Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2014 по делу n А70-579/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

26 июня 2014 года

                                                         Дело №   А70-579/2014

Резолютивная часть постановления объявлена  19 июня 2014 года

Постановление изготовлено в полном объеме  26 июня 2014 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Шиндлер Н.А.

судей  Золотовой Л.А., Сидоренко О.А.

при ведении протокола судебного заседания:  Плехановой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3372/2014) Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Тараскуль» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 03.03.2014 по делу № А70-579/2014 (судья Безиков О.А.)

по заявлению Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Тюменской области

к Федеральному бюджетному учреждению Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Тараскуль» (ОГРН 1027200784654, ИНН 7204013642)

о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в судебном заседании представителей: 

от Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Тараскуль» - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом;

от Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Тюменской области - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;

установил:

 

Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Тюменской области (далее – Территориальный орган здравоохранения, заявитель) обратился в арбитражный суд с заявлением к Федеральному бюджетному учреждению Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Тараскуль» (далее – ФБУ «Тараскуль», ответчик) о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Тюменской области от 03.03.2014 по делу № А70-579/2014 заявленные требования удовлетворены. ФБУ «Тараскуль» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей.

Судебный акт мотивирован наличием оснований для привлечения ФБУ «Тараскуль» к административной ответственности.

Не согласившись с принятым судебным актом, ФБУ «Тараскуль» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В обоснование апелляционной жалобы указано на отсутствие состава административного правонарушения. Податель жалобы утверждает, что административным органом в ходе проверки установлено наличие специального оборудования в кабинете косметологии и квалифицированного персонала. На сегодняшний день ФБУ «Тараскуль» не осуществляет ни косметические, ни косметологические услуги, указанные обстоятельства должны быть рассмотрены судом как смягчающие ответственность. Также податель жалобы ссылается на малозначительность совершенного правонарушения, поскольку не был причинен вред жизни и здоровью граждан, нарушений по качеству услуг не выявлено.

Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела по апелляционной жалобе, в судебное заседание не явились, представителей не направили.

От Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Тюменской области поступило письменное ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя, которое судом апелляционной инстанции удовлетворено.

В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) рассмотрение апелляционной жалобы проводилось в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

На основании Приказа Территориального органа здравоохранения от 26.11.2013 № 296, проведена плановая выездная проверка ФБУ «Тараскуль» с целью осуществления контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок.

Предметом проведения проверки явились контроль за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности, контроль за   соблюдением   лицензионных   требований   и   условий   при   осуществлении фармацевтической деятельности, государственный контроль при обращении лекарственных средств, государственный контроль при обращении изделий медицинского назначения, контроль за порядком производства медицинских осмотров, освидетельствований, экспертиз.

Проверкой установлено, что ФБУ «Тараскуль» оказываются платные медицинские услуги по косметологии. Медицинской сестрой кабинета косметологии назначаются и проводятся косметологические процедуры пациентам, находящимся на санаторно-курортном лечении в ФБУ «Тараскуль»: маска косметологическая, массаж гигиенический, криомассаж лица, волос, спины,  лечение  аппаратом Д,Арсонваль, криодеструкция пигментов малых и больших размеров, чистка паровая комплексная, массаж для глаз. Кабинет косметологии оборудован медицинской мебелью, оснащен изделиями медицинского назначения (аппарат Д,Арсонваль, сосуд Дьюара для криотерапии и др.), в кабинете находится медицинская документация (журнал учета выполненных процедур, учета работы бактерицидного облучателя и др.). У входа размещены часы работы кабинета. На момент осмотра в кабинете косметологии находилась пациентка, которая получала платную медицинскую услугу по косметологии.

При этом в лицензии на осуществление медицинской деятельности у ответчика отсутствуют наименования работ и услуги по косметологии.

Таким образом, в ходе проверки Территориальным органом здравоохранения сделан вывод о том, что осуществление учреждением медицинской деятельности по косметологии, не указанных в лицензии, является нарушением Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

По результатам проведения проверки Территориальным органом здравоохранения  составлен акт проверки от 27.12.2013 № 205, в котором зафиксирован факт выявленных нарушений, а также 27.12.2013 заявителю выдано предписание от № И72-2195/13 об устранении нарушений законодательства РФ.

