Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2014 по делу n А70-1470/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 11 августа 2014 года Дело № А70-1470/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 05 августа 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 11 августа 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лотова А.Н. судей Золотовой Л.А., Сидоренко О.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Самовичем А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5288/2014) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Тюменской области на решение Арбитражного суда Тюменской области от 09.04.2014 по делу № А70-1470/2014 (судья Соловьев К.Л.), принятое по заявлению закрытого акционерного общества «Ани-98» (ОГРН 1027200860026, ИНН 7204051913) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Тюменской области о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, от 31.01.2014 №878А, при участии в судебном заседании представителей: от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Тюменской области – представитель Дровин Д.С., по доверенности от 17.07.2014 № 03-11/0040430, личность удостоверена паспортом; от закрытого акционерного общества «Ани-98» - представитель Карапетян Т.Г., предъявлен паспорт, по доверенности от 12.02.2014, сроком действия 1 год; установил: закрытое акционерное общество «Ани-98» (далее по тексту - заявитель, ЗАО «Ани-98», Общество) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Межрайонной ИФНС России № 14 по Тюменской области (далее по тексту - Регистрирующий орган, Инспекция, налоговый орган) о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, от 31.01.2014 № 878А. Решением Арбитражного суда Тюменской области от 09.04.2014 по делу № А70-1470/2014 требования Общества удовлетворены. Принимая решение, суд первой инстанции исходил из того, что решением единственного акционера от 25.06.2013 была утверждена новая редакция устава Общества в связи с приведением учредительных документов Общества в соответствие с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», а не связи с принятием решения об уменьшении уставного капитала Общества, поскольку, как следует из материалов дела, увеличение уставного капитала Общества не было произведено. Не согласившись с указанным судебным актом, Инспекция обратилась с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Тюменской области от 09.04.2014 по делу № А70-1470/2014 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований. В обоснование апелляционной жалобы Инспекция указала, что решение об отказе в государственной регистрации №878А от 31.01.2014 является законным и обоснованным, поскольку, представленное Обществом для государственной регистрации заявление по форме № Р13001содержало сведения, несоответствующие действующему законодательству, а именно - в разделе 3 листа «В», содержащего сведения о размере уставного капитала, указан размер уставного капитала Общества после его уменьшения в сумме 8 350 руб., что меньше установленного размера минимального уставного капитала для акционерных обществ на дату представления документов для государственной регистрации. Общество в письменном отзыве на апелляционную жалобу решение суда первой инстанции просит оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. В судебном заседании представители сторон поддержали заявленные доводы. Представителем ЗАО «Ани-98» также было заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела письма Центрального банка Российской Федерации от 04.08.2014. Апелляционным судом ходатайство Общества удовлетворено, указанный документ приобщен к материалам дела. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, заслушав представителей сторон, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. Как следует из материалов дела, 24.01.2014 Общество обратилось в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, представив следующие документы: заявление по форме №Р13001 о государственной регистрации изменений в учредительные документы юридического лица, документ об оплате государственной пошлины, решение единственного акционера № 1 от 25.06.2013 о внесении изменений в уставной капитал Общества, устав юридического лица; доверенность на представителя (л.д.37-53). О получении документов заявителю была выдана расписка №878А (л.д.36). По результатам рассмотрения представленных Обществом документов Инспекцией было принято решение об отказе в государственной регистрации №878А от 31.01.2014 (л.д.54), в связи с тем, что представленное для государственной регистрации заявление по форме № Р13001 содержало сведения, несоответствующие действующему законодательству, а именно - в разделе 3 листа «В», содержащего сведения о размере уставного капитала, размер уставного капитала Общества после его уменьшения указан в сумме 8 350 руб., что меньше установленного размера минимального уставного капитала для акционерных обществ на дату представления документов для государственной регистрации. Общество, считая, что отказ в государственной регистрации нарушает его права и законные интересы, обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с настоящим заявлением. Как было указано выше, суд первой инстанции удовлетворил требования Общества. Исследовав в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в деле доказательства, оценив доводы сторон, апелляционный суд пришел к выводу о том, что требования Общества являются обоснованными и правомерно удовлетворены судом первой инстанции. При этом, апелляционный суд исходит из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Федеральная налоговая служба является уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (Положение о Федеральной налоговой службе, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506). Согласно пункту 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее по тексту - Закон № 129-ФЗ) для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица, изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, документ об уплате государственной пошлины. При этом в заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица. Статья 23 данного Федерального закона в качестве