Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2014 по делу n А46-1526/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

29 августа 2014 года

                                                        Дело №   А46-1526/2014

Резолютивная часть постановления объявлена  26 августа 2014 года.

Постановление изготовлено в полном объеме  29 августа 2014 года.

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  судьи Кливера Е.П.,

судей  Киричёк Ю.Н., Рыжикова О.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Михайловой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-6883/2014) Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области (далее – Госстройнадзор Омской области, Управление, административный орган) на решение Арбитражного суда Омской области от 16.06.2014 по делу № А46-1526/2014 (судья Голобородько Н.А.), принятое

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Пантеон», ИНН 5504238026, ОГРН 1135543013143 (далее – ООО «Пантеон», Общество, заявитель)

к Госстройнадзору Омской области

о признании незаконным постановления № 7 от 21.01.2014,

при участии в судебном заседании представителей:

от Госстройнадзора Омской области – Кошлакова О.А. по доверенности № вн.1-гсн от 09.01.2014 сроком действия до 31.12.2014 (личность удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации);

от ООО «Пантеон» – Плотников В.В. по доверенности от 03.03.2014 сроком действия 1 год (личность удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации),

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Пантеон» обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Главному управлению государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области о признании незаконным и отмене постановления № 7 от 21.01.2014 по делу об административном правонарушении в области строительства, которым Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Омской области от 16.06.2014 требование Общества удовлетворено, постановление Управления № 7 от 21.01.2014 о привлечении ООО «Пантеон» к административной ответственности признано незаконным и отменено.

В обоснование принятого решения суд первой инстанции сослался на то, что на момент проведения проверки застройщиком соответствующего объекта являлось ООО «Пантеон», однако строительная документация по такому объекту подготавливалась иным застройщиком и Обществу не передавалась, а также на то, что факт осуществления работниками Общества на спорных объектах именно строительных работ административным органом надлежащим образом не подтвержден. Удовлетворяя требование заявителя, суд первой инстанции исходил из того, что все сомнения в виновности Общества в совершении вменяемого ему правонарушения должны толковаться в пользу последнего.

Не согласившись с принятым судебным актом, Управление обратилось с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Омской области от 16.06.2014 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования.

При этом податель апелляционной жалобы ссылается на то, что факт осуществления строительных работ подтверждается жалобой гражданина, поданной в адрес административного органа, и имеющимися в материалах дела фотографиями, а также установлен постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу № А46-1497/2014. По мнению Управления, наличие в действиях Общества состава вменяемого ему административного правонарушения, надлежащим образом подтверждено административным органом.

В судебном заседании представитель Госстройнадзора Омской области поддержал требования и доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в полном объеме.

Обществом письменный отзыв на апелляционную жалобу суду апелляционной инстанции не представлен.

В устном выступлении в судебном заседании представитель ООО «Пантеон» не согласился с доводами апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

20.08.2007 Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Омска выдало ЗАО «Строймонтаж» разрешение на строительство № 55-271 объекта капитального строительства - «Пятиэтажная вставка по проспекту Мира, 54-56 в Советском административном округе города Омска. 01.09.2009 срок действия указанного разрешения продлен до 01.09.2011.

28.05.2012 Департамент архитектуры и градостроительства вынес распоряжение № 701-р, которым внес изменения в разрешение на строительство пятиэтажной вставки по проспекту Мира 54-56 от 20.08.2007 № 55-271, заменив слова ЗАО «Строймонтаж» словами ООО «Меркурий» (л.д.85).

21.08.2013 Департамент архитектуры и градостроительства вынес распоряжение № 2071-р, которым внес изменения в разрешение на строительство пятиэтажной вставки по проспекту Мира 54-56 от 20.08.2007 № 55-271, заменив слова ООО «Меркурий» словами ООО «Пантеон» (л.д.41).

21.10.2013 в Госстройнадзор Омской области поступила жалоба Шаврак Л.Н. на нарушения, допущенные при строительстве вставки между домами 54 и 56 по проспекту Мира г. Омска (л.д.124).

