Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2014 по делу n А46-13854/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 10 июня 2014 года Дело № А46-13854/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 03 июня 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 10 июня 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шиндлер Н.А. судей Золотовой Л.А., Сидоренко О.А. при ведении протокола судебного заседания: Плехановой Е.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3431/2014) Административной комиссии Центрального административного округа г. Омска на решение Арбитражного суда Омской области от 27.02.2014 по делу № А46-13854/2013 (судья Яркова С.В.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ЮЗА-Инвест» (ОГРН 1095543015193, ИНН 5503213741) к Административной комиссии Центрального административного округа г.Омска о признании незаконными и отмене постановлений от 22.10.2013 №01-02-000519/13 и №01-02-000518/13, № 01-02-000517-13 при участии в судебном заседании представителей: от Административной комиссии Центрального административного округа г.Омска - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом; от общества с ограниченной ответственностью «ЮЗА-Инвест» - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом; установил:
общество с ограниченной ответственностью «ЮЗА-Инвест» (далее - заявитель, Общество, ООО «ЮЗА-Инвест») обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Административной комиссии Центрального административного округа г.Омска (далее – Комиссия, заинтересованное лицо, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 01-02-000519/13 от 22.10.2013, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 39 Кодекса Омской области об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 руб. Делу был присвоен номер А46-13857/2013. Кроме того, Общество также обратилось в суд с заявлениями о признании незаконными и отмене постановлений от 22.10.2013 № 01-02-000518-13 (делу присвоен номер А46-13856/2013) и № 01-02-000517-13 (делу присваивается номер А46-13854/2013) о привлечении его к административной ответственности по статье 27 Кодекса Омской области об административных правонарушениях в виде предупреждения. Определением Арбитражного суда Омской области от 09.01.2014 в порядке статьи 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дела №№ А46-13854/2013, А46-13856/2013 и А46-13857/2013, объединены в одно производство для совместного рассмотрения по правилам административного судопроизводства с присвоением номера А46-13854/2013. Решением Арбитражного суда Омской области от 27.02.2014 по делу № А46-13854/2013 заявленные ООО «ЮЗА-Инвест» требования удовлетворены. Постановления Административной комиссии Центрального административного округа г.Омска по делам об административных правонарушениях № 01-02-000517-13, № 01-02-000518-13, № 01-02-000519-13 от 22.10.2013 о признании ООО «ЮЗА-Инвест» виновным в совершении административных правонарушений признаны незаконными и отменены. Судебный акт мотивирован наличием в действиях (бездействии) Общества состава административного правонарушения. Однако в привлечении к административной ответственности отказано, поскольку протоколы об административном правонарушении и оспариваемое постановление вынесены в отсутствие законного представителя ООО «ЮЗА-Инвест» не извещенного надлежащим образом о времени и месте их вынесения. Не согласившись с принятым судебным актом, административный орган указал, что Общество на составление протокола и вынесение постановления приглашалось по факсимильной связи (номер 22-04-56). Факс получен Бровко Т. и Юриновой, что подтверждается отчетами об отправке. При отправке факсограммы по фактическому месту нахождения юридического лица на номер 22-04-56, телефон был переведен на другой номер телефона 23-30-65. Фактическим местом нахождения Общества является: г. Омск, ул. Яковлева/ул. Гусарова, д. 163/45 к. 1. Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела по апелляционной жалобе, в судебное заседание не явились, представителей не направили. В порядке статьи 156 АПК РФ рассмотрение апелляционной жалобы проводилось в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. ООО «ЮЗА-Инвест» допустило нарушение установленного органами местного самоуправления порядка проведения земляных, ремонтных, аварийно-восстановительных работ. Так, по состоянию на 10.09.2013 в 14 часов 32 мин. Обществом не получено разрешение на проведение земляных работ по адресу: город Омск, улица 18-я Северная угол Тарской. Кроме того, по указанному адресу не установлена информационная табличка. Также информационная табличка не была установлена заявителем и 27.08.2013 в 15-25 по адресу: город Омск, улица 17-я Северная в створе улиц Герцена и Осоавиахимовская. По результатам проведённых проверок должностным лицом Комиссии в рамках предоставленных полномочий в отношении Общества составлены протоколы об административных правонарушениях от 30.08.2013 серии ОК № 65-П(491) и от 13.09.2013 серии ОК № 67-П(487), № 68-П(488). 22.10.2013 административным органом по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях вынесены постановления, которым Общество признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных статьёй 27 и пунктом 1 статьи 39 Кодекса Омской области об административных правонарушениях. Считая, что указанные постановления не соответствуют действующему законодательству и нарушают его права и законные интересы, Общество обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании их незаконными и отмене. 