Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2014 по делу n А75-11661/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 18 июня 2014 года Дело № А75-11661/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 09 июня 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 18 июня 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Рыжикова О.Ю. при ведении протокола судебного заседания: Зайцевой И.Ю. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3378/2014) общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Югорск» на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 17.02.2014 по делу № А75-11661/2013 (судья Дроздов А.Н.), рассмотренному в порядке упрощенного производства по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Югорск» к Службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности от 05.12.2013 № 04-359/2013, в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Югорск» (далее – заявитель, общество, ООО «Газпром трансгаз Югорск») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – административный орган, Служба) о признании незаконным и отмене постановления от 05.12.2013 № 04/359/2013 о назначении административного наказания. Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Решением по делу Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа в удовлетворении требований общества отказал в полном объеме. При этом арбитражный суд пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и отсутствии со стороны административного органа нарушений установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядка производства по делу об административном правонарушении. Не согласившись с принятым решением, общество обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя в полном объеме, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает, что превышение нормативов допустимого сброса отсутствует. Также судом первой инстанции не было принято во внимание, что Общество принимает все необходимые меры по снижению негативного воздействия на окружающую среду. Также податель жалобы обращает внимание на различия в объектах, указанных в определении о возбуждении дела об административном правонарушении и истребовании доказательств и в протоколе об административном правонарушении. Кроме всего, Общество указывает на то, что постановлением № 1420-ВК/ЗЗ от 06.11.2013 и № 999-ВК/8 от 17.07.2013 ООО «Газпром трансгаз Югорск» Бобровское ЛПУ МГ привлекалось к административной ответственности, считая, что повторное привлечение к административной ответственности (постановление № 04-359/2013 от 05.12.2013) незаконно. До начала судебного заседания от Службы поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором заинтересованное лицо просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом, извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайства об отложении слушания по делу не заявили, в связи с чем суд апелляционной инстанции в порядке статьи 156 АПК РФ рассмотрел апелляционной жалобу в отсутствие представителей указанных лиц по имеющимся в деле доказательствам. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу и отзыв на нее, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. Как следует из материалов дела, в адрес территориального отдела Природнадзора Югры поступило поручение № 190/2013-Э (том 2 л.д.32) о необходимости рассмотрения информации Отдела водных ресурсов по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре Нижне-Обского бассейнового водного управления и Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа о нарушениях природоохранного законодательства, допущенных предприятиями, осуществляющими сброс сточных вод в водные объекты. При наличии признаков, образующих состав административного правонарушения, или подтверждения факта правонарушения, поручено принять меры. Согласно сведений, представленных отделом водных ресурсов, Бобровское ЛПУ МГ ООО «Газпром трансгаз Югорск» в течении 2 квартала 2013 года осуществляло сброс сточных вод в участок реки Бобровка (123 км от устья) Белоярского района с превышением концентрации загрязняющих веществ. 29.10.2013 определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 04-359/2013 и проведении административного расследования в отношении общества было возбуждено дело об административном правонарушении (том 2 л.д.57-58). Определением от 31.10.2013 у общества были истребованы дополнительные сведения (том 2 л.д.59-60). Согласно представленным обществом документов, административным органом установлено следующее. Бобровское ЛПУ МГ ООО «Газпром трансгаз Югорск» осуществляет пользование водным объектом, участок болота без названия (бассейн реки Бобровка, 123 км от устья) в целях сброса хозяйственно-бытовых сточных вод на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование от 11.09.2009 № 218 со сроком действия до 17.04.2014 (том 2 л.д.64-72). Сброс сточных вод осуществляется с канализационно-очистных сооружений Бобровского ЛПУ МГ (КОС-400), предназначенных для биологической, механической и химической очистки, проектная производительность которой составляет 400 метров кубических в сутки, 145 тыс. кубических метров в год. Обществу выдано разрешение № 12-09 на сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод и (или) дренажных вод в водный объект сроком действия с 18.05.2009 по 17.04.2014 (том 1 л.д.68), согласно которому, разрешается сбрасывать в болото загрязняющие вещества во 2 квартале в количестве: взвешенные вещества – 0, 6725 тонн (18, 400 мг/л); фосфаты – 0, 01925 тонн (0, 530 мг/л); СПАВ (АПАВ) – 0, 008 тонн (0. 220 мг/л). При рассмотрении сведений, полученных в результате учета качества сточных вод за 2 квартал 2013 года, административным органом установлен сброс загрязняющих веществ сверхустановленных лимитов. По факту выявленных нарушений 28.11.2013 в отношении Общества составлен протокол № 04-359/2013 об административном правонарушении (том 1 л.д. 23-26). Постановлением от 05.12.2013 № 04-359/2013 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ему назначено наказание в виде штрафа в размере 80 000 рублей (том 1 л.д. 13-18). Считая, что данное постановление не соответствует действующему законодательству и нарушает его права и законные интересы, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. 17.02.2014 Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры принято обжалуемое ООО «Газпром трансгаз Югорск» в апелляционном порядке решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 названной статьи). В соответствии с частью 1 статьи 8.14 КоАП РФ нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Одним из основных принципов водного законодательства, определенного пунктом 2 статьи 3 Водного кодекса Российской Федерации, является приоритет охраны водных объектов перед их использованием. Использование водных объектов не должно оказывать негативное воздействие на окружающую среду. В соответствии с пунктом 1 статьи 42 Водного кодекса Российской Федерации при проектировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации гидротехнических сооружений должны предусматриваться и своевременно осуществляться мероприятия по охране водных объектов, а также водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. Статья 44 Водного кодекса Российской Федерации устанавливает требования к использованию водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод. Согласно части 1 названной статьи использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды. Статей 55 Водного кодекса Российской Федерации определены основные требования к охране водных объектов. При этом частью 1 установлено, что собственники водных объектов осуществляют мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений. Согласно части 2 указанной статьи, при использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами. Согласно части 4 статьи 35 Водного кодекса Российской Федерации количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных вод и (или) дренажных вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия па водные объекты. Пунктом 1 части 6 статьи 60 Водного кодекса Российской Федерации установлен запрет на сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке и обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах). В преамбуле Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее по тексту - Закон №7-ФЗ) указано, что в соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации. Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. Закон №7-ФЗ устанавливает требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которые являются обязательными для всех субъектов хозяйственной и иной деятельности. Согласно пункту 2 статьи 22 Закона №7-ФЗ нормативы допустимого воздействия на окружающую среду должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей территорий и акваторий. Пунктом 4 статьи 23 Закона №7-ФЗ установлено, что выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. Из представленных материалов дела следует, что ООО «Газпром трансгаз Югорск», являясь ответственным за соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования допустило превышение объема сбрасываемых сточных вод. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, ООО «Газпром трансгаз Югорск» Бобровское ЛПУ МГ осуществляет пользование водным объектом, участок болота без названия (бассейн реки Бобровка, 123 км от устья) в целях сброса хозяйственно - бытовых сточных вод на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование от 11.09.2009 № 218, зарегистрированного 23.09.2009 отделом водных ресурсов Нижне-Обского бассейнового управления в государственном водном реестре №8615.02.01.001-Б-РСБХ-С-2009-00260/00 со сроком действия до 17.04.2014. Разрешением на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду (водный Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2014 по делу n А46-1521/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|