Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2014 по делу n А70-14329/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

22 июля 2014 года

                                                     Дело №   А70-14329/2013

Резолютивная часть постановления объявлена  15 июля 2014 года

Постановление изготовлено в полном объёме  22 июля 2014 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  судьи Лотова А.Н.,

судей  Золотовой Л.А., Сидоренко О.А.,

при ведении протокола судебного заседания:  секретарём Самовичем А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3388/2014) Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Тараскуль» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 05.03.2014 по делу № А70-14329/2013 (судья Минеев О.А.), принятое по заявлению Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Тюменской области

к Федеральному бюджетному учреждению Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Тараскуль» (ОГРН 1027200784654, ИНН 7204013642)

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

судебное разбирательство проведено в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещённых о времени и месте судебного заседания,

 

установил:

 

Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Тюменской области (далее по тексту – заявитель, административный орган,  Территориальный орган Росздравнадзора по Тюменской области) обратился в арбитражный суд с заявлением к Федеральному бюджетному учреждению Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Тараскуль» (далее по тексту – заинтересованное лицо, Центр реабилитации «Тараскуль», учреждение, ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ «Тараскуль») о привлечении к административной ответственности на основании части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением по делу Арбитражный суд Тюменской области требования административного органа удовлетворил в полном объёме: привлёк ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ «Тараскуль» к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 40 000 руб.

При этом арбитражный суд пришёл к выводу о наличии в действиях предприятия состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и отсутствии со стороны административного органа нарушений установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядка производства по делу об административном правонарушении.

Не согласившись с принятым решением, Центр реабилитации «Тараскуль» обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя в полном объёме.

В обоснование апелляционной жалобы учреждение указывает, что судом первой инстанции при вынесении решения не было принято во внимание, что при оказании услуг, отраженных в протоколе от 27.12.2013 № 29 заинтересованным лицом были соблюдены все необходимые требования, касающиеся качества и условий оказания таких услуг.

Также, по мнению подателя жалобы, судом первой инстанции не было учтено, что Центр реабилитации «Тараскуль» ранее не привлекался к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации, на сегодняшний день использует для приготовления настоев сертифицированное лекарственное растительное сырье, а также полностью восполнил минимальный ассортимент, установленный для производственных аптек. Указанное, по мнению подателя жалобы, должно было быть квалицировано по пункту 2 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как обстоятельство, смягчающее административную ответственность

Кроме того, как указывает заинтересованное лицо в апелляционной жалобе, судом не был принят во внимание тот факт, что вменяемое учреждению правонарушение не повлекло ни реального причинения вреда жизни и здоровью людей, ни имущественного ущерба, в связи с чем, как полагает податель жалобы в рассматриваемом случае возможно применение положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации ввиду малозначительности вменяемого правонарушения.

Отзыв на апелляционную жалобу представлен не был.

В связи с невозможностью участия судьи Ивановой Н.Е. (ввиду болезни) в рассмотрении апелляционной жалобы (регистрационный номер 08АП-3388/2014) учреждения на решение Арбитражного суда Тюменской области от 05.03.2014 по делу № А70-14329/2013, указанное дело было передано и.о. распоряжением председателя суда (приложено в материалы дела) в производство судье Лотову А.Н. в качестве председательствующего по делу.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещённые о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своего представителя в судебное заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили, ходатайства об отложении судебного заседания не заявили, в связи с чем суд апелляционной инстанции в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителей указанных лиц по имеющимся в деле доказательствам.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

Как следует из материалов дела, с 02.12.2013 по 27.12.2013 на основании Приказа от 26.11.2013 № 296 «О проведении плановой выездной проверки» административным органом была проведена плановая выездная проверка, согласно плана работы Территориального органа Росздравнадзора по Тюменской области на 2013 год, с целью осуществления контрольно-надзорных мероприятий в отношении ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ «Тараскуль».

В ходе проверки заявителем было установлено, что заинтересованному лицу выдана лицензия от 21.05.2012 № ФС-72-02-000010 на осуществление фармацевтической деятельности в аптеке производственной в виде хранения лекарственных средств для медицинского применения, хранения лекарственных препаратов для медицинского применения, розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения, отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения и изготовления лекарственных препаратов для медицинского применения, а также в аптечном пункте в виде хранения лекарственных средств для медицинского применения, розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения, отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения по адресу: Тюменская область, г. Тюмень, пос. Тараскуль, ул. Санаторная, д.10.

