – строительство «под ключ». Извещение № 0187300006513002526 о проведении аукциона размещено 31.10.2013 на официальном сайте www. zakupki.gov.ru. (т.1 л.д.116). 27.11.2013 в УФАС по ХМАО-Югре поступила жалоба ООО «Комплект сервис» на действия заказчика (МКУ «УКС») и уполномоченного органа (Администрации) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта «Спортивный комплекс с плавательным бассейном на 50 метров в г. Сургуте», мотивированная тем, что установление в аукционной документации требований, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, нарушает права и интересы указанного Общества (т.1 л.д.104-106). Для проверки доводов, изложенных в жалобе ООО «Комплект сервис», Управлением возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства и создана комиссия для рассмотрения такого дела. Решением УФАС по ХМАО-Югре от 06.12.2013 № 03/ВБ-6004 действия заказчика – МКУ «УКС» и уполномоченного органа – администрации города Сургута признаны нарушающими требования части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ) в части нарушения единого порядка размещения заказов, обеспечивающего единство экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, требования части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ в части установления в аукционной документации требований, влекущих ограничение количества участников размещения заказа. Кроме того, Учреждение и Администрация признаны нарушившими требования пункта 1 части 1 статьи 11 и части 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ в части неустановления в аукционной документации обязательных требований к составу второй части заявки на участие в аукционе о предоставлении копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 названного закона, о наличии лицензии на выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, предусмотренной пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (т.1 л.д.23-30). На основании указанного решения антимонопольным органом в адрес МКУ «УКС» также выдано предписание об устранении нарушений, согласно которому Учреждению предписано аннулировать открытый аукцион в электронной форме, а именно: - отменить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта «Спортивный комплекс с плавательным бассейном на 50 метров в г. Сургуте»; - отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона; - разместить информацию об аннулировании открытого аукциона на официальных ресурсах размещения заказов (т.1 л.д.31-32). Полагая, что указанные выше решение и предписание, вынесенные Управлением, не основаны на нормах действующего законодательства и нарушают права Учреждения, последнее обратилось с соответствующим заявлением в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. 02.06.2014 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры принял обжалуемое решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Анализ частей 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие двух условий в совокупности: - оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту; - оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что в рассматриваемом случае заявитель оспаривает законность решения антимонопольного органа, которым действия уполномоченного на проведение торгов органа - Администрации и заказчика - МКУ «УКС» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта «Спортивный комплекс с плавательным бассейном на 50 метров в г. Сургуте» признаны незаконными и на основании которого Управлением выдано предписание об отмене извещения о проведении указанного выше открытого аукциона в электронной форме, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения открытого аукциона и об аннулировании открытого аукциона на официальных ресурсах размещения заказов, а также законность обозначенного выше предписания. Правовое регулирование отношений, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в рассматриваемом периоде осуществлялось в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Правовые нормы Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ служат, в том числе, целям обеспечения эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Статьей 5 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ определено, что под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2014 по делу n А46-16215/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|