Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2014 по делу n А46-3508/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 17 июля 2014 года Дело № А46-3508/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 20 июля 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 17 июля 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Золотовой Л.А. судей Лотов А.Н., Сидоренко О.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4667/2014) Сельскохозяйственного производственного кооператива «Сибирь» на решение Арбитражного суда Омской области от 17.04.2014 по делу № А46-3508/2014 (судья Глазков О.В.), принятое по заявлению Сельскохозяйственного производственного кооператива «Сибирь» (ИНН 5519007399, ОГРН 1025501703116) к Территориальному отделу надзорной деятельности Любинского района Омской области Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области, Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области, об отмене постановления № 18/19 от 28.02.2014, при участии в судебном заседании представителей: от Сельскохозяйственного производственного кооператива «Сибирь» - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом; от Территориального отдела надзорной деятельности Любинского района Омской области Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области - Чебаков Антон Александрович (удостоверение); от Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области - Чебаков Антон Александрович (удостоверение, по доверенности № 312 от 26.12.2013 сроком действия по 31.12.2014). установил: Сельскохозяйственный производственный кооператив «Сибирь» (далее по тексту – заявитель, кооператив, СПК «Сибирь») обратился в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Территориальному отделу надзорной деятельности Любинского района Омской области Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области (далее по тексту – заинтересованное лицо, административный орган) об отмене постановления № 18/19 заместителя главного государственного инспектора Любинского района по пожарному надзору Ивлева Д.П. от 28.02.2014, вынесенного в отношении сельскохозяйственного производственного кооператива «Сибирь». В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявитель уточнил заявленное требование, попросил суд признать незаконным и отменить постановление Территориального отдела надзорной деятельности Любинского района Омской области Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области от 28.02.2014 № 18/19. Решением от 17.04.2014 по делу № А46-3508/2014 в удовлетворении требований заявителя было отказано, поскольку материалами дела подтвержден факт совершения Обществом вменённого ему административного правонарушения. В апелляционной жалобе кооператив, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя. В обоснование изложенной позиции об отсутствии оснований для привлечения к административной ответственности податель жалобы указывает на отсутствие у него технической возможности по устранению ряда нарушений, обусловленных конструктивными особенностями здания, а также на неисследованность указанных обстоятельств судом. По убеждению подателя жалобы, выявленные в ходе проверки нарушения требований пожарной безопасности не являются существенными и не свидетельствуют о наличии угрозы жизни и здоровью людей. Выводы административного органа и суда о наличии нарушений требований пожарной безопасности сформулированы на основании данных технических средств (рулетки), не прошедших метрологическую поверку и не имеющих соответствующего сертификата. Податель жалобы также отмечает, что в ряде случаев, осмотр осуществлялся должностными лицами административного органа визуально, без проведения экспертизы материалов. Также, по мнению заявителя, из материалов административного дела не представляется возможным однозначно установить место административного правонарушения. В представленном в апелляционный суд отзыве на жалобу кооператива административный орган выразил свое несогласие с доводами жалобы, считает решение суда первой инстанции законным, обоснованным и не подлежащим отмене или изменению. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено в отсутствие представителя сельскохозяйственного производственного кооператива «Сибирь», надлежащим образом извещенного о времени и месте слушания по делу. Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, отзыв на нее, установил следующие обстоятельства. На основании распоряжения от 21.01.2014 № 7 в отношении СПК «Сибирь» проведена проверка соблюдения обязательных требований пожарной безопасности, в ходе которой 06.02.2014 в 16 час. 00 мин. в зданиях и сооружениях СПК «Сибирь» по адресам: с. Увало - Ядрино, ул. Центральная, 3; ул. Северная, 1, 23а; с. Увало - Ядрино, д. Степановка, д. Калиновка, находящихся в собственности и пользовании СПК «Сибирь» согласно свидетельств о государственной регистрации права № 55-АА 682278, № 55-АА 682279, № 55-АА 682280, оборотно-сальдовой ведомости по счету 01 за 2012 год, справки с Любинского РЭС филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Омскэнерго», выявлены нарушения требований пожарной безопасности. По результатам означенной проверки составлен акт проверки от 06.02.2014 № 7, вынесены определение № 18 от 06.02.2014 о возбуждении административного дела о нарушении требований в области пожарной безопасности по признакам состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), определение № 19 от 06.02.2014 о возбуждении административного дела о нарушении требований в области пожарной безопасности по признакам состава правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ. По окончании административного расследования в отношении СПК «Сибирь» составлены протокол об административном правонарушении от 14.02.2014 № 18, по признакам состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ и протокол об административном правонарушении от 14.02.2014 № 19, по признакам состава правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ. На основании указанных протоколов административным органом 28.02.2014 принято оспариваемое постановление № 18/19 о назначении административного наказания, которым СПК «Сибирь» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частями 1, 4 статьи 20.4 КоАП РФ, в виде штрафа в сумме 150 000 руб. Не согласившись с означенным постановлением, полагая, что оно не соответствует закону, нарушает его права и интересы, общество обратилось в Арбитражный суд Омской области с вышеназванными требованиями. Решением от 17.04.2014 по делу № А46-3508/2014 в удовлетворении требований заявителя было отказано. Означенное решение суда первой инстанции обжалуется в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 названной статьи). В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности -невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. Статьей 3 названного закона определено, что система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. В силу части 2 статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции (часть 1 статьи 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ). Таким образом, субъектом административного правонарушения является лицо, ответственное за содержание помещения, то есть как собственник, так и лицо непосредственно эксплуатирующее помещение. В рассматриваемом случае материалами дела, в том числе свидетельствами о государственной регистрации права № 55-АА 682278, № 55-АА 682279, № 55-АА 682280, оборотно-сальдовой ведомости по счету 01 за 2012 год, справками с Любинского РЭС филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Омскэнерго» подтверждается, что СПК «Сибирь» является собственником и пользователем зданий и сооружений по адресам: с. Увало - Ядрино, ул. Центральная, 3; ул. Северная, 1, 23а; с. Увало - Ядрино, д. Степановка, д. Калиновка, а следовательно лицом ответственным за обеспечение требований пожарной безопасности в указанных зданиях и сооружениях, эксплуатируемых обществом. Согласно части 1 статьи 151 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к объектам защиты (продукции), процессам производства, эксплуатации, хранения, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части не противоречащей требованиям настоящего Федерального закона. Согласно части 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В соответствии с частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Согласно пункту 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу части 2 статьи 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Из материалов дела следует, что в ходе проведения вышеуказанной проверки 06.02.2014 в 16 час. 00 мин. в зданиях и сооружениях СПК «Сибирь» по адресам: с. Увало -Ядрино, ул. Центральная, 3; ул. Северная, 1, 23а; с. Увало - Ядрино, д. Степановка, д. Кали-новка, находящихся Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2014 по делу n А70-13442/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|