Должностным лицом Территориального органа здравоохранения, в присутствии директора ФБУ «Тараскуль» Мальцева С.В., 27.12.2013 в отношении ответчика составлен протокол №23 об административном правонарушении в связи с наличием в действиях ответчика признаков административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Протокол составлен заявителем с соблюдением требований к порядку и срокам его вынесения, установленными главой 28 КоАП РФ. Полномочия должностного лица Территориального органа здравоохранения по составлению протокола об административном  правонарушении предоставлены частью 3 статьи 28.3 КоАП РФ.

Учитывая, что в соответствии статьей 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами рассматривают судьи арбитражных судов, заявитель обратился в суд с заявлением о привлечении ФБУ «Тараскуль» к административной ответственности.

03.03.2014 Арбитражным судом Тюменской области принято решение, которое обжаловано ФБУ «Тараскуль» в апелляционном порядке.

Проверив законность и обоснованность принятого судебного акта, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения.

В силу части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Частью 2 статьи 14.1. КоАП РФ предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Согласно пункту 46 части 1 и частью 2 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию. Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливаются исчерпывающие перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская деятельность - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. При этом под медицинской помощью понимается комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг. Медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение. Выполнение медицинских вмешательств осуществляется только медицинскими работниками.

Порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, установлен Положением о лицензировании медицинской деятельности, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 №291.

В соответствии с приложением к данному Положению в Перечень работ и услуг при осуществлении медицинской деятельности включены работы (услуги) по косметологии и массажу.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11.03.2013 №121н утверждены «Требования к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращений донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях в которые включены работы и услуги по косметологии и массажу.

Согласно предоставленному в материалы дела Положению о предоставлении платных медицинских услуг в ФБУ «Тараскуль», ответчиком оказываются, в том числе, платные медицинские услуги кабинета косметологии (т.д. 1 л.д. 45-47).

Из указанного Положения следует, что платные услуги оказываются в соответствии с лицензией на осуществление медицинской деятельности доврачебная помощь, амбулаторно-поликлиническая помощь, санаторно-курортная помощь, стационарная помощь, прочие работы и услуги, выданной Управлением Росздравнадзора по Тюменской области 08.06.2012, государственный регистрационный номер № ФС-72-01-000979 (л.д. 92-94).

Поименованные платные услуги оказываются в кабинете, расположенном в ФБУ «Тараскуль», принадлежащего ответчику.

Прейскурантом цен на косметологические услуги в ФБУ «Тараскуль» с 08.11.2013 определены наименования услуг и их стоимость.

Согласно указанному прейскуранту ответчиком оказываются услуги: маска косметическая (профессиональный уход «Алголайн», массаж гигиенический, криомассаж лица, волос, лечение аппаратом Д,Арсенваль, криодеструкция пигментов малых и больших размеров, чистка паровая комплексная, криомассаж спины, маска для глаз.

Таким образом, в соответствии с представленным в материалы дела вышеуказанными документами в ФБУ «Тараскуль» оказываются, в том числе, услуги косметологии, которые относится к медицинским услугам.

Услуги косметолога, в соответствии с приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 27.12.2011 №1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг», относятся к медицинским услугам.

В соответствии с пунктом 3 указанного Приказа перечень медицинских услуг разделен на два класса: «А» и «В», класс «А» включает медицинские услуги, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение.

Согласно утвержденной данным приказом номенклатуре «наложение маски на лицо» относится к медицинским услугам класса «А» и имеет код: А14.01.012, «очищение кожи лица и шеи» относится к медицинским услугам класса «А» и имеет код: А14.01.005.

Кроме того, в соответствии с номенклатурой медицинских услуг, утвержденной вышепоименованным Приказом,  такие услуги, как криомассаж, косметологическая чистка лица, наложение маски и др., относятся к медицинским услугам. Специальность

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2014 по делу n А75-11348/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также