При проверке 02.12.2013 минимального ассортимента лекарственных препаратов в аптеке производственной по указанному адресу: Тюменская область, г. Тюмень, пос. Тараскуль, ул. Санаторная, д.10, административным органом было выявлено отсутствие следующих препаратов: Алгелдрат + Магния гидроксид суспензия для приема внутрь, Амоксициллин порошок для приготовления суспензии для приема внутрь, Ампициллин таблетки, Ацетилцистеин (все лекарственные формы), Беклометазон аэрозоль для ингаляций, Бетаксолол капли глазные, Дексаметазон капли глазные, Доксициклин капсулы или таблетки, Занамивир порошок для ингаляций дозированный, Ингавирин капсулы, Клотримазол таблетки вагинальные, Ко-тримоксазол (все лекарственные формы), Лоратадин сироп для приема внутрь, Осельтамивир порошок для приготовления суспензии для приема внутрь, Панкреатин капсулы, таблетки, Парацетамол суспензия для приема внутрь, Ранитидин таблетки, Тетрациклин мазь глазная, Хлорамфеникол таблетки, что было отражено в протоколе осмотра, составленном в присутствии заведующей аптеки Колчановой Ж.В. и двух понятых.

В ходе проверки заявителем также было установлено, что ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ «Тараскуль» осуществляет в аптеке производственной изготовление отваров и настоев, при этом для их изготовления использует не лекарственное растительное сырье, а «Напитки чайные».

По выявленным фактам уполномоченным лицом Территориального органа  Росздравнадзора по Тюменской области 27.12.2013 в присутствии директора ФБУ  Центр реабилитации ФСС РФ «Тараскуль» Мальцева С.В. был составлен протокол № 29 об административном правонарушении по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании указанного протокола административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении учреждения к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

05.03.2014 Арбитражным судом Тюменской области принято обжалуемое Центром реабилитации «Тараскуль» в апелляционном порядке решение.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.

В силу части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за грубое нарушение лицензионных требований и условий при осуществлении предпринимательской деятельности в виде штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно пункту 47 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ  «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность подлежит обязательному лицензированию.

В соответствии с пунктом 6 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081, осуществление фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами «а» - «з» пункта 5 настоящего Положения.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 5 Положения о лицензировании лицензионным требованием и условием при осуществлении фармацевтической деятельности являются соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований правил продажи лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, правил отпуска наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов, требований части 6 статьи 55 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств».

Согласно части 6 статьи 55 Закона Российской Федерации «Об обращении лекарственных средств» аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность,  обязаны обеспечивать установленный  уполномоченным            федеральным органом исполнительной власти минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.

Пунктом 1.5 Порядка отпуска лекарственных средств, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2005 № 785, предусмотрено, что для бесперебойного обеспечения населения лекарственными средствами аптечные учреждения (организации) обязаны иметь в наличии минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи.

Минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, утверждён Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.09.2010 № 805н (далее по тексту - Приказ).

В      соответствии      с      подпунктом      «е»     пункта      5     Положения      о      лицензировании лицензионным требованием и условием при осуществлении фармацевтической деятельности является соблюдение лицензиатом, осуществляющим изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения, - правил изготовления и отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения.

Согласно части 1 статьи 56 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» изготовление лекарственных средств аптечными организациями, осуществляется в соответствии с правилами изготовления и отпуска лекарственных препаратов, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Действующие нормативно-правовые         акты    (в части, не противоречащей законодательству об обращении лекарственных средств), регулирующие требования к изготовлению, контролю качества, оформлению лекарственных средств, изготавливаемых в аптеках, перечислены в письме Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19.12.2006 № 6768-ВС.

В соответствии с пунктом 2.8 приказа Минздрава Российской Федерации от 21.10.1997 № 308 «Об утверждении инструкции по изготовлению в аптеках жидких лекарственных форм», при изготовлении настоев и отваров запрещается заменять лекарственное растительное сырье настойками, эфирными маслами и экстрактами, не предназначенными для изготовления водных извлечений.

Из лицензии выданной заинтересованному лицу следует, что в аптеке производственной ФБУ Центр реабилитации

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2014 по делу n А75-218/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также