Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2014 по делу n А70-14203/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

03 июля 2014 года

                                                     Дело №   А70-14203/2013

Резолютивная часть постановления объявлена  26 июня 2014 года

Постановление изготовлено в полном объеме  03 июля 2014 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Шиндлер Н.А.

судей  Золотовой Л.А., Сидоренко О.А.

при ведении протокола судебного заседания:  Плехановой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4125/2014) общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Тюменьремжилсервис» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 07.03.2014 по делу №  А70-14203/2013 (судья Стафеев С.А.)

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Тюменьремжилсервис» (ОГРН 1067203318280, ИНН 7203178031)

к Государственной жилищной инспекции Тюменской области  (ОГРН  1057200714988, ИНН  7204091062)

об оспаривании предписания об устранении нарушений законодательства от 01.10.2013 № ТО-07-138,

при участии в судебном заседании представителей:

от общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Тюменьремжилсервис» - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом;

от Государственной жилищной инспекции Тюменской области - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом;

установил:

 

Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Тюменьремжилсервис» (далее по тексту - Общество) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Тюменской области (далее по тексту - Инспекция) об оспаривании предписания об устранении нарушений законодательства от 01.10.2013г. № ТО -07-138.

Решением Арбитражного суда Тюменской области от 07.03.2014 по делу № А70-14203/2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Судебный акт мотивирован законностью выданного Обществу предписания.

Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

В обоснование апелляционной жалобы указано, что по результатам конкурса был заключен договор управления, в котором определен перечень работ и услуг, согласно конкурсной документации, где текущий ремонт отсутствует, либо производится только на основании решения общего собрания собственников. Однако в материалах дела имеются решения общих собраний, в которых собственники отказываются проводить ремонт. Предписание № ТО-07-32 от 20.02.2013 подлежит отмене в связи с истечением срока его исполнения. Управляющая компания руководствуется договором управления, конкурсной документацией, решениями собраний собственников, в соответствии с которыми управляющая компания не должна производить ремонт, а собственники не намерены его оплачивать.

Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела по апелляционной жалобе, в судебное заседание не явились, представителей не направили.

В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) рассмотрение апелляционной жалобы проводилось в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

От Государственной жилищной инспекции Тюменской области поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, который приобщен к материалам дела.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на неё, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

В отношении Общества на основании приказа от 29.08.2013 № 02-02-3116/13 Инспекцией назначено проведение внеплановой документарной проверки.

По результатам проверки составлен акт от 01.10.2013 № ТО-07-296, а также вынесено оспариваемое предписание об устранении нарушений законодательства от 01.10.2013 № ТО-07-138 по объекту: многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г.Тюмень, ул. Малышева, 24.

В соответствии с указанным предписанием на Общество возложена обязанность восстановить работу системы вентиляции в помещении санузла квартиры № 2, а также выполнить ремонт в связи с разрушением плитки пола на лестничных клетках.

Общество не согласно с предписанием от 01.10.2013 № ТО -07-138, считает его незаконным и подлежащим отмене, в связи с чем обратилось в суд с заявленными требованиями.

07.03.2014 Арбитражным судом Тюменской области принято решение, которое обжаловано Обществом в апелляционном порядке.

Проверив законность и обоснованность принятого судебного акта, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения.

Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В силу части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В материалы дела представлен договор управления многоквартирным домом от 13.05.2010 № 1-м.

 В соответствии с условиями указанного договора Общество приняло на себя обязательства по управлению многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: г.Тюмень, ул. Малышева, 24.

Договор вступает в силу с момента подписания и действует в течение 3-х лет (пункт 9.1 договора).

В суде первой инстанции Общество ссылалось на то, что срок действия договора управления многоквартирным домом от 13.05.2010 № 1-м истек 13.05.2013, в связи с чем на Общество не может быть возложена обязанность по исполнению предписания.

Согласно части 6 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации при отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора управления многоквартирным домом по окончании срока его действия такой договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены таким договором.

Как правильно указал суд первой инстанции, Общество не представило заявления одной из сторон о прекращении договора управления многоквартирным домом от 13.05.2010 № 1-м по окончании срока его действия. Более того, из представленных в материалы дела квитанций на оплату услуг, следует, что и после окончания срока действия договора Общество продолжало оказывать услуги по управлению названным многоквартирным домом.