25.10.2013 первым заместителем начальника Управления вынесено распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки № 897-р (л.д.122-123) в отношении ООО «Пантеон», осуществляющего деятельность на объекте капитального строительства - «Пятиэтажная вставка по проспекту Мира, 54-56 в Советском административном округе города Омска», с целью обеспечения соблюдения градостроительного законодательства по обращению Шаврак Л.Н. от 24.10.2013 вх. № Ш-2687.

В ходе проведения проверки, согласованной с прокуратурой Омской области 30.10.2013, установлены следующие обстоятельства.

Распоряжением департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска от 21.08.2013 № 2071-р внесены изменения в разрешение на строительство от 20.08.2007 № 55-271 в части наименования застройщика (ООО «Меркурий» заменено на ООО «Пантеон»), срок действия разрешения продлен до 01.02.2014 (л.д.111).

На момент проверки застройщиком указанного выше объекта являлось ООО «Пантеон».

В ходе проверки выявлено, что на соответствующей территории установлено ограждение строительной площадки, информационный щит отсутствует. Выполнены работы по устройству фундамента, каркаса здания, ограждающих конструкций, остекление и фасадные работы выполнены в полном объеме. Монтаж кровли выполнен на 90%, при этом выполнены узлы сопряжения с рядом стоящими многоквартирными домами № 54, № 56 по проспекту Мира в Советском административном округе города Омска. Ведутся работы по монтажу кровли.

На момент проверки проектная и исполнительная документация на объект у застройщика отсутствовала.

18.11.2013 в адрес ООО «Пантеон» направлено уведомление № 926/5199 о предоставлении в Управление проектной и исполнительной документации, свидетельства СРО для осуществления проверки соответствия выполненных строительно-монтажных работ требованиям технических регламентов, норм и правил, проектной документации.

Застройщиком объекта запрашиваемые сведения в установленный срок представлены не были.

Кроме того, административным органом установлено, что застройщик (заказчик) заблаговременно, но не позднее чем за 7 рабочих дней до начала осуществления строительства объекта капитального строительства, не направил в орган государственного строительного надзора извещение о начале таких работ с приложением документов, чем нарушил требования части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 5 приказа Ростехнадзора от 26.12.2006 № 1129 «Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации» (далее РД-11-04-2006).

В частности, застройщиком (заказчиком) в адрес Госстройнадзора Омской области не представлены сведения о наличии свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства.

Результаты проверки, в том числе выявленные нарушения, зафиксированы в акте проверки № 06/2-08/84 от 20.11.2013 (л.д.112-113).

20.11.2013 Управлением вынесено предписание № 06/2-06/117, которым Обществу предписано устранить нарушения, выявленные в ходе проведения проверки соблюдения законодательства о градостроительной деятельности в срок до 20.12.2013 года (л.д.39).

20.11.2013 главным специалистом второго территориального отдела Управления государственного строительного надзора Госстройнадзора Омской области в отношении ООО «Пантеон» составлен протокол № 647 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.5 КоАП РФ (л.д.104).

21.01.2014 заместитель начальника Управления, рассмотрев протокол об административном правонарушении и другие материалы дела, вынес постановление № 7 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 9.5 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. (л.д.8-10).

Полагая, что указанное постановление не основано на нормах действующего законодательства, ООО «Пантеон» обратилось в Арбитражный суд Омской области с соответствующим заявлением.

16.06.2014 Арбитражный суд Омской области принял обжалуемое решение.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно части 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 9.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение сроков направления в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации извещения о начале строительства, реконструкции объектов капитального строительства или за неуведомление уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о сроках завершения работ, которые подлежат проверке.

Таким образом, объективную сторону данного правонарушения образуют, в том числе, действия или бездействие, выразившиеся в нарушении сроков направления в уполномоченные органы власти извещения о начале строительства или реконструкции объектов капитального строительства.

При этом субъектами данного правонарушения, как правильно отметил суд первой инстанции, являются застройщики и иные лица, осуществляющие строительство.

В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицами, осуществляющими строительство, могут являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо, соответствующие требованиям, предусмотренным частью 2 названной статьи.

При этом в силу положений пункта 16 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации застройщик – это физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.

Частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор, застройщик или заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства должен направить в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее также - органы государственного строительного надзора) извещение о начале таких работ.

В пункте 5 Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (РД-11-04-2006),

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2014 по делу n А46-3663/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также