Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2014 по делу n А46-16501/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

30 июля 2014 года

Дело № А46-16501/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 24 июля 2014 года

Постановление изготовлено в полном объеме 30 июля 2014 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Золотова Л.А.

судей Лотова А.Н., Сидоренко О.А.

при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4708/2014) Общества с ограниченной ответственностью «Арника-плюс»

на решение Арбитражного суда Омской области от 27.03.2014 по делу № А46-16501/2013 (судья Пермяков В.В.),

принятое по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Арника-плюс» (ИНН 5503086148, ОГРН 1055504001772)

к Департаменту архитектуры и градостроительства Администрации города Омска

о признании незаконным Распоряжения от 30.10.2013 № 2874-р, а также об обязании оформить результаты выбора земельного участка и принять решение о предварительном согласовании места размещения аптеки,

при участии в судебном заседании представителей:

от Общества с ограниченной ответственностью «Арника-плюс» - Соколова Светлана Сергеевна (паспорт серия 5210 № 898283 выдан 05.08.2010, по доверенности № 2 от 18.07.2014 сроком действия на один год);

от Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска – Соколова Наталья Владимировна (удостоверение, по доверенности № 7 от 29.08.2013 сроком действия один год); Немыкина Ксения Сергеевна (удостоверение, по доверенности № 34 от 11.06.2014 сроком действия один год).

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Арника-плюс» обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Департаменту архитектуры и градостроительства Администрации города Омска о признании незаконным Распоряжения от 30.10.2013 № 2874-р «Об отказе обществу с ограниченной ответственностью «Арника-плюс» в размещении аптеки в 60 метров западнее строения № 18 по ул. Комиссаровская в Центральном АО г.Омска», а также обязании оформить результаты выбора земельного участка площадью 500 кв.м. актом о выборе земельного участка под строительство аптеки, местоположение которого установлено в 60м западнее строения № 18 по ул. Комиссаровская в Центральном административном округе г.Омска, и принять решение о предварительном согласовании места размещения аптеки, местоположение которого установлено в 60м западнее строения № 18 по ул. Комиссаровская в Центральном административном округе г.Омска, утверждающее акт о выборе земельного участка с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Решением от 27.03.2014 по делу № А46-16501/2013 в удовлетворении требований заявителя было отказано со ссылкой на достаточность и соответствие действующему законодательству оснований для отказа в размещении объекта на испрашиваемом земельном участке, указанных в оспариваемом распоряжении.

В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя. В обоснование своей позиции податель жалобы отмечает, что Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Омска, необоснованно разместил испрашиваемый земельный участок в территориальной зоне ИТ-2, в то время как из представленного в материалы рассматриваемого спора заявления Общества следует, что заявитель просит представить земельный участок в зоне ЖЗ-554. Обжалуемое распоряжения принято на основании градостроительного заключения, в соответствии с которым предполагаемое размещение участка относиться как к зоне ИТ-2, так и к  зоне ЖЗ, однако указанное обстоятельство не принято судом во внимание и не отражено в обжалуемом судебном акте. Податель жалобы также указывает на неправомерную, с его точки зрения ссылку в обжалуемом судебном акте на Привила землепользования и застройки г. Омска, не поименованные в оспариваемом распоряжении. Тот факт, что заявитель не обжаловал распоряжение департамента № 2682 от 16.10.2013г. не может быть положен в основу вывода о законности распоряжения № 2874-р.

До начала судебного заседания в материалы рассматриваемого спора поступило ходатайство Общества об отложении слушания по делу мотивированное нахождением представителя Общества Журавлева А.В., представлявшего интересы заявителя при рассмотрении дела в суде первой инстанции, в очередном отпуске.

Тем не менее  в заседание суда апелляционной  инстанции, состоявшегося 22.07.2014 прибыла представитель ООО «Арника-Плюс» Соколова С.С., полномочия которой были подтверждены доверенностью, оформленной надлежащим образом.

С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции не усматривает правовых оснований, предусмотренных статьей 158 Арбитражного процессуального кодекса РФ, влекущих невозможность рассмотрения апелляционной жалобы заявителя в данном судебном заседании и соответственно удовлетворения заявленного ходатайства.

Представители Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска в судебном заседании апелляционного суда требование ООО «Арника-плюс» не признали, указав, что распорядительный акт об отказе в размещении объекта был принят в отношении земельного участка согласно схеме его расположения на кадастровом плане территории, утвержденной не оспоренным до настоящего времени распоряжением департамента архитектуры № 2682-р.

Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, установил следующие обстоятельства.

11 июня 2013 года ООО «Арника-плюс» обратилось в департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Омска с заявлением о выборе земельного участка площадью 500 кв.м. для строительства аптеки, местоположение которого установлено в 60м западнее строения № 18 по ул. Комиссаровская в Центральном административном округе г.Омска.