оснований для отказа в государственной регистрации обуславливает только непредставление определенных настоящим законом необходимых для государственной регистрации документов и представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган. Таким образом, действительной может быть признана государственная регистрация, произведенная на основании полного пакета документов, которые по своему наименованию соответствуют требованиям Федерального закона № 129-ФЗ, и на основании документов, содержащих достоверную информацию относительно регистрируемых изменений. Как было указано ранее, Обществом в регистрирующий орган были представлены следующие документы: заявление по форме №Р13001 о государственной регистрации изменений в учредительные документы юридического лица, документ об оплате государственной пошлины, решение единственного акционера 31 от 25.06.2013 о внесении изменений в уставной капитал Общества, устав юридического лица; доверенность на представителя (л.д.37-53). Таким образом, заявителем представлен в регистрирующий орган весь пакет документов, необходимый для внесения записи о внесении изменений в учредительные документы. Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее – Закон № 208-ФЗ) внесение в устав общества изменений и дополнений, в том числе изменений, связанных с увеличением уставного капитала общества, осуществляется по результатам размещения акций общества на основании решения общего собрания акционеров об увеличении уставного капитала общества или решения совета директоров (наблюдательного совета) общества, если в соответствии с уставом общества последнему принадлежит право принятия такого решения. Пунктом 2 статьи 12 Закона № 208-ФЗ предусмотрено, что внесение в устав общества изменений и дополнений, в том числе изменений, связанных с увеличением уставного капитала общества, осуществляется по результатам размещения акций общества на основании следующих документов: решения общего собрания акционеров об увеличении уставного капитала общества; решения совета директоров (наблюдательного совета) общества, если в соответствии с уставом общества последнему принадлежит право принятия такого решения; иного решения, на основании которого осуществляется размещение акций и размещение эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции; зарегистрированного отчёта об итогах выпуска акций либо, если в соответствии с федеральным законом процедура эмиссии акций не предусматривает государственную регистрацию отчёта об итогах выпуска акций, - на основании выписки из государственного реестра эмиссионных ценных бумаг. Следовательно, уставный капитал общества считается увеличенным после регистрации отчёта об итогах размещения выпуска акций и последующего соответствующего внесения изменений в устав общества (если соответствующая процедура предусмотрена). В силу пунктов 1, 3, 4 статьи 28 Закона № 208-ФЗ уставный капитал общества может быть увеличен путём увеличения номинальной стоимости акций или размещения дополнительных акций. Решение об увеличении уставного капитала общества путём размещения дополнительных акций принимается общим собранием акционеров или советом директоров (наблюдательным советом) общества, если в соответствии с уставом общества ему предоставлено право принимать такое решение. Решение об увеличении уставного капитала общества путём размещения дополнительных акций должно содержать: количество размещаемых дополнительных обыкновенных акций и привилегированных акций каждого типа в пределах количества объявленных акций этой категории (типа); способ их размещения; цену размещения дополнительных акций, размещаемых посредством подписки, или порядок её определения (в том числе при осуществлении преимущественного права приобретения дополнительных акций) либо указание на то, что такие цена или порядок её определения будут установлены советом директоров (наблюдательным советом) общества не позднее начала размещения акций; форму оплаты дополнительных акций, размещаемых посредством подписки. Решение об увеличении уставного капитала общества путём размещения дополнительных акций может содержать иные условия их размещения. Положения устава заявителя соответствуют приведённым нормам права. Согласно пункту 4.3.2. Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утверждённых приказом ФСФР РФ от 16.03.2005 № 05-4/пз-н (действовавших в момент увеличения уставного капитала Обществом в 2006г.) размещение дополнительных акций акционерного общества путём распределения их среди акционеров этого акционерного общества осуществляется за счёт следующего имущества (собственных средств): а) добавочного капитала акционерного общества; б) остатков фондов специального назначения акционерного общества по итогам предыдущего года, за исключением резервного фонда и фонда акционирования работников предприятия; в) нераспределённой прибыли акционерного общества прошлых лет. Сумма, на которую увеличивается уставный капитал акционерного общества за счёт его имущества (собственных средств), не должна превышать разницу между стоимостью чистых активов этого акционерного общества и суммой его уставного капитала и резервного фонда, рассчитанной по данным бухгалтерской отчётности акционерного общества - эмитента за последний квартал (завершенный отчетный период), предшествующий дате представления документов для государственной регистрации дополнительного выпуска акций, срок представления которой в соответствии с требованиями федеральных законов уже наступил (пункт 4.3.3. Стандартов эмиссии). Размещение дополнительных акций путём распределения их среди акционеров акционерного общества осуществляется всем акционерам - владельцам акций всех категорий (типов) этого акционерного общества. При этом каждому акционеру распределяются акции той же категории (типа), что и акции, которые ему принадлежат, пропорционально количеству принадлежащих ему акций (пункт 4.3.4. Стандартов эмиссии). Эмиссия дополнительных акций, размещаемых путём распределения их среди акционеров акционерного общества, подлежала государственной регистрации Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2014 по делу n А70-2738/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|