Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2014 по делу n А70-14067/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

04 июля 2014 года

                                                      Дело №   А70-14067/2013

Резолютивная часть постановления объявлена  01 июля 2014 года.

Постановление изготовлено в полном объеме  04 июля 2014 года.

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  судьи Кливера Е.П.,

судей  Киричёк Ю.Н., Рыжикова О.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Михайловой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4832/2014) Ханты-Мансийского банка Открытого акционерного общества в лице филиала в г. Сургуте (далее – ОАО Ханты-Мансийский банк, Банк, заявитель) на решение Арбитражного суда Тюменской области от 01.04.2014 по делу № А70-14067/2013 (судья Безиков О.А.), принятое

по заявлению Банка

к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени № 4 (далее – ИФНС по г. Тюмени, Инспекция, налоговый орган)

об оспаривании решения № 20908 от 01.11.2013,

судебное разбирательство проведено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,

установил:

 

Ханты-Мансийский банк Открытое акционерное общество в лице филиала в г. Сургуте обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени № 4 о признании незаконным решения № 20908 от 01.11.2013 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым Банк привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной статьей 135.1 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 20 000 руб.

Решением Арбитражного суда Тюменской области от 01.04.2014 в удовлетворении требования Банка отказано.

В обоснование принятого решения суд первой инстанции сослался на то, что несоответствие файла, содержащего истребованную Инспекцией информацию, требованиям технического контроля подтверждается имеющимися в материалах дела документами. Суд первой инстанции отметил, что на дату составления акта от 05.08.2013 запрашиваемые выписки Банком не представлены, и при этом заявителем не предпринято каких-либо действий по установлению причин отказа в принятии файла и повторном его направлении, поэтому у налогового органа имелись основания для привлечения Банка к налоговой ответственности.

Не согласившись с принятым судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Тюменской области от 01.04.2014 отменить, принять по делу новый судебный акт о признании недействительным решения налогового органа № 20908 от 01.11.2013.

В апелляционной жалобе её податель настаивает на том, что требование налогового органа исполнено Банком надлежащим образом, путем предоставления документов правильного формата, с соблюдением правил электронного документооборота. Заявитель отмечает, что электронных документов, содержащих отрицательные результаты проверки направленного Банком файла и при этом составленных в соответствии с форматами, предусмотренными действующим законодательством, Инспекцией, как и Управлением Банка России, в адрес ОАО Ханты-Мансийский банк не направлялось, поэтому вина Банка в несвоевременном предоставлении правильной информации отсутствует.

Инспекция в представленном суду апелляционной инстанции письменном отзыве на апелляционную жалобу не согласилась с доводами жалобы, просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

К письменному отзыву налогового органа приложены дополнительные документы. Вместе с тем, ходатайство о приобщении к материалам дела таких документов с обоснованием невозможности их представления в суд первой инстанции подателем жалобы не заявлено, поэтому в соответствии с частью 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации соответствующие документы не могут быть приобщены к материалам дела и подлежат возвращению Инспекции.

Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела по апелляционной жалобе, представителей в судебное заседание не направили, ходатайств об отложении судебного заседания по делу не заявляли, в связи с чем суд, апелляционной инстанции полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в соответствии со статьей 156, частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, письменный отзыв на неё, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

Инспекцией в адрес Банка был направлен запрос об операциях на счете организации (ИП, адвоката, нотариуса) № 368868 от 16.01.2013 в отношении ООО «Снабнефтестрой».

Налоговым органом установлено, что выписка по операциям на счетах ООО «Снабнефтестрой» в установленный законодательством срок (не позднее 22.01.2013) Банком в адрес Инспекции не представлена.

В связи с данными обстоятельствами, имеющими признаки налогового правонарушения, Инспекцией составлен акт от 05.08.2013 № 25914 об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (л.д.57-64).

По результатам рассмотрения указанного акта и письменных возражений заявителя Инспекцией вынесено решение № 20908 от 01.11.2013, которым Банк привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной статьей 135.1 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания штрафа в размере 20 000 руб. (л.д.32-36).

Полагая, что указанное выше решение Инспекции не соответствует закону, нарушает права и законные интересы ОАО «Ханты-Мансийский банк», Банк обратился в Арбитражный суд Тюменской области с соответствующим заявлением.

01.04.2014 Арбитражный суд Тюменской области принял обжалуемое решение.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.

В соответствии со статьей 137 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ, Кодекс) каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права.

Пунктом 1 статьи 138 НК РФ предусмотрено, что акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд в порядке, предусмотренном Кодексом и соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.

В рассматриваемом случае Банком обжалуется решение ИФНС по г. Тюмени № 20908 от 01.11.2013 о привлечении ОАО Ханты-Мансийский банк к налоговой ответственности по статье 135.1 НК РФ в виде штрафа в размере 20 000 руб.

Пунктом 1 статьи 107 НК РФ предусмотрено, что ответственность за совершение налоговых правонарушений несут организации и физические лица в случаях, предусмотренных главами 16 и 18 Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 108 НК РФ никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Кодексом.