Распоряжением Департамента от 30.10.2013 № 2874-р обществу с ограниченной ответственностью «Арника-плюс» в размещении аптеки было отказано. Причинами отказа послужило несоответствие размещения объекта:

- проекту планировки территории, расположенной в границах: улица Фрунзе -улица Маршала Жукова - улица Масленникова -Ленинградская площадь - правый берег реки Иртыш - в Центральном административном округе города Омска, утвержденному постановлением Администрации города Омска от 12 августа 2011 года № 896-п, так как испрашиваемый земельный участок расположен в границах красных линий улицы Иртышская набережная, на землях общего пользования;

- пункту 3.4.10.17 региональных нормативов градостроительного проектирования по Омской области, утвержденных Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 30 сентября 2008 года № 22-п, так как не обеспечивается нормативное расстояние по горизонтали (в свету) от водопровода (5 м), от электрокабеля (0,6 м), от телефонной канализации (2 м) до фундаментов зданий и сооружений.

Полагая, что вышеуказанный отказ является незаконным и нарушающим права и законные интересы заявителя, ООО «Арника-плюс» обратилось в арбитражный суд с вышеназванными требованиями.

Решением от 27.03.2014 по делу № А46-16501/2013 в удовлетворении требований заявителя было отказано.

Означенное решение суда первой инстанции обжалуется в Восьмой арбитражный апелляционный суд.

Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены.

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в силу статьи 29 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, обладающих правом распоряжения землей, в порядке, установленном названным Кодексом.

Статьей 30 ЗК РФ предусмотрено, что предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.

Порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта установлен пунктом 5 данной статьи и включает в себя:

1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;

3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.

Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта (пункт 1 статьи 31 Кодекса).

Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного  статьей 29  настоящего

Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями (пункт 2 статьи 31 Кодекса).

Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора (пункт 5 статьи 31 Кодекса).

Выбор земельных участков в рамках процедуры предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов, результаты которого оформляются актами о выборе земельных участков для строительства на территории города Омска обеспечивает департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Омска (подпункт 3 пункта 19 Положения «О департаменте архитектуры и градостроительства Администрации города Омска», утвержденного Решением Омского городского Совета от 11.04.2012 № 3).

Из материалов дела следует, что в качестве оснований принятия решения об отказе в размещении объекта Департамент указал на несоответствие размещения объекта:

- проекту планировки территории, расположенной в границах: улица Фрунзе -улица Маршала Жукова - улица Масленникова -Ленинградская площадь - правый берег реки Иртыш - в Центральном административном округе города Омска, утвержденному постановлением Администрации города Омска от 12 августа 2011 года № 896-п, так как испрашиваемый земельный участок расположен в границах красных линий улицы Иртышская набережная, на землях общего пользования;

- пункту 3.4.10.17 региональных нормативов градостроительного проектирования по Омской области, утвержденных Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 30 сентября 2008 года № 22-п, так как не обеспечивается нормативное расстояние по горизонтали (в свету) от водопровода (5 м), от электрокабеля (0,6 м), от телефонной канализации (2 м) до фундаментов зданий и сооружений.

Поскольку доказательств невозможности размещения объекта в соответствии с требованиями региональных нормативов градостроительного проектирования по Омской области Департаментом в материалы дела представлено не было, постольку суд первой инстанции заключил правомерный вывод о необснованности вывода Департамента о несоответствие размещения аптеки пункту 3.4.10.17 региональных нормативов градостроительного проектирования по Омской области.

При этом, отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что испрашиваемое Обществом место размещения аптеки не соответствует проекту планировки территории.

Проект планировки территории, расположенной в границах: улица Фрунзе - улица Маршала Жукова - улица Масленникова - Ленинградская площадь - правый берег реки Иртыш - в Центральном административном округе города Омска (далее - проект планировки территории, проектируемая территория) был подготовлен на основании Генерального плана муниципального образования городской округ город Омск Омской области, утвержденного Решением Омского городского Совета от 25 июля 2007 года № 43 «Об утверждении Генерального плана муниципального образования городской округ город Омск Омской области» и Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области, утвержденных Решением Омского городского Совета от 10 декабря 2008 года № 201 «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области» (далее - Правила землепользования и застройки).

Правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области являются муниципальным правовым актом, создающим условия рационального использования территорий города Омска с целью формирования гармоничной среды жизнедеятельности, планировки, застройки и благоустройства территории города Омска, развития программы жилищного строительства, производственной, социальной, инженерно-транспортной инфраструктур, бережного природопользования, сохранения историко-культурного наследия.

В силу пункта 2 статьи 1 Правил землепользования, виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства - виды деятельности, объекты, осуществлять и размещать которые на земельных участках разрешено в силу поименования этих

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2014 по делу n А70-2387/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также