Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 01.09.2014 по делу n А46-6541/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 02 сентября 2014 года Дело № А46-6541/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 28 августа 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 02 сентября 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Рыжикова О.Ю. при ведении протокола судебного заседания: Зайцевой И.Ю. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7792/2014) общества с ограниченной ответственностью «Альфа Омск» на решение Арбитражного суда Омской области от 01.07.2014 по делу № А46-6541/2014 (судья Глазков О.В.), рассмотренному в порядке упрощенного производства по заявлению Министерства экономики Омской области (ИНН5503078637, ОГРН1045504005436) к обществу с ограниченной ответственностью «Альфа Омск» (ИНН 5507231491, ОГРН 1125543036134) о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при участии в судебном заседании представителей: от общества с ограниченной ответственностью «Альфа Омск» - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом; от Министерства экономики Омской области – Лозицкая А.Ю. (личность установлена на основании удостоверения, по доверенности № 14/5 от 10.04.2014 сроком действия три года), установил:
Министерство экономики Омской области (далее – заявитель, Министерство) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Альфа Омск» (далее - заинтересованное лицо, общество, ООО «Альфа Омск») к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Решением от 01.07.2014 по делу № А46-6541/2014 суд в соответствии с пунктом 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлек ООО «Альфа Омск» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения. Решение суда первой инстанции мотивировано наличием в действиях Общества события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наличием вины Общества в его совершении, а также соблюдением порядка и срока давности привлечения к административной ответственности. В апелляционной жалобе Общество просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления Министерства. В обоснование апелляционной жалобы Общество ссылается на то, что в действиях ООО «Альфа Омск» не содержится состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку если бы Обществом при включении в лицензию обособленного подразделения, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Коммунальная, д. 13, были нарушены требования, установленные Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ, то данное обстоятельство не позволило бы Министерству экономики Омской области включить обособленное подразделение в лицензию на розничную продажу алкогольной продукции. Податель жалобы полагает несоответствующим действительности вывод суда первой инстанции о том, что материалами дела установлено осуществление ООО «Альфа Омск» розничной продажи алкогольной продукции с нарушением лицензионным требований. Также заинтересованное лицо, ссылаясь на письмо Департамента городской экономической политики Администрации города Омска от 23.06.2014, полагает ошибочным вывод суда первой инстанции об отсутствии доказательств, подтверждающих довод Общества о том, что на день рассмотрения материалов дела обособленное подразделение, расположенное по адресу: г. Омск, ул. коммунальная, 13, не попадает в границы территорий, прилегающих к объектам, на которых запрещена розничная продажа алкогольной продукции. Оспаривая доводы подателя жалобы, Министерство представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. ООО «Альфа Омск», надлежащим образом извещённое в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в суд не обеспечило. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено в отсутствие поименованного лица. В судебном заседании представитель Министерства с доводами апелляционной жалобы не согласился, поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, выслушав явившегося представителя заявителя, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. На основании распоряжения от 03.03.2014 № 175-к Министерством экономики Омской области в период с 06.03.2014 по 03.04.2014 в отношении ООО «Альфа Омск», осуществляющего деятельность по розничной продаже алкогольной продукции на основании лицензии регистрационный номер 55РПА0000036, выданной 23.11.2013 Министерством экономики Омской области сроком действия до 23.11.2017, была проведена внеплановая выездная проверка, задачами которой являлось установление факта соответствия (несоответствия) деятельности лицензиата, предусмотренной лицензией. В ходе проведения проверки было установлено, что ООО «Альфа Омск» осуществляет розничную продажу алкогольной продукции с нарушением лицензионных требований. Обособленное подразделение, расположенное по адресу: г. Омск, ул. Коммунальная, 13, попадает в границы прилегающей территории к бюджетному учреждению дополнительного образования города Омска «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва №21», где запрещена розничная продажа алкогольной продукции, чем нарушает требования пункта 2 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». По результатам указанной проверки Министерством экономики Омской области составлены акт проверки от 03.04.2014 № 201 и протокол об административном правонарушении от 04.04.2014 по признакам состава правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании названного протокола Министерство экономики Омской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО «Альфа Омск» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 01.07.2014 Арбитражный суд Омской области вынес решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон №171-ФЗ). В силу положений части 1 статьи 18 Закона №171-ФЗ лицензированию подлежат виды деятельности, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных не связанных с производством указанной продукции целях) и розничной продажи спиртосодержащей продукции. Частью 2 статьи 18 Закона № 171-ФЗ определено, что лицензии выдаются на осуществление, в том числе, розничной продажи алкогольной продукции. Частью 1 статьи 11 Закона № 171-ФЗ предусмотрено, что производство и оборот алкогольной (за исключением розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) и спиртосодержащей пищевой продукции осуществляются организациями. Как усматривается из материалов дела, ООО «Альфа Омск» осуществляет деятельность по розничной продаже алкогольной продукции на основании лицензии регистрационный номер 55РПА0000036, выданной 23.11.2013 Министерством экономики Омской области сроком действия до 23.11.2017. В соответствии с абзацем 24 пункта 1 статьи 26 Закона №171-ФЗ запрещается розничная продажа алкогольной продукции с нарушением требований статьи 16 Закона №171-ФЗ. Согласно пункту 2 статьи 16 Закона №171-ФЗ не допускается розничная продажа алкогольной продукций в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях. К прилегающим территориям согласно пункту 4 указанной статьи относятся земельные участки, которые непосредственно прилегают к зданиям, строениям, сооружениям и границы которых определяются решениями органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 №1425, действующим с 19.01.2013, утверждены Правила определения органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции (далее - Правила). Способ расчета расстояния от организаций и (или) объектов, указанных в пункте 2 настоящих Правил, до границ прилегающих территорий определяется органом местного самоуправления (пункт седьмой Правил). Согласно абзацу 2 части 5 статьи 16 Закона №171-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции. В пределах предоставленных полномочий Постановлением Администрации города Омска от 15.04.2011 № 347-п «О прилегающих территориях к объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции» (действовавшим, на момент проведения вышеуказанной проверки) установлены границы прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции. Согласно подпункту 495 указанного постановления для бюджетного учреждения дополнительного образования города Омска «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 21», расположенного по адресу: ул. коммунальная, д. 11А прилегающая территория установлена от входа на территорию БОУ ДОД города Омска «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва № 21» 50 м. на северо-восток вдоль дома 13А по улице Коммунальная, 60 м. на юго-восток сторону БОУ Омска «Средняя школа № 46», 119 м на юго-запад вдоль дома 13Б/1 по улице Коммунальная, 117 м на северо-запад в сторону дома 9 по улице Коммунальная, 108 м на северо-восток к дому 13по улице Коммунальная, 50 м. на юго-восток в сторону дома 13А по улице Коммунальная. При этом расстояние по кратчайшей пешеходной доступности от каждого предназначенного для посетителей входа в объект (входа на территорию) установлено в 50 м. (от входа в объект). Поскольку в ходе проверки было установлено, что обособленное подразделение Общества, расположенное по адресу: город Омск, ул. Коммунальная, 13, не отвечает вышеуказанным требованиям законодательства, а именно: попадает в границы прилегающей территории к бюджетному учреждению дополнительного образования города Омска «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 21», где запрещена розничная продажа алкогольной продукции, чем нарушает требования пункта 2 статьи 16 Закона № 171-ФЗ, Министерство экономики Омской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО «Альфа Омск» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Названная норма предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Указанное выше обстоятельство подтверждается имеющимися в материалах дела актом проверки от 03.04.2014 №201 (том 1 л.д. 19-22) и приложениями №7 и 7/1 к акту (том 1 л.д. 29-30), протоколом об административном правонарушении от 04.04.2014 (том 1 л.д. 12-14), письмом от 13.03.2014 №Ис-ДГЭП/287 (том 1 л.д. 63-64). Доводы апелляционной жалобы со ссылкой на письмо Департамента городской экономической политики Администрации города Омска от 23.06.2014, суд апелляционной инстанции не принимает во внимание, в силу следующего. Как следует из пункта 4 статьи 16 Закона №171-ФЗ, к прилегающим территориям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, относятся земельные участки, которые непосредственно прилегают к зданиям, строениям, сооружениям и границы которых определяются решениями органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Так, Постановлением Администрации города Омска от 15.04.2011 №347-п определены границы прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции. Подпунктом 495 указанного постановления для бюджетного учреждения дополнительного образования города Омска «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 21», расположенного по адресу: ул. коммунальная, д. 11А установлена прилегающая территория. Из письма Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 01.09.2014 по делу n А75-932/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|