Статьей 135.1 НК РФ предусмотрено, что непредставление банком справок о наличии счетов (счета инвестиционного товарищества), вкладов (депозитов) в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах (счете инвестиционного товарищества), вкладах (депозитах), выписок по операциям на счетах (счете инвестиционного товарищества), по вкладам (депозитам) в налоговый орган в соответствии с пунктом 2 статьи 86 настоящего Кодекса и (или) несообщение об остатках денежных средств на счетах, операции по которым приостановлены, в соответствии с пунктом 5 статьи 76 настоящего Кодекса, а также представление справок (выписок) с нарушением срока или справок (выписок), содержащих недостоверные сведения, влечет взыскание штрафа в размере 20 тысяч рублей.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в непредставлении (в представлении с нарушением срока) банком налоговому органу в течение трех дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа истребуемой информации (документов).

В силу положений пункта 2 статьи 86 НК РФ банки обязаны выдавать налоговым органам справки о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписки по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей), а также справки об остатках электронных денежных средств и переводах электронных денежных средств в соответствии с законодательством РФ в течение трех дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа.

Справки о наличии счетов и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписки по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей) в банке, а также справки об остатках электронных денежных средств и переводах электронных денежных средств могут быть запрошены налоговыми органами в случаях проведения мероприятий налогового контроля у этих организаций (индивидуальных предпринимателей).

Справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) и (или) об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) организаций, индивидуальных предпринимателей в банке, справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств могут быть запрошены налоговыми органами в случаях проведения мероприятий налогового контроля в отношении этих организаций, индивидуальных предпринимателей, а также в случаях вынесения решения о взыскании налога, принятия решений о приостановлении операций по счетам организации, индивидуального предпринимателя, приостановлении переводов электронных денежных средств или об отмене приостановления операций по счетам организации, индивидуального предпринимателя, отмене приостановления переводов электронных денежных средств.

Согласно пункту 3 статьи 86 НК РФ форма и порядок представления банками информации по запросам налоговых органов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Центральным банком РФ. Форматы представления банками в электронной форме информации по запросам налоговых органов утверждаются Центральным банком РФ по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Приказом ФНС Российской Федерации от 25.07.2012 № ММВ-7-2/520@ утвержден Порядок представления в банки документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, и представления банками (операторами по переводу денежных средств) информации по запросам налоговых органов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (далее – Порядок представления документов).

Подпунктом 5 пункта 4 Порядка представления документов предусмотрено, что положения такого порядка применяются при представлении банками в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи информации по запросам налоговых органов, в частности, выписок по операциям на счетах организаций.

Пунктом 6 Порядка представления документов предусмотрено, что представление в налоговые органы электронных сообщений, содержащих документы банков (филиалов банков), в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи через Центральный банк РФ осуществляется в сроки, предусмотренные НК РФ, и в соответствии с порядком, установленным положением Центрального банка РФ от 29.12.2010 № 365-П «О порядке направления в банк поручения налогового органа, решения налогового органа, а также направления банком в налоговый орган сведений об остатках денежных средств в электронном виде» (далее – Положение о порядке направления поручения).

Пунктами 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.7 Положения о порядке направления поручения предусмотрено, что сведения направляются в электронном виде, с Банком России заключается соответствующее соглашение; определены лица, через которые осуществляется направление соответствующих сведений; предусмотрено заключение между налоговым органом и уполномоченным подразделением Банка России двустороннего регламента, применение средств криптографической защиты информации, принятых к использованию в Банке России, шифрование, коды аутентификации.

Согласно главе 1 Положения о порядке направления поручения направление в банки (филиалы банков) и учреждения Банка России поручений и решений налогового органа, направление банками (филиалами банков) и учреждениями Банка России сведений в электронном виде осуществляется через:

- Межрегиональную инспекцию Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных (далее - МИ ФНС России по ЦОД);

- подразделение Банка России, на которое распорядительным документом Банка России возложены полномочия по приему от МИ ФНС России по ЦОД поручений и решений налогового органа в электронном виде, а также по передаче МИ ФНС России по ЦОД сведений в электронном виде (далее - уполномоченное подразделение Банка России);

- территориальное учреждение Банка России (далее - ТУ Банка России).

Направление в банки (филиалы банков) и учреждения Банка России поручений и решений налогового органа, направление банками (филиалами банков) и учреждениями Банка России сведений в электронном виде осуществляется путем обмена электронными сообщениями и (или) пакетами (группами) электронных сообщений.

Для защиты сообщений от несанкционированного доступа используется шифрование, для подтверждения подлинности и контроля целостности сообщений используются коды аутентификации (далее - КА).

При приеме сообщений уполномоченным подразделением Банка России от МИ ФНС России по ЦОД, а также при приеме сообщений ТУ Банка России от банка (филиала банка) проводится проверка КА сообщения.

После завершения проверки КА сообщения уполномоченное подразделение Банка России направляет в МИ ФНС России по ЦОД, а ТУ Банка России направляет банку (филиалу банка) сообщение, содержащее извещение с информацией о положительных либо отрицательных результатах проверки КА сообщения.

Регламентом

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2014 по делу n А75-12253/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также