Таким образом, договор управления многоквартирным домом от 13.05.2010 № 1-м продлен на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены этим договором, в связи с чем Общество в силу положений части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации является лицом ответственным за надлежащее содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

При проведении проверки Инспекцией было установлено нарушение требований пункта 5.7.2, пункта 4.4.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170 (далее по тексту – Правила № 170).

В соответствии с пунктом 5.7.2 Правил № 170 персонал, обслуживающий системы вентиляции жилых домов, обязан производить: плановые осмотры и устранение всех выявленных неисправностей системы; замену сломанных вытяжных решеток и их крепление; устранение неплотностей в вентиляционных каналах и шахтах; устранение засоров в каналах; устранение неисправностей шиберов и дроссель-клапанов в вытяжных шахтах, зонтов над шахтами и дефлекторов.

Как указано в пункте 4.4.1 Правил № 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: содержание полов в чистоте, выполняя периодическую уборку; устранение повреждений полов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; предотвращение длительного воздействия влаги на конструкцию полов; восстановление защитно-отделочных покрытий; периодическую проверку технического состояния полов в эксплуатируемых помещениях.

Проверкой установлено, что в нарушение указанных требований Правил № 170 в помещении санузла квартиры № 2 нарушена работа вентиляции, напольная плитка на лестничных клетках разрушена, в связи с чем Обществу было выдано предписание восстановить работу вентиляции и выполнить ремонт.

Общество в апелляционной жалобе ссылается на то, что на него не может быть возложена обязанность по восстановлению работы вентиляции и выполнению ремонта напольной плитки на лестничных площадках, поскольку данные работы не включены в перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту жилых помещений, утвержденный договором управления многоквартирным домом. Общество также ссылается на решения общих собраний, в которых собственники отказываются проводить ремонт.

Отклоняя указанные доводы, суд апелляционной инстанции, исходит из следующего.

Действительно, в силу пункта 1.7 договора от 13.05.2010г. № 1-м текущий ремонт общего имущества производится по решению общего собрания собственников помещений.

В соответствии с протоколом от 13.09.2010 № 1 общего собрания собственников помещений собственники помещений решили не утверждать тариф на текущий ремонт.

В силу пункта 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно пункту 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Таким образом, собственник жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, в силу прямого указания закона обязан нести расходы по содержанию общего имущества.

Как следует из пункта 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

В соответствии с пунктом 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491 (далее по тексту- Правила № 491), содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах «а» - «д» пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

Таким образом, текущий ремонт включен в понятие «содержание общего имущества», в связи с чем расходы на содержание общего имущества включают в себя и расходы на текущий ремонт такого имущества.

В материалы дела представлены квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг, выставленные собственникам жилых помещений, расположенных в многоквартирном доме по адресу: г. Тюмень, ул. Малышева 24, из которых усматривается взимание платы за содержание общего имущества дома.

То есть собственники помещений производят оплату за содержание общего имущества, в которую включена плата за текущий ремонт общего имущества.

Заключив договор управления многоквартирным домом, Общество в силу статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации приняло на себя обязательство по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме, которое осуществляется в соответствии с нормативно установленными требованиями независимо от факта указания в договоре управления многоквартирным домом того или иного вида работ, услуг.

При указанных обстоятельствах изложенные выше доводы об отсутствии обязанности проведения текущего ремонта противоречат указанным выше положениям законодательства и фактическим обстоятельствам.

Указание в пункте 1.7 договора управления многоквартирным домом от 13.05.2010 № 1-м на то, что текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций, лифтов), является дословным воспроизведением положений пункта 18 Правил № 491 и не предоставляет управляющей организации права отказаться по собственному усмотрению от проведения текущего ремонта общего имущества.

В соответствии со статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе помещения в данном доме, не являющиеся

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2014 по делу n А46-13815/2013. Отменить решение, Принять отказ от иска, Прекратить производство по делу (ст. 49, 150, 151, 269 АПК)  »
Читайте также