Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2014 по делу n А46-464/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 04 июля 2014 года Дело № А46-464/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 01 июля 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 04 июля 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Киричёк Ю.Н., судей Кливера Е.П., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Михайловой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5009/2014) Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 11.04.2014 по делу № А46-464/2014 (судья Пермяков В.В.), принятое по заявлению Администрации Тарского городского поселения Тарского муниципального района Омской области (ИНН 5535007519, ОГРН 1055567028637) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Омской области (ИНН 5503023028, ОГРН 1025500755939) о признании недействительными и отмене решения от 21.10.2013 № 05/16-13 и предписания от 21.10.2013 № 05/16-13, при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: общества с ограниченной ответственностью «НовоТЕК», общества с ограниченной ответственностью «Тарская энергетическая компания», общества с ограниченной ответственностью «ЮКЭК-Осинники», при участии в судебном заседании представителей: от Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области – Лаптева Галина Владимировна по доверенности № 20-05/ГЛ от 20.01.2014 сроком действия до 31.12.2014, личность установлена на основании служебного удостоверения; от Администрации Тарского городского поселения Тарского муниципального района Омской области - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от общества с ограниченной ответственностью «Тарская энергетическая компания» - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от общества с ограниченной ответственностью «НовоТЕК» - Самарина Евгения Сергеевна по доверенности от 07.08.2013 сроком действия 1 года, личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации; от общества с ограниченной ответственностью «ЮКЭК-Осинники» - Мецлер Ирина Давыдовна по доверенности № 11/11-13 от 11.11.2013 сроком действия до 31.12.2014, личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации; установил: Администрация Тарского городского поселения Тарского муниципального района Омской области (далее – заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Омской области с требованием к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – заинтересованное лицо, Омское УФАС России, антимонопольный орган) о признании недействительными и отмене решения от 21.10.2013 № 05/16-13 и предписания от 21.10.2013 № 05/16-13. Определением арбитражного суда от 18.02.2014 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью «НовоТЕК» (далее –ООО «НовоТЕК»), общество с ограниченной ответственностью «Тарская энергетическая компания» (далее- ООО «ТЭК»). Определением арбитражного суда от 11.03.2014 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «ЮКЭК-Осинники» (далее – ООО «ЮКЭК-Осинники»). Решением от 11.04.2014 по делу № А46-464/2014 Арбитражный суд Омской области удовлетворил заявленные Администрацией требования, признав недействительными решение от 21.10.2013 № 05/16-13 и предписание от 21.10.2013 № 05/16-13. При принятии решения суд первой инстанции исходил из того, что на момент принятия антимонопольным органом оспариваемых ненормативных правовых актов государственные контракты по итогам конкурса были уже заключены, а состоявшийся конкурс на право заключения договоров аренды имущественного комплекса и соответствующие договоры не были оспорены в судебном порядке либо признаны судом недействительными. Не согласившись с вынесенным судебным актом, Омское УФАС России обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указал на то, что суд первой инстанции, удовлетворяя требования Администрации, анализировал нормы Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ), которые, по мнению антимонопольного органа, не имеют отношения к конкурсу на право заключения договора аренды имущественного комплекса объектов теплоснабжения и горячего водоотведения. По мнению Омского УФАС России судом первой инстанции не учтено, что оспариваемое предписание не содержало каких - либо указаний на совершение действий по расторжению договоров аренды с ООО «НовоТЕК». Поступившие в Восьмой арбитражный апелляционный суд письменные отзывы Администрации Тарского городского поселения Тарского муниципального района Омской области и ООО «НовоТЕК» на апелляционную жалобу антимонопольного органа не приобщены к материалам дела в связи с отсутствием доказательств их направления в адрес лиц, участвующих в деле (часть 1 статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Поскольку данные отзывы поступили в апелляционный суд в электронном виде, то они остаются в материалах дела, но в силу изложенного оценке не подлежат. В судебном заседании представитель Омского УФАС России поддержал доводы и требования, изложенные в апелляционной жалобе. Представитель ООО «НовоТЕК» возразил на доводы апелляционной жалобы, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, не подлежащим отмене. Представитель ООО «ЮКЭК-Осинники» поддержал доводы апелляционной жалобы антимонопольного органа, просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя. Администрация, ООО «ТЭК», надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела в порядке апелляционного производства, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайства об его отложении не заявили, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие указанных лиц, участвующих в деле, в порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, заслушав явившихся в судебное заседание представителей лиц, участвующих в деле, установил следующие обстоятельства. Администрацией Тарского городского поселения Тарского муниципального района Омской области был проведен открытый конкурс на право заключения договора аренды имущественного комплекса объектов теплоснабжения и горячего водоотведения (лот № 1) и договора аренды имущественного комплекса объектов водоснабжения и водоотведения (лот № 2) Тарского городского поселения Тарского муниципального района Омской области. По итогам конкурса 13.05.2013 Администрацией были подписаны договоры с ООО «НовоТЕК». 