Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2014 по делу n А46-14501/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 19 июня 2014 года Дело № А46-14501/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 10 июня 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 19 июня 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шиндлер Н.А. судей Золотовой Л.А., Сидоренко О.А. при ведении протокола судебного заседания: Плехановой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4267/2014) Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 02.04.2014 по делу № А46-14501/2013 (судья Долгалев Б.Г.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Клиника репродуктивного здоровья «Ассоль» (ИНН 5504000545, ОГРН 1025500513708) к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области в лице Территориального отдела надзорной деятельности Советского административного округа г. Омска Управления надзорной деятельности (ОГРН 1045504034840, ИНН 5503084944) о признании незаконным и отмене постановления № 786 от 10.10.2013 и решения от 24.10.2013, при участии в судебном заседании представителей: от Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области в лице Территориального отдела надзорной деятельности Советского административного округа г. Омска Управления надзорной деятельности – Клок Анна Юрьевна (удостоверение, по доверенности № 37 от 09.01.2014 сроком действия по 31.12.2014); от общества с ограниченной ответственностью «Клиника репродуктивного здоровья «Ассоль» - Алгазина Анна Фёдоровна (паспорт, по доверенности б/н от 23.05.2014 сроком действия в течение двенадцати месяцев), установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Клиника репродуктивного здоровья «Ассоль» (далее – ООО «Клиника репродуктивного здоровья «Ассоль», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к территориальному отделу надзорной деятельности Советского административного округа г. Омска Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области (далее – административный орган, Отдел) о признании незаконным и отмене постановления № 786 от 10.10.2013 и решения от 24.10.2013. Решением Арбитражного суда Омской области от 02.04.2014 по делу № А46-14501/2013 ходатайство о восстановлении срока обжалования постановления о наложении административного наказания от 10.10.2013 № 786 удовлетворено. Признано незаконным и отменено полностью постановление № 786 от 10.10.2013, вынесенное Отделом. Признано незаконным решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении от 24.10.2013. Судебный акт мотивирован наличием состава административного правонарушения в действиях (бездействие) Общества, однако постановление о привлечении Общества к административной ответственности подлежит отмене, в связи с отсутствием надлежащего уведомления Общества о дате проведения проверки. Также суд сделал вывод о том, что срок привлечения Общества к административной ответственности не пропущен. Не согласившись с принятым судебным актом, Отдел обратился с апелляционной жалобой, в которой просил решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы указано, что о предстоящей проверке Общество было уведомлено 26.08.2013, то есть за 7 рабочих дней, что подтверждается подписью работника Общества в распоряжении и почтовым уведомлением от 23.08.2013. Также административный орган ссылается на наличие в действиях (бездействии) Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Постановление по делу вынесено без пропуска срока давности привлечения к ответственности. Выявленные в 2006 году нарушения не свидетельствуют о том, что Общество не совершило аналогичные нарушения вновь, которые обнаружены в ходе проверки 20.09.2013. От ООО «Клиника репродуктивного здоровья «Ассоль» поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, который приобщен к материалам дела. Представитель Отдела поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Представитель ООО «Клиника репродуктивного здоровья «Ассоль» поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Представитель на вопрос суда пояснил, что Обществом не оспаривается то, что они знали о времени и месте составления протокола. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на неё, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. Главным государственным инспектором САО г.Омска по пожарному надзору А.А. Щербина 14.08.2013 вынесено распоряжение № 647 о проведении плановой, выездной проверки в отношении ООО «Клиника репродуктивного здоровья «Ассоль». Срок проведения проверки установлен с 02.09.2013 по 27.09.2013. В период с 03.09.2013 по 20.09.2013 инспектором отделения надзорной деятельности САО г. Омска на основании указанного распоряжения проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в здании ООО «Клиника репродуктивного здоровья «Ассоль», расположенного по адресу: г. Омск, ул. 20 Партсъезда, 11. В ходе проверки установлено, что заявителем допущены нарушения требований Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пунктов 1.2, 35.3, 38 табл. А3 прил.А СП 5.13130.2009, пункта 23 Правил противопожарного режима в РФ, пункта 5.2.7 СП 1.13130.2009, а именно: - все помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией; - в подвале допускается устройство комнаты отдыха, гардеробная для обслуживающего персонала, прачечная; - подвал не огражден от лестничной клетки противопожарными перегородками 1-го типа. 20.09.2013 административным органом составлен акт проверки № 647 от 20.09.2013. 20.09.2013 заинтересованным лицом в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушениям № 786, на основании которых вынесено постановление от 10.10.2013 № 786 о привлечении организации к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 150 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, Общество обжаловало его в вышестоящий орган – Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области. Решением Управления от 24.10.2013 постановление № 786 от 10.10.2013 оставлено без изменения, а жалоба ООО «Клиника репродуктивного здоровья «Ассоль» - без удовлетворения. Получив отказ вышестоящего органа, Общество оспорило его решение, а также постановление территориального органа в арбитражном суде. 02.04.2014 Арбитражным судом Омской области принято решение, которое обжаловано Обществом в апелляционном порядке. Проверив законность и обоснованность принятого судебного акта, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно части 4 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В силу статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции (статья 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»). В силу статьи 2 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. Нормативные документы по пожарной безопасности представляют собой национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Под требованиями пожарной безопасности понимают специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом (статья 1 Закона № 69-ФЗ). В соответствии с пунктом 5.2.7 «СП 1.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» в лестничных клетках, предназначенных для эвакуации людей, как из надземных этажей, так и из подвального или цокольного этажа, следует предусматривать обособленные выходы наружу из подвального или цокольного этажа, отделенные на высоту одного этажа глухой противопожарной перегородкой 1-го типа. Требования пожарной безопасности установлены Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 (далее - ППР РФ). В соответствии с подпунктом «б» пункта 23 ППР РФ на объектах запрещается, в том числе, использовать чердаки, технические этажи, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов. Согласно пункту 1.2 СП 5.13130.2009 его область применения распространяется на проектирование автоматических установок пожаротушения и пожарной сигнализации для зданий и сооружений различного назначения, в том числе возводимых в районах с особыми климатическими и природными условиями. Необходимость применения установок пожаротушения и пожарной сигнализации определяется в соответствии с Приложением А, стандартами, сводами правил и другими документами, утвержденными в установленном порядке. Как следует из пунктов 35.3, 38 таблицы А.3 СП 5.13130.2009 помещения, в котором размещены персональные компьютеры (электронно-вычислительные машины), помещения иного административного и общественного назначения, в том числе встроенные и пристроенные, подлежат оборудованию системами автоматической пожарной сигнализации независимо от площади. Факт нарушения Обществом вышеприведенных требований и правил пожарной безопасности подтверждается материалами дела, в связи с чем наличие в действиях заявителя события административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ, обоснованно было установлено административным органом. Фактически доводов по выявленным нарушениям Обществом не заявлено. Общество ссылается на пропуск срока давности привлечения к административной ответственности. Статьей 4.5 КоАП РФ установлено, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения; при длящемся административном правонарушении такой срок начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. В соответствии с пунктом 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.03 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при проверке соблюдения давностного срока в целях применения административной ответственности за длящееся правонарушение суду необходимо исходить из того, что днем обнаружения административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2014 по делу n А75-591/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|