27.02.2014 Арбитражным судом Омской области принято решение, которое обжаловано административным органом в апелляционном порядке. Проверив законность и обоснованность принятого судебного акта, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения. В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объёме. Согласно статье 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории г.Омска (Решение Омского городского Совета от 25.07.2007 № 45) разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации и Омской области, определяющим требования к состоянию благоустройства городских территорий, защите окружающей среды, проведению работ, нарушающих существующее благоустройство на территории города Омска, устанавливает единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере благоустройства городской территории для всех юридических и физических лиц. В соответствии со статьёй 2 указанных Правил юридические и физические лица: 1) обязаны соблюдать чистоту и порядок на всей территории города Омска, в том числе на прилегающих и закреплённых территориях, в соответствии с настоящим Решением; 2) обеспечивают содержание и уборку прилегающей и (или) закреплённой территории самостоятельно либо путём заключения договоров со специализированными организациями. В силу части 1 статьи 202 указанных Правил лица, выполняющие аварийно-восстановительные работы, либо владельцы подземных инженерных коммуникаций обязаны восстановить в полном объёме нарушенные элементы благоустройства и сдать объект по акту представителю специально уполномоченного структурного подразделения Администрации города Омска в семидневный срок после начала проведения ремонтных работ, если аварийно-восстановительные работы окончены до истечения указанного срока. Согласно статье 203 Правил в случае невыполнения аварийно-восстановительных работ в полном объёме в семидневный срок, лицо, выполняющее работы, обязано оформить ордер на производство работ в установленном порядке. В непосредственной близости от места проведения земляных и (или) аварийно-восстановительных работ устанавливается информационная таблица с наименованием и телефонами организации, производящей работы, указанием должности, фамилии, имени, отчества лица, ответственного за проведение данных работ (статья 210.1 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории г.Омска). В Омской области в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, институтов государственной власти Омской области, установленного порядка осуществления местного самоуправления в Омской области, общественного порядка и общественной безопасности, собственности Омской области и муниципальной собственности, а также предупреждения административных правонарушений принят Кодекс Омской области об административных правонарушениях (Закон Омской области от 24.07.2006 № 770-ОЗ). Статья 27 Кодекс Омской области об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение порядка размещения и содержания вывесок, указателей, адресных указателей улиц, домов, зданий, сооружений и других знаково-информационных систем, не относящихся к наружной рекламе, если ответственность за данное правонарушение не предусмотрена федеральным законом, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от трёх тысяч до двадцати тысяч рублей (в редакции, действовавшей на момент выявления нарушений). Пунктом 1 статьи 39 Кодекса Омской области об административных правонарушениях установлено, что нарушение установленного органами местного самоуправления Омской области порядка проведения земляных, ремонтно-восстановительных работ, в том числе непринятие или несвоевременное принятие мер по восстановлению элементов благоустройства (дорог и тротуаров с усовершенствованным покрытием, участков территории с грунтовым покрытием), нарушенного в результате проведения указанных работ, а равно восстановление нарушенных элементов благоустройства без соблюдения нормативных требований, если ответственность за данное правонарушение не предусмотрена федеральным законом, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двух тысяч до двадцати тысяч рублей. Указанные нормы законодательства Обществом не соблюдены. Из материалов дела усматривается, что по состоянию на 10.09.2013 в 14 часов 32 мин. по адресу: город Омск, улица 18-я Северная угол Тарской проводились земляные работы в отсутствие разрешения. Кроме того, по указанному адресу не была установлена информационная табличка. Также информационная табличка не была установлена в месте проведения земляных работ и 27.08.2013 в 15-25 по адресу: город Омск, улица 17-я Северная в створе улиц Герцена и Осоавиахимовская. Согласно статье 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. В качестве доказательств в материалы дела представлены: протоколы об административном правонарушении, служебные записки, фотоматериалы и иные доказательства (т.д. 1 л.д. 25-44, 66-84, 107-128). Фактически наличие выявленных нарушений Обществом не опровергается. Однако, как правильно указал суд первой инстанции, постановление административного органа подлежит отмене исходя из следующих обстоятельств. Дело об административном правонарушении, в силу положений части 2 статьи 25.1 КоАП РФ, рассматривается с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случае, когда имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. В пункте 24 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2014 по делу n А75-451/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|