Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2014 по делу n А70-323/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 16 июня 2014 года Дело № А70-323/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 05 июня 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 16 июня 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Зиновьевой Т.А., судей Веревкина А.В., Глухих А.Н., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Мироновой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4143/2014) Департамента агропромышленного комплекса Тюменской области на решение Арбитражного суда Тюменской области от 06 марта 2014 года по делу № А70-323/2014 (судья Лазарев В.В.) по иску Департамента агропромышленного комплекса Тюменской области к обществу с ограниченной ответственностью «Ишимское» о взыскании задолженности, при участии в судебном заседании представителей: от Департамента агропромышленного комплекса Тюменской области – не явился, извещен; от общества с ограниченной ответственностью «Ишимское» – не явился, извещено, установил: Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области (далее – Департамент АПК) обратился в Арбитражный суд Тюменской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Ишимское» (далее - ООО «Ишимское») о взыскании задолженности по субсидии в размере 647 480 руб. До принятия решения по делу истец в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в связи с допущенной опечаткой в тексте искового заявления уточнил исковые требования, просил взыскать с ответчика 674 480 руб. Решением Арбитражного суда Тюменской области от 06 марта 2014 года по делу № А70-323/2014 в иске отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, Департамент АПК обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В апелляционной жалобе истец оспаривает вывод суда первой инстанции о том, что на момент оформления субсидии ответчик не знал и не мог знать, что в отношении него возбуждено производство по делу о банкротстве. Указывает, что заявление о признании ООО «Ишимское» банкротом было подано в Арбитражный суд Тюменской области 19.09.2013, определением суда от 23.09.2013 принято к производству. Заявка ответчика о получении субсидии датирована 23.09.2014, зарегистрирована в Департаменте 24.09.2013. По мнению подателя жалобы, изложенное свидетельствует о том, что ответчик, подавая заявку на получение субсидии, знал о возбуждении в отношении него производства по делу о несостоятельности (банкротстве). Кроме того, ответчиком подписан акт проверки достоверности документов, предоставленных для получения субсидии, в котором он согласился с предоставлением истцу в заявке недостоверных сведений. ООО «Ишимское» письменного отзыва на апелляционную жалобу не представило. В заседание суда апелляционной инстанции представители сторон не явились, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом в соответствии со статьей 123 АПК РФ. На основании части 1 статьи 266, части 3 статьи 156 АПК РФ судебное заседание проведено в отсутствие неявившихся участников процесса. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, проверив законность обжалуемого судебного акта, а также правильность применения норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятого судом первой инстанции решения и удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в соответствии пунктом 4.4.1 Положения о порядке предоставления средств областного бюджета на государственную поддержку сельскохозяйственного производства, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 04.03.2008 № 180-п, и заявкой от 24.09.2013 Департамент АПК предоставил ООО «Ишимское» субсидию на поддержку элитного семеноводства в размере 674 480 руб. Истцом проведена проверка соблюдения условий предоставления субсидии, по результатам которой составлен акт проверки от 29.10.2013. Проверкой установлено, что ООО «Ишимское» получило субсидию с нарушением установленного порядка, так как в заявке на получение субсидии представило недостоверные сведения, не указало, что в отношении него возбуждено производство о несостоятельности (банкротстве) (л.д.22-23). 13 ноября 2013 года в адрес ответчика истцом направлено уведомление исх. № 133563-13 с требованием возвратить субсидию, которая осталась без ответа (л.д.13-15). По утверждению истца, субсидия ответчиком не возвращена. Ссылаясь на указанные обстоятельства, Департамент АПК обратился в арбитражный суд с настоящим иском. Поддерживая выводы суда первой инстанции, отказавшего в удовлетворении исковых требований, суд апелляционной инстанции исходит из следующего. В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» для реализации государственной аграрной политики может применяться, в частности, такая мера, как предоставление бюджетных средств сельскохозяйственным товаропроизводителям в соответствии с законодательством Российской Федерации. Средства федерального бюджета, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год на поддержку сельскохозяйственного производства, предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий в порядке, определенном Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 7 Закона № 264-ФЗ). Согласно пункту 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Пунктом 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов – в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемых в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. В силу абзаца 3 пункта 2 этой статьи порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона Тюменской области от 28.12.2004 № 305 «О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Тюменской области» государственная поддержка сельскохозяйственного производства может осуществляться в форме предоставления субъектам государственной поддержки на безвозмездной и безвозвратной основе средств областного бюджета, в частности, в форме субсидий. Согласно пункту 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, услуг, должны определять: категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; цели, условия и порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении. Из статьи 3 Закона Тюменской области от 28.12.2004 № 305 «О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Тюменской области» следует, что условия и порядок государственной поддержки сельскохозяйственного производства в формах, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливаются в соответствии с действующим законодательством законами Тюменской области и (или) нормативными правовыми актами Правительства Тюменской области. Условия, порядок предоставления субсидий на поддержку элитного семеноводства в Тюменской области регулируются Положением о порядке предоставления средств областного и федерального бюджета на государственную поддержку сельскохозяйственного производства (далее - Положение), утвержденного Постановлением Правительства Тюменской области от 04.03.2008 № 180-п. Таким образом, субсидии предоставляются безвозвратно, то есть без установления обязательства по возврату. Данное требование не действует в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий. По правилам пункта 3 части 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам должны определять, в том числе цели, условия и порядок предоставление субсидий; порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении. Следовательно, как верно указал суд первой инстанции, указанная норма предполагает возможность возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления, которые установлены в нормативных правовых актах, муниципальных правовых актах, регулирующих предоставление субсидий. Согласно пункту 2.2 Положения № 180-п государственная поддержка основных направлений сельскохозяйственного производства, предусмотренная настоящим Положением, не предоставляется получателям субсидий, находящимся в процессе ликвидации, а так же если в отношении них в арбитражном суде возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве). В соответствии с пунктом 5.1 Положения, в случае нарушения получателем субсидий условий, установленных при их предоставлении, условий использования субсидии, неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение условий договора, полученная субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме. В обоснование искового требования о взыскании субсидии истец в материалы дела представил акт достоверности документов, представленных для получения субсидии на государственную поддержку семеноводства ООО «Ишимское», составленный 29 октября 2013 года контрольно-ревизионным отделом Департамента АПК (л.д.22-23). Согласно указанному акту ООО «Ишимское» получило субсидию с нарушением установленного порядка, так как представило в Департамент АПК в заявке на получение субсидии недостоверные сведения относительно возбуждения в отношении него на дату подачи заявки производства по делу о несостоятельности (банкротстве). Действительно, определением Арбитражного суда Тюменской от 23 сентября 2013 года принято заявление ОАО «Гагаринскремтехпред» о признании ООО «Ишимское» несостоятельным (банкротом), возбуждено производство по делу № А70-10063/2013 и назначено судебное заседание для проверки обоснованности требований заявителя на 10 октября 2013 года. Указанное определение на сайте Арбитражного суда Тюменской области размещено 24 сентября 2013 года в 14 часов 35 минут (МСК). Заявка ООО «Ишимское» на получение субсидии датирована 23 сентября 2013 года, поступила в Департамент АПК 24 сентября 2013 года (л.д.6). С учетом времени размещения определения о возбуждении производства по делу № А70-10063/2013 о несостоятельности (банкротстве) ответчика 24.09.2013, суд первой инстанции пришел к выводу, что на момент оформления заявки ответчик не знал и не мог знать, что в отношении него возбуждено производство по делу о банкротстве. С данным выводом суда первой инстанции истец в жалобе не соглашается. Отклоняя доводы подателя жалобы, суд апелляционной инстанции исходит из того, что осведомлённость ответчика о факте подачи заявления о признании его банкротом, в отсутствие на момент подачи заявки 23.09.2013 у него сведения о вынесении соответствующего определения, не является достаточным основанием для вывода о том, что при подаче заявки ответчиком сообщены недостоверные сведения. Как указывалось выше, заявка ООО «Ишимское» на получение субсидии датирована 23 сентября 2013 года. Таким образом, обратившись с заявкой 23.09.2013, ответчик подтвердил достоверность содержащихся в заявке сведений по состоянию на указанную дату. То обстоятельство, что с 24.09.2013 сведения об ответчике изменились, как ошибочно полагает истец, не означает, что в заявке от 23.09.2013 указаны недостоверные сведения. Информации о том, что заявка составлена иной датой (что влекло бы указание в ней сведений не по состоянию на 23.09.2013), а на иную дату, в материалах дела не имеется. Заявления о фальсификации в порядке статьи 161 АПК РФ сделано не было. Со своей стороны, мер к установлению достоверности сведений в заявке, зарегистрированной Департаментом АПК 24.09.2013, истец не предпринял. В пункте 3.7 Положения указано, что представленные получателем субсидии документы для получения субсидии рассматриваются Департаментом АПК в течение 15 рабочих дней со дня регистрации документов. В случае запроса информации в порядке, установленном пунктом 3.6 Положения, срок рассмотрения документов и информации составляет 5 рабочих дней со дня поступления от всех органов (пункт 3.8). В пунктах 3.9, 3.10 Положения указано, что Департамент АПК формирует и утверждает реестр на предоставление средств субсидии в срок не позднее 25 рабочих дней со дня окончания срока, установленного в объявлении для приема документов. В течение 15 рабочих дней со дня утверждения реестра Департамент АПК перечисляет субсидию на расчетный счет получателя субсидии. Возбуждение в отношении получателя в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) в силу пункта 3.12.3 является основанием для отказа в предоставлении Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2014 по делу n А70-13828/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|