Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2008 по делу n А75-5736/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г.Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812) 37-26-06, 37-26-07, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

16 апреля 2008 года

                                                        Дело №   А75-5736/2007

Резолютивная часть постановления объявлена  09 апреля 2008 года

Постановление изготовлено в полном объеме  16 апреля 2008 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  судьи Ильницкой Д.В.,

судей  Глухих А.Н., Зиновьевой Т.А.,

при ведении протокола судебного заседания:  секретарем судебного заседания Тайченачевым П.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-383/2008) общества с ограниченной ответственностью «Строительное управление–881» на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 26.11.2007 по делу № А75-5736/2007 (судья Микрюкова Е.Е.), принятое  по иску  общества с ограниченной ответственностью «Строительное управление-881»  к Комитету по жилищно-коммунальному и строительному комплексу администрации города Югорска, Администрации города Югорска, при участии третьих лиц: Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, общества с ограниченной ответственностью «Доринвест» о признании недействительным размещения муниципального заказа в форме открытого конкурса на строительство и реконструкцию дорог улиц Менделеева, Магистральная, Железнодорожная города  Югорска, оформленного протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 03.07.2007  № 174.2(б),

при участии в судебном заседании представителей: 

от ООО «Строительное управление-881» – представитель Ломакин А.Н. по доверенности от 21.02.2008,

от Комитета по жилищно-коммунальному комплексу администрации города Югорска – представитель Валинурова О.С.  по доверенности  № 17 от 04.06.2007,

от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу  - Югре – представитель не явился,

от ООО «Доринвест» – представитель Ивашин Я.В. по доверенности  № 02/10/07 от 01.10.2007; представитель Смирнов А.А. по доверенности  № 01/10/07 от 01.10.2007,

от Администрации города Югорска – представитель не явился,

УСТАНОВИЛ:

 

Общество с ограниченной ответственностью «Строительное управление-881» (далее – ООО «Строительное управление-881») обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа с иском к Комитету по жилищно-коммунальному и строительному комплексу администрации города Югорска, Комитету по экономической политике администрации города Югорска, Администрации города Югорска о признании недействительным размещения муниципального заказа в форме открытого конкурса на строительство и реконструкцию дорог улиц Менделеева, Магистральная, Железнодорожная города Югорска, оформленного протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 03.07.2007 № 174.2 (б).

Определением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 21.09.2007 по делу № А75-5736/2007 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены  Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и общество с ограниченной ответственностью «Доринвест» (далее – ООО «Доринвест»).

Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 26.11.2007 по делу № А75-5736/2007 в удовлетворении исковых требований ООО «Строительное управление-881» о признании недействительным размещения муниципального заказа в форме открытого конкурса на строительство и реконструкцию дорог улиц Менделеева, Магистральная, Железнодорожная города Югорска, оформленного протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 03.07.2007 № 174.2 (б) отказано. Производство по делу в части требований к Комитету по экономической политике администрации города Югорска прекращено.

Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «Строительное управление-881» обратилось в суд с апелляционной жалобой (с дополнениями), в которой просит решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 26.11.2007 по делу №  А75-5736/2007 отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований истца, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела и представленным доказательствам, нарушение судом норм материального права.

ООО «Доринвест», Комитет по жилищно-коммунальному комплексу администрации города Югорска, Администрация города Югорска в письменных отзывах на апелляционную жалобу просят решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре письменный отзыв на апелляционную жалобу в суд не направило.

Представители Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Администрации города Югорска, надлежащим образом извещенных в соответствии со ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились.

На основании ст.ст. 156, 266 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Администрации города Югорска.

В заседании суда апелляционной инстанции представитель ООО «Строительное управление-881» поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, письменных дополнениях к ней, возражениях на отзывы Комитета по жилищно-коммунальному комплексу администрации города Югорска, ООО «Доринвест», Администрации города Югорска, просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований истца.

Представители ООО «Доринвест», Комитета по жилищно-коммунальному комплексу администрации города Югорска в заседании суда апелляционной инстанции высказались согласно письменным отзывам на апелляционную жалобу, просят оставить судебный акт без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу и дополнения к ней, отзывы на апелляционную жалобу, возражения истца на отзывы ответчиков и третьего лица, выслушав явившихся представителей ООО «Строительное управление-881», Комитета по жилищно-коммунальному комплексу администрации города Югорска, ООО «Доринвест», суд апелляционной инстанции проверил законность и обоснованность обжалуемого решения суда и считает его подлежащим оставлению без изменения.

