Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2014 по делу n А81-43/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 18 июня 2014 года Дело № А81-43/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 09 июня 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 18 июня 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Рыжикова О.Ю. при ведении протокола судебного заседания: Зайцевой И.Ю. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3658/2014) общества с ограниченной ответственностью «Управление материально-технического снабжения» на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 11.03.2014 по делу № А81-43/2014 (судья Сеитов Э.М.), рассмотренному в порядке упрощенного производства по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управление материально-технического снабжения» (ОГРН 1028900704238 ИНН 8905030302) к Департаменту природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 09.12.2013 № 460-Н, в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, установил: общество с ограниченной ответственностью «Управление материально-технического снабжения» (далее – заявитель, Общество, ООО «УМТС») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Департаменту природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – административный орган, Департамент) об отмене постановления по делу об административном правонарушении от 09.12.2013 № 460-Н. Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Не согласившись с принятым решением, ООО «УМТС» обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы ООО «УМТС» указывает на допущенные административным органом при проведении проверки процессуальные нарушения, а именно: - в нарушение части 2 статьи 27.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) осмотр помещения Общества, произведен должностным лицом Департамента в присутствии представителя заявителя Локтева С.Н., неуполномоченного Обществом на совершение процессуальных действий; - доказательствами совершения Обществом правонарушения не могут служить акт проверки, составленный с нарушением КоАП РФ, и акт обследования, составленный инспектором в одностороннем порядке; - в нарушение части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания не учтены характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение Общества, обстоятельства, смягчающие административную ответственность; - в нарушение части 5 статьи 4.1 КоАП РФ за одно и то же административное правонарушение вынесены постановления о назначении наказания, как в отношении юридического, так и должностного лиц; - в нарушение части 2 статьи 4.4 КоАП РФ вынесено несколько постановлений по делу об административном правонарушении, подведомственных одному должностному лицу. В представленном до начала судебного заседания отзыве административный орган просит оставить обжалуемое решение арбитражного суда без изменения как законное и обоснованное, а апелляционную жалобу ООО «УМТС» - без удовлетворения. До начала судебного заседания от Департамента поступило письменное ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя, которое судом апелляционной инстанции удовлетворено. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещённые в порядке статьи 123 АПК РФ о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили. На основании статей 156, 266 АПК РФ суд рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие неявившихся участников процесса. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. На основании приказа Департамента от 04.10.2013 № 475 в отношении ООО «УМТС» была проведена плановая документарная и выездная проверка с целью оценки соответствия осуществляемой деятельности юридического лица требованиям природоохранного законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды на основании плана проведения плановых проверок на 2013 год по осуществлению государственного контроля (надзора). В ходе указанной проверки государственным инспектором было установлено, что Обществом не исполнена обязанность по паспортизации и подтверждению отнесения к конкретному классу опасности (получению свидетельств о классе опасности) образующихся на предприятии в ходе осуществления производственной деятельности опасных отходов: - ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак (1-го класса опасности), код по ФККО - 35330100 13 01 1; - аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с неслитым электролитом (2-го класса опасности), код по ФККО - 9211010213012; - масла моторные и гидравлические отработанные (3-го класса опасности), код по ФККО-5410020102033; - отходы сложного комбинированного состава в виде изделий, оборудования, устройств, не вошедших в другие пункты (фильтры нефтезагрязненные отработанные) (3-го класса опасности), код по ФККО не определен; - отходы лакокрасочных средств (4-го класса опасности), код по ФККО не определен; - мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), код по ФККО - 9120040001004. Из материалов дела следует, что основным видом деятельности ООО «УМТС» является транспортная обработка, хранение и складирование грузов, оптовая торговля строительными материалами. Для работы офиса на правах аренды используется нежилые помещения по адресу: ЯНАО, г. Ноябрьск, промузел «Пелей», проезд 8, панель № 4. Для транспортной обработки, хранения и складирования грузов на правах собственности Обществом используется железнодорожный тупик с подкрановой зоной по указанному адресу. Вышеуказанные объекты и примыкающая к ним территория, кроме работы офиса и стоянки транспортных средств, используется для размещения накопителей производственных отходов, а именно: - мусора от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), код по ФККО - 9120040001004, в виде двух стандартных металлических контейнеров (материал фотофиксации №№ 1 и 2); - отработанных автомобильных масел (3-го класса опасности), код по ФККО-5410020102033, в виде закрытой металлической емкости объемом 200 л. (материал фотофиксации № 5); - ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак (1-го класса опасности), код по ФККО - 35330100 13 01 1, в виде одного двухсекционного закрытого металлического шкафа, расположенного в отдельном помещении в офисном здании (материал фотофиксации №№ 3 и 4); - лом и отходы черных металлов (код по ФККО не определен), в виде металлического контейнера (материал фотофиксации № 7); - мусора от уборки территории (код по ФККО не определен), в виде металлического контейнера (материал фотофиксации № 5 и 6). В ходе осмотра установлено, что накопители отходов, используемые Обществом, имеют твердое водонепроницаемое покрытие, оборудованы в соответствии с установленными требованиями. Вывод административного органа об образовании в процессе осуществления деятельности Обществом отходов сделан на основании предоставленных в ходе проверки документов: данных учета в области обращения с отходами по ООО «УМТС» за 4 квартал в 2012 года, 1, 2 и 3 кварталы 2013 года на 33 листах; договоров на оказание услуг по приему отходов, заключенными со специализированным предприятиями на 2012 и 2013 годы, а также актов выполненных работ на прием, обезвреживание и размещение отходов по данным договорам, всего на 16 листах; расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2012 года и 1, 2 и 3 квартал 2013 года на 41 листе; сведений бухгалтерии о поступлении и списании материалов ООО «УМТС» (материальные отчеты и отчеты по товарам) за 4 квартал 2012 года и 1, 2, 3 кварталы 2013 года, на 33 листах; отчета об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) ООО «УМТС» за 2012 год, на 22 листах. На основании вышеизложенного Департамент пришел к выводу, что в процессе осуществления основной деятельности ООО «УМТС» образуются отходы 1 – 4 классов опасности. Результат проверки зафиксирован в акте проверки от 25.11.2013 № 212-Н. Выявленное нарушение послужило основанием для составления Департаментом в отношении Общества протокола об административном правонарушении № 141-Н от 25.11.2013 и вынесения постановления от 09.12.2013 № 460-Н, в соответствии с которым ООО «УМТС» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000,00 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, Общество обжаловало его в арбитражный суд. 11.03.2014 Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа вынес решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 названной статьи). Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч руб. или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Объективной стороной данного правонарушения являются действия или бездействия, выражающиеся в несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Экологические и санитарно-эпидемиологические требования при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами установлены Федеральным законом от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон от 10.01.2002 №7-ФЗ), а также Федеральным законом от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон от 24.06.1998 №89-ФЗ). Статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ установлено, что требования в области охраны окружающей среды (природоохранные требования) - это требования, предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды. Отходами производства и потребления в силу статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ являются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Согласно пункту 2 статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. Так, пунктом 3 той же статьи предусмотрено, что на отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений. Порядок организации работы по паспортизации опасных отходов, утвержден приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.08.2007 №570 (далее - Порядок паспортизации). Пунктом 2.2 Порядка паспортизации предусмотрено, что юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение отходов к конкретному классу опасности. Класс опасности отходов для окружающей природной среды устанавливается в зависимости от степени вредного воздействия на окружающую Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2014 по делу n А75-11537/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК),Удовлетворить ходатайство (заявление) (АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|