15.07.2013 Омский УФАС России в результате рассмотрения жалобы ООО «ТЭК» на действия Администрации было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 05/16-13. Решением от 21.10.2013 № 05/16-13 действия Администрации Тарского городского поселения Тарского муниципального района Омской области при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды имущественного комплекса объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения (лот № I) были признаны ограничивающими конкуренцию и нарушающими пункт 3 части 4 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ). Поскольку статья 17 Закона № 135-ФЗ не содержит пункт 3 части 4, упомянутый в решении от 21.10.2013 № 05/16-13, суд апелляционной инстанции, исходя из смысла оспариваемого решения антимонопольного органа, пришел к выводу о том, что действия Администрации были признаны Омским УФАС России нарушающими пункт 3 части 1 статьи Закона № 135-ФЗ. Администрации на основании решения от 21.10.2013 № 05/16-13 Омским УФАС России было выдано предписание, обязывающее отменить протокол № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по извещению № 2903 13/0612840/02 от 08.05.2013 в части лота № 1 и провести повторную оценку и сопоставление заявок, поступивших для участия в открытом конкурсе по лоту № 1 на право заключения договора аренды имущественного комплекса объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения в течение 10 дней с момента получения предписания. Полагая, что указанные ненормативные акты антимонопольного органа являются необоснованными и незаконными, а также нарушают охраняемые законом права и интересы заявителя, Администрация обратилась в Арбитражный суд Омской области с указанным выше заявлением. 11.04.2014 Арбитражный суд Омской области принял решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Закона № 135-ФЗ при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок. Антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания (часть 1 статьи 39 Закона № 135-ФЗ). В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона № 135-ФЗ антимонопольный полномочен выдавать организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов. Как усматривается из материалов дела, антимонопольный орган, руководствуюсь положениями статьи 23 Закона № 135-ФЗ в рамках дела № 05/16-13 признал действия Администрации при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды имущественного комплекса объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения (лот № I) ограничивающими конкуренцию и нарушающими пункт 3 части 1 статьи 17 Закона № 135-ФЗ, и, как следствие, выдал Администрации предписание № 05/16-13 об отмене протокола № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по извещению № 2903 13/0612840/02 от 08.05.2013 в части лота № 1 и проведении повторной оценки и сопоставления заявок, поступивших для участия в открытом конкурсе по лоту № 1 на право заключения договора аренды имущественного комплекса объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения в течение 10 дней с момента получения предписания. Между тем, выданное Омским УФАС России предписание № 05/16-13 в рассматриваемом случае не является надлежащим средством устранения выявленного антимонопольным органом нарушения порядка определения победителя конкурса. В соответствии с частью 4 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», нарушение правил, установленных настоящей статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа. В соответствии со статьей 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги (в данном случае в форме конкурса), проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. В случае признания конкурса в установленном порядке несостоявшимся (незаконным), таковой не порождает каких - либо правовых последствий за исключением последствий, вытекающих из недействительности конкурса, т.е. признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги. По смыслу вышеприведенной нормы Гражданского кодекса Российской Федерации, торги при наличии допущенных нарушений без соответствующего судебного решения будут считаться действительными. В данной ситуации антимонопольный орган, признав действия Администрации нарушающими пункт 3 части 1 статьи 17 Закона № 135-ФЗ, не обращался в судебном порядке для признания соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными. При этом оспариваемые решение и предписание, обязывающие отменить протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом и провести повторную оценку и сопоставление заявок, поступивших для участия в открытом конкурсе на право заключения договора аренды имущественного комплекса объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения в течение 10 дней с момента получения предписания, сами по себе не являются основанием для расторжения уже заключенных договоров аренды по итогам конкурса, который не был признан в установленном законом порядке недействительным. Кроме того, в рассматриваемой ситуации апелляционному суду представляется несостоятельным указание в предписании на необходимость пересмотреть заявки конкурсантов, поскольку подобные действия при состоявшихся торгах и заключенных по его итогам договорах не предусмотрены действующим законодательством. Довод апелляционной жалобы о том, что оспариваемое предписание не содержит каких – либо указаний на совершение действий по расторжению договоров аренды с ООО «НовоТЕК» несостоятелен, поскольку действия, изложенные в предписании от 21.10.2013 № 05/16-13, фактически влекут Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2014 по делу n А81-299/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Изменить решение (ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|