Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2014 по делу n А46-13854/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

10 июня 2014 года

                                                      Дело №   А46-13854/2013

Резолютивная часть постановления объявлена  03 июня 2014 года

Постановление изготовлено в полном объеме  10 июня 2014 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Шиндлер Н.А.

судей  Золотовой Л.А., Сидоренко О.А.

при ведении протокола судебного заседания:  Плехановой Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3431/2014) Административной комиссии Центрального административного округа г. Омска на решение Арбитражного суда Омской области от 27.02.2014 по делу № А46-13854/2013 (судья Яркова С.В.)

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ЮЗА-Инвест» (ОГРН 1095543015193, ИНН 5503213741)

к Административной комиссии Центрального административного округа г.Омска

о признании незаконными и отмене постановлений от 22.10.2013 №01-02-000519/13 и №01-02-000518/13, № 01-02-000517-13

при участии в судебном заседании представителей: 

от Административной комиссии Центрального административного округа г.Омска - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом;

от общества с ограниченной ответственностью «ЮЗА-Инвест» - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом;

установил:

 

общество с ограниченной ответственностью «ЮЗА-Инвест» (далее - заявитель, Общество, ООО «ЮЗА-Инвест») обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Административной комиссии Центрального административного округа г.Омска (далее – Комиссия, заинтересованное лицо, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 01-02-000519/13 от 22.10.2013, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 39 Кодекса Омской области об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 руб. Делу был присвоен номер А46-13857/2013.

Кроме того, Общество также обратилось в суд с заявлениями о признании незаконными и отмене постановлений от 22.10.2013 № 01-02-000518-13 (делу присвоен номер А46-13856/2013) и № 01-02-000517-13 (делу присваивается номер А46-13854/2013) о привлечении его к административной ответственности по статье 27 Кодекса Омской области об административных правонарушениях в виде предупреждения.

Определением Арбитражного суда Омской области от 09.01.2014 в порядке статьи 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дела №№ А46-13854/2013, А46-13856/2013 и А46-13857/2013, объединены в одно производство для совместного рассмотрения по правилам административного судопроизводства с присвоением номера А46-13854/2013.

Решением Арбитражного суда Омской области от 27.02.2014 по делу № А46-13854/2013 заявленные ООО «ЮЗА-Инвест» требования удовлетворены. Постановления Административной комиссии Центрального административного округа г.Омска по делам об административных правонарушениях № 01-02-000517-13, № 01-02-000518-13, № 01-02-000519-13 от 22.10.2013 о признании ООО «ЮЗА-Инвест» виновным в совершении административных правонарушений признаны незаконными и отменены.

Судебный акт мотивирован наличием в действиях (бездействии) Общества состава административного правонарушения. Однако в привлечении к административной ответственности отказано, поскольку протоколы об административном правонарушении и оспариваемое постановление вынесены в отсутствие законного представителя ООО «ЮЗА-Инвест» не извещенного надлежащим образом о времени и месте их вынесения.

Не согласившись с принятым судебным актом, административный орган указал, что Общество на составление протокола и вынесение постановления приглашалось по факсимильной связи (номер 22-04-56). Факс получен Бровко Т. и Юриновой, что подтверждается отчетами об отправке. При отправке факсограммы по фактическому месту нахождения юридического лица на номер 22-04-56, телефон был переведен на другой номер телефона 23-30-65. Фактическим местом нахождения Общества является: г. Омск, ул. Яковлева/ул. Гусарова, д. 163/45 к. 1.

Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела по апелляционной жалобе, в судебное заседание не явились, представителей не направили.

В порядке статьи 156 АПК РФ рассмотрение апелляционной жалобы проводилось в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

ООО «ЮЗА-Инвест» допустило нарушение установленного органами местного самоуправления порядка проведения земляных, ремонтных, аварийно-восстановительных работ.

Так, по состоянию на 10.09.2013 в 14 часов 32 мин. Обществом не получено разрешение на проведение земляных работ по адресу: город Омск, улица 18-я Северная угол Тарской. Кроме того, по указанному адресу не установлена информационная табличка.

Также информационная табличка не была установлена заявителем и 27.08.2013 в 15-25 по адресу: город Омск, улица 17-я Северная в створе улиц Герцена и Осоавиахимовская.

По результатам проведённых проверок должностным лицом Комиссии в рамках предоставленных полномочий в отношении Общества составлены протоколы об административных правонарушениях от 30.08.2013 серии ОК № 65-П(491) и от 13.09.2013 серии ОК № 67-П(487), № 68-П(488).