При оценке доводов апелляционной жалобы и дополнения к ней, отзывов на апелляционную жалобу, возражений на отзывы, суд апелляционной инстанции принял во внимание следующие обстоятельства.

Как установлено судом первой инстанции, Комитетом по жилищно-коммунальному и строительному комплексу администрации города Югорска (заказчик) был объявлен открытый конкурс на реконструкцию дорог улиц Менделеева, Магистральная, Железнодорожная города Югорска, извещение о проведении которого опубликовано в газете «Югорский Вестник» от 27.04.2007.

30.05.2007 произведено вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, которое зафиксировано протоколом № 174.1 (т.1 л.д.16-18). Единая комиссия по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Югорска приняла решение передать конкурсные заявки участников размещения заказа заказчику для проверки их на соответствие требованиям конкурсной документации.

По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе единой комиссией по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Югорска 19.06.2007 принято решение (оформлено протоколом №174.2) о недопуске ООО «Строительное управление-881» к участию в конкурсе на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в связи с несоответствием локального сметного расчета технической части конкурсной документации (не учтены затраты на приобретение оборудования трансформаторной подстанции на сумму 4950000 руб.), срока выполнения работ, функциональных и качественных характеристик выполняемых работ требованиям конкурсной документации (отсутствует сертификат соответствия ГОСТ Р ИСО  9001-2001) и наличием сведений об участнике в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре для включения в реестр недобросовестных поставщиков (т.1, л.д.19-21).

Не согласившись с решением конкурсной комиссии, ООО «Строительное управление-881»  обратилось с жалобой  в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.

Решением комиссии  по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре от 02.07.2007 № 02/АА-1174 действия конкурсной комиссии и заказчика об отказе в допуске ООО «Строительное управление-881» к участию в конкурсе по основаниям наличия в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре сведений об истце для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, отсутствия сертификата соответствия ГОСТ Р ИСО  9001-2001 признаны противоречащими ч. 2 ст. 12, ч.ч. 2.1, 3 ст. 22 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». (т. 2 л.д. 40-43).

Комитету по жилищно-коммунальному и строительному комплексу администрации города Югорска и Комитету по экономической политике администрации города Югорска предписано отменить протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 19.06.2007, повторно рассмотреть заявки на участие в конкурсе, оценить и сопоставить заявки с учётом замечаний, изложенных в решении комиссии  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре от 29.06.2007 № 02/АА-1174, и в срок до 10.07.2007 представить доказательства исполнения предписания.

03.07.2007 единая комиссия по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Югорска во исполнение предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре отменила протокол рассмотрения заявок от 19.06.2007 № 174.2 и повторно рассмотрела все поданные на конкурс заявки.

По результатам повторного рассмотрения заявок на участие в конкурсе принято решение о недопуске истца к участию в конкурсе на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в связи с несоответствием локального сметного расчета технической части конкурсной документации (не учтены затраты на приобретение оборудования трансформаторной подстанции на сумму 4950000 руб., не учтены работы по устройству фундамента трансформаторной подстанции), срока выполнения работ и гарантийного срока требованиям конкурсной документации.

Указанное решение оформлено протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 03.07.2007 № 174.2(6) (т. 1 л.д.31-32).

 По мнению ООО «Строительное управление – 881», обществу было незаконно отказано в допуске к участию в открытом конкурсе на реконструкцию дорог улиц Менделеева, Магистральная, Железнодорожная города Югорска.

В обоснование своих доводов истец указывает, что основания отказа в допуске к участию в конкурсе не соответствуют, предусмотренным Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». По мнению истца, в конкурсную документацию включены дополнительные требования к участникам конкурса.

   Между тем, согласно п.4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (в редакции, действовавшей на момент проведения конкурса) при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота).

В соответствии со ст.22 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом (ч.1). Конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (ч.2). Конкурсная документация должна содержать, в том числе требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик; требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости); место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; начальную (максимальную) цену контракта (цену лота) (ч.4).

Согласно пп. 3.3.1 конкурсной документации открытого конкурса на реконструкцию дорог улиц Менделеева, Магистральная, Железнодорожная в городе Югорске (т.1 л.д.124-150, т.2 л.д.1-31) заявка на участие в конкурсе, которую представляет

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2008 по делу n   А70-6858/11-2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также