22.10.2013 административным органом по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях вынесены постановления, которым Общество признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных статьёй 27 и пунктом 1 статьи 39 Кодекса Омской области об административных правонарушениях.

Считая, что указанные постановления не соответствуют действующему законодательству и нарушают его права и законные интересы, Общество обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании их незаконными и отмене.

27.02.2014 Арбитражным судом Омской области принято решение, которое обжаловано административным органом в апелляционном порядке.

Проверив законность и обоснованность принятого судебного акта, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объёме.

Согласно статье 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории г.Омска (Решение Омского городского Совета от 25.07.2007 № 45) разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации и Омской области, определяющим требования к состоянию благоустройства городских территорий, защите окружающей среды, проведению работ, нарушающих существующее благоустройство на территории города Омска, устанавливает единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере благоустройства городской территории для всех юридических и физических лиц.

В соответствии со статьёй 2 указанных Правил юридические и физические лица:

1) обязаны соблюдать чистоту и порядок на всей территории города Омска, в том числе на прилегающих и закреплённых территориях, в соответствии с настоящим Решением;

2) обеспечивают содержание и уборку прилегающей и (или) закреплённой территории самостоятельно либо путём заключения договоров со специализированными организациями.

В силу части 1 статьи 202 указанных Правил лица, выполняющие аварийно-восстановительные работы, либо владельцы подземных инженерных коммуникаций обязаны восстановить в полном объёме нарушенные элементы благоустройства и сдать объект по акту представителю специально уполномоченного структурного подразделения Администрации города Омска в семидневный срок после начала проведения ремонтных работ, если аварийно-восстановительные работы окончены до истечения указанного срока.

Согласно статье 203 Правил в случае невыполнения аварийно-восстановительных работ в полном объёме в семидневный срок, лицо, выполняющее работы, обязано оформить ордер на производство работ в установленном порядке.

В непосредственной близости от места проведения земляных и (или) аварийно-восстановительных работ устанавливается информационная таблица с наименованием и телефонами организации, производящей работы, указанием должности, фамилии, имени, отчества лица, ответственного за проведение данных работ (статья 210.1 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории г.Омска).

В Омской области в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, институтов государственной власти Омской области, установленного порядка осуществления местного самоуправления в Омской области, общественного порядка и общественной безопасности, собственности Омской области и муниципальной собственности, а также предупреждения административных правонарушений принят Кодекс Омской области об административных правонарушениях (Закон Омской области от 24.07.2006 № 770-ОЗ).

Статья 27 Кодекс Омской области об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение порядка размещения и содержания вывесок, указателей, адресных указателей улиц, домов, зданий, сооружений и других знаково-информационных систем, не относящихся к наружной рекламе, если ответственность за данное правонарушение не предусмотрена федеральным законом, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от трёх тысяч до двадцати тысяч рублей (в редакции, действовавшей на момент выявления нарушений).

Пунктом 1 статьи 39 Кодекса Омской области об административных правонарушениях установлено, что нарушение установленного органами местного самоуправления Омской области порядка проведения земляных, ремонтно-восстановительных работ, в том числе непринятие или несвоевременное принятие мер по восстановлению элементов благоустройства (дорог и тротуаров с усовершенствованным покрытием, участков территории с грунтовым покрытием), нарушенного в результате проведения указанных работ, а равно восстановление нарушенных элементов благоустройства без соблюдения нормативных требований, если ответственность за данное правонарушение не предусмотрена федеральным законом, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двух тысяч до двадцати тысяч рублей.

Указанные нормы законодательства Обществом не соблюдены.

Из материалов дела усматривается, что по состоянию на 10.09.2013 в 14 часов 32 мин. по адресу: город Омск, улица 18-я Северная угол Тарской проводились земляные работы в отсутствие разрешения. Кроме того, по указанному адресу не была установлена информационная табличка. Также информационная табличка не была установлена в месте проведения земляных работ и 27.08.2013 в 15-25 по адресу: город Омск, улица 17-я Северная в створе улиц Герцена и Осоавиахимовская.

Согласно статье 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В качестве доказательств в материалы дела представлены: протоколы об административном правонарушении, служебные записки, фотоматериалы и иные доказательства (т.д. 1 л.д. 25-44, 66-84, 107-128).

Фактически наличие выявленных нарушений Обществом не опровергается.

Однако, как правильно указал суд первой инстанции, постановление административного органа подлежит отмене исходя из следующих обстоятельств.

Дело об административном правонарушении, в силу положений части 2 статьи 25.1 КоАП РФ, рассматривается с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случае, когда имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В пункте 24 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2014 по делу n